Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).
Оценка 4.9

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).

Оценка 4.9
docx
08.12.2019
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).
Свойства магнита.docx

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.

Воспитатель: Канашова Елена Николаевна.

Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).

Цель: познакомить детей со свойствами магнита, расширить знания о свойствах материалов.

Оборудование: проектор, книга, магниты, предметы (металлические, деревянные и т.д.), корзинки.

Ход деятельности:

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках новая книга- про рыцаря. Я предлагаю вам послушать сказку « Храбрый  Магнитолик» (садятся на стулья перед экраном).

Слайд 2.

Сказка " Храбрый  Магнитолик".

Слайд 3.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камень- магнетит, обладающий невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Слайд 4.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.

Слайд 5.

Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел.

Слайд 6.

Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Слайд 7.

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Слайд 8.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным.

Слайд 9.

Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Как удалось освободиться рыцарю? Давайте подумаем? (выслушиваю предположения детей и подвожу к гипотезе- рыцарь снял металлические доспехи и освободился).Сейчас я предлагаю вам проверить это предположение и проверить это свойство магнита (дети берут разноцветные магниты и подходят к столу с таким же цветовым обозначением).

Слайд 10.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

“Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

Проведение эксперимента за столами:

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет (разделить на две группы: 1- предметы, которые притягиваются к магниту,

2- предметы, которые не притягиваются к магниту)

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные) Делаем вывод: магнит притянул только металлические предметы

Слайд 11.

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья» про магнит и его свойства

Рефлексия: О каких свойствах магнита мы сегодня узнали? Легко было проводить эксперимент? Что ты сегодня интересного расскажешь дома родителям?

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Свойства магнита» (с презентацией).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019