Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»
Оценка 4.8

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
04.03.2018
Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»
поурочный план по биологии для 7 класса общеобразовательной школы по обновленному содержанию образования в Республике Казахстан, план предоставляет и цели обучения и возможности проведения урока в любой школе и любому учителю, даже тому, кто не проходил курсы обновления программы. все этапы урока расчитаны на 40 минут. и задания несложные.поурочный план по биологии для 7 класса общеобразовательной школы по обновленному содержанию образования в Республике Казахстан, план предоставляет и цели обучения и возможности проведения урока в любой школе и любому учителю, даже тому, кто не проходил курсы обновления программы. все этапы урока расчитаны на 40 минут. и задания несложные.
Документ Microsoft Office Word.docx
Бураханова Людмила Геннадиевна План урока Школа: имени Т.Г.Шевченко 7.4.1.3                                                          отсутствующих: Количество  присутствующих:  Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания» Обобщения и закрепления знаний. Учащиеся смогут: ­ доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания  Учащиеся: ­ тестируют продукты питания на наличие органических веществ Учащиеся будут: ­ тестировать продукты питания на наличие органических  веществ Учащиеся могу называть местонахождение жиров и углеводов в  продуктах питания. Лексика и терминология, специфичная для предмета: липиды,  углеводы, белки, крахмал, глюкоза, раствор Бенедикта, йод,  этанол Полезные выражения для диалогов и письма:  Белки содержатся в … Жиры содержатся в … Липиды содержатся в … Липиды и жиры можно определить с помощью … Умение работать в коллективе, выслушивать мнения  одноклассников, воспитывать уважение друг к другу, на этапах  выполнения практической работы. Химия – химический состав биологических объектов. Работа с компьютером и Интернет­ресурсами при оформлении  результатов работы в тетради и закреплении пройденного  материала во время выполнения домашнего задания. Учащиеся должны знать: ­ содержание в продуктах питания крахмала, сахара, жиров и  белка (6 класс) ­ элементы, которые составляют органические вещества (7 класс) Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Раздел долгосрочного  плана:   Вода и органические  вещества  Дата:  Класс: 7 Тема урока Тип урока: Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  Цели урока КО Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ  Предварительные знания Запланирован ные этапы урока Начало урока       0­10мин  (К) Приветствие: Встаньте в круг, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» Деление на группы по названиям органических веществ:  белки, жиры, углеводы. Знание и понимание: 1. Перечислите неорганические и  органические вещества. 2. Какого вещества больше всего в  живых организмах? Где они встречаются в неживой  природе?  Применение: 1. Назовите, в каких продуктах содержатся  белки, жиры, углеводы. 2. Сколько энергии выделяется при их распаде?  (И) ФО «Да­Нет» (учащиеся проводят взаимооценивание –обмениваются  тетрадями и отмечают количество правильных ответов,  правильные ответы в презентации выделены красным  цветом) 1.Живые организмы состоят из органических и неорганических веществ. 2.Крахмал является жироподобным веществом. 3.По отношению к воде вещества делятся на гидрофильные и  гидрофобные. 4.Белки –это простые неорганические вещества. 5.Реактивом для определения глюкозы является этиловый  спирт. 6.При взаимодействии с йодом крахмал синеет. 7. В состав углеводов входят: углерод, кислород и водород. 8. В теле медузы может содержаться до 98% воды. 9. Тургор тканей — внутреннее осмотическое давление в живой  клетке, вызывающее напряжение клеточной оболочки 10. Углеводы и липиды(жиры) являются основным источником  энергии в живых организмах. (К) Организация работы в группе «Найди пару» (изображения  продуктов питания) Вызов. Учитель демонстрирует корзину с продуктами питания и  спрашивает у учащихся: «Как вы думаете, чем мы будем  заниматься?» (перечень продуктов питания определяется возможностями школы, учителя, а также возможно разделение учащихся на группы и дальнейший обмен данными) Презентаци я созданная  учителем ФО  смайлики Раздаточны й материал ( в  приложении картинки  продуктов  питания) Корзина с  продуктами  питания. Середина урока   11­40 мин Анализ: 1. Проанализируйте значение белков, жиров,  углеводов и нуклеиновых кислот в организме. 2.  Разрекламируйте значение продуктов в зависимости от роли  органических веществ, содержащихся в них.  Прием «Что впереди?» При объявлении темы учащимся предлагается сделать  прогноз. Задание. Критерии оценивания. Обучающийся  • Определяет органические вещества в продуктах питания • Описывает качественные реакции на  наличие углеводов,  белков, жиров в продуктах питания  Уровень мыслительных навыков  Навыки высокого порядка    Задание   (а) Опишите, какие органические вещества находятся в  изображенных продуктах в большем количестве.   ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  ____________________________  (b) Предложите, с помощью каких химических реакций  можно определить в продуктах питания   Белки_____________________________________________ ___________________  Изменение окраски реакции  _______________________________________________    Углеводы__________________________________________ __________________  Изменение окраски реакции  _______________________________________________    Липиды___________________________________________ __________________  Видимые  изменения_________________________________________ ___________  Дескриптор  Обучающийся ­ определяет органические вещества в  продуктах питания; ­ объясняет реакцию на определение  белков; ­ объясняет реакцию на определение углеводов; ­  объясняет реакцию на определение жиров. Организация и проведение практической работы в парах,  индивидуально (или в группах, в зависимости от количества  учащихся, наличия оборудования и т.д.) (И или Г) Лабораторная работа: «Исследование наличия  белков, жиров и углеводов в продуктах питания» Цель работы: исследовать продукты питания на наличие  органических веществ. Гипотеза: продукты питания могут иметь различное  содержание белков, жиров и углеводов Материалы и оборудование: Ступка – 1 штук Пестик – 1 штук Чашки Петри – 1 штук Пробирки – 3 штук Спирт этиловый ­ 2 мл Вода ­ 2 мл Клубень картофеля – 1 штук Плоды подсолнечника – 6­7 шт Раствор куриного яйца – 2 мл Виноградный сок – 1 мл Раствор Бенедикта Биуретовый раствор (раствор Бенедикта и Биурета можно при отсутствии в  лаборатории приготовить самостоятельно)  (К) Обсуждение правил техники безопасности Ход работы Проверить продукты питания на содержание каждого вещества:   глюкоза – к исследуемому продукту добавьте 1 см3  раствора Бенедикта. Нагрейте до кипения.  Что происходит: наблюдается образование желтого осадка  Cu(OH)2, который при дальнейшем нагревании переходит в  красный осадок Cu2О.  крахмал – добавьте несколько капель раствора йода на  исследуемый продукт и дождитесь, пока не появится  сине­черный цвет.  Раздаточны й материал (Инструкт ивная  карта) https://www. youtube.com /watch? v=IKP8GGg ZSGQ (определени е глюкозы) https://www. youtube.com /watch? v=xVxxHRk vUxg (белок)   липиды – добавьте в пробирку, где содержится 2 мл  алкоголя (пропан 2­ол, этанол) исследуемый продукт.  Встряхните пробирку вбок. Налейте смесь в пробирку,  которая содержит 2 мл воды и смешайте. Мутная  жидкость будет указывать на наличие липидов.  белки – к исследуемому продукту добавьте 2 см3   биуретового раствора. Окрашивание раствора в сине­ фиолетовый цвет говорит о присутствии белка в  растворе.  В работе представлен перечень продуктов, которые  являются доступными, их количество можно выбирать  самостоятельно. Объект  исследова ния Хлеб  пшеничны й Метод  исследова ния Капнуть  раствор  йода Что наблюдал Выводы Постепенно хлеб  приобрел черно­ фиолетовую  окраску Воздействие  раствором йода и изменение  окраски­ качественная  реакция на  сложный  углевод  (крахмал) Или: Продукт  Белки Жиры  Простые  углеводы (глюкоза) Сложные  углеводы (крахмал) Сосиски  Чипсы Творог  Грецкие  орехи Хлеб Майонез Фрукты (яблоко,  мандарин) Йогурт Сметана Майонез Кетчуп Вывод  (проставьте «+» или «­») Вывод: 1 заключение о подтверждении/опровержении гипотезы (К) Обсудите с учащимися полученные результаты Синтез: 1. Напишите эссе на тему «Значение органических  веществ», используя материалы учебника. 2. Как вы  думаете, является ли правильное питание основной задачей  для человека? Охарактеризуйте урок или свою работу на уроке используя  следующие фразы: Урок мне понравился (не понравился) потому что…… Я достиг/ не достиг цели обучения так как……. Мы с … выполнили все критерии успеха, потому что…. Урок был для меня ……… Конец урока 5 мин Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Задавать учащимся вопросы, строя  тем самым «подмостки» для  изучения нового материала. Более  способным учащимся дается  возможность рассуждать и объяснять товарищам Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Оценивание учащихся в ходе  практической работы(наблюдение) Соблюдение правил  техники  безопасности в  кабинете биологии и при работе с  химическими  реактивами.  Ознакомить  учащихся с  правилами ТБ при  выполнении  лабораторной  работы. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Рефлексия по  уроку Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то  почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли  были временные  этапы урока?  Какие  отступления  были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»

Органические вещества в продуктах питания. Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018