Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
Воспитатель: Канашова Елена Николаевна.
Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).
Цель: познакомить детей со свойствами магнита, расширить знания о свойствах материалов.
Оборудование: проектор, книга, магниты, предметы (металлические, деревянные и т.д.), корзинки.
Ход деятельности:
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках новая книга- про рыцаря. Я предлагаю вам послушать сказку « Храбрый Магнитолик» (садятся на стулья перед экраном).
Слайд 2.
Сказка " Храбрый Магнитолик".
Слайд 3.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камень- магнетит, обладающий невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Слайд 4.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.
Слайд 5.
Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел.
Слайд 6.
Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Слайд 7.
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.
Слайд 8.
Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным.
Слайд 9.
Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: Как удалось освободиться рыцарю? Давайте подумаем? (выслушиваю предположения детей и подвожу к гипотезе- рыцарь снял металлические доспехи и освободился).Сейчас я предлагаю вам проверить это предположение и проверить это свойство магнита (дети берут разноцветные магниты и подходят к столу с таким же цветовым обозначением).
Слайд 10.
“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
Проведение эксперимента за столами:
Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет (разделить на две группы: 1- предметы, которые притягиваются к магниту,
2- предметы, которые не притягиваются к магниту)
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные) Делаем вывод: магнит притянул только металлические предметы
Слайд 11.
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья» про магнит и его свойства
Рефлексия: О каких свойствах магнита мы сегодня узнали? Легко было проводить эксперимент? Что ты сегодня интересного расскажешь дома родителям?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.