ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Оценка 5
doc
17.02.2021
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ  С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
п докладдд.doc

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ

 С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Подготовила:

Сулейманова Г.А.

педагог -воспитатель

МКОУ «Прогимназия №10«Сказка» г.Хасавюрт

 

 

 

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.. С целью организации работы с одарёнными детьми мною разработана авторская программа для учащихся 3-4  классов «Ищу, нахожу, сравниваю»

Цель авторской программы: формирование исследовательской культуры школьниковразвитие знаний и навыков, необходимых для самостоятельной исследовательской работы.

В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Одним из средств формирования этнотолерантности является изучение и сравнительный анализ истории, культуры, искусства, литературы, языка, традиций родного народа (к примеру, русского, аварского, кумыкского, даргинского) с этими же аспектами другого народа . Такую сравнительную работу позволяет организовать внеурочная исследовательская и проектная деятельность.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач

1.     Развивать у обучающихся способности аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

2.     Знакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

3.     Обучить умениям работать индивидуально и в группе, а также основам оформления работ.

4.     Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

5.     Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС НОО.

Полный курс программы рассчитан на 1 год обучения 35 часов.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что работа по данной программе может быть организована на групповых занятиях во внеурочное время, по индивидуальной программе, а также через нерегламентированные виды деятельности: в дистанционном режиме через виртуальные факультативы. В программе заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

 Опираясь на такие  дисциплины образовательной программы школы, как татарский язык, русский язык, литературное чтение на русском языке,, окружающий мир, технология, история, география, математика и др., курс дополняет базовую учебную программу, расширяет и углубляет знания, полученные на уроке. Таким образом, работу учащего ведут два научных руководителя: учитель русского  языка и другой предметник (библиотекарь, руководитель школьного музея).

На организационном занятии учитель знакомит с теоретическими основами проектно-исследовательской деятельностипостановкой проблемы, выдвижением гипотезы, сбором и обработкой информации, проведением экспериментов, анализом полученных результатов, способами фиксации результатов. Обучающимся предлагаются темы исследовательских работ. Выбор темы предусматривает планирование поэтапной работы: подбор теоретического материала и основную практическую часть по конкретным методикам.

  Результаты оцениваются через участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, выставках, олимпиадах и других формах свободного общения и сравнительной оценки уровня развития, и мастерства детей в интересующей их отрасли практической деятельности.

Таким образом, предлагаемая мною авторская программа организации исследовательской и проектной деятельности для учащихся 3-4  классов «Ищу, нахожу, сравниваю» направлена на организацию внеурочной работы с одарёнными детьми. Такая работа способствует повышению качества образования.

 

 

 

 

 


ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности

Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности

Результаты оцениваются через участие в конкурсах , соревнованиях , конференциях , выставках , олимпиадах и других формах свободного общения и сравнительной оценки уровня развития ,…

Результаты оцениваются через участие в конкурсах , соревнованиях , конференциях , выставках , олимпиадах и других формах свободного общения и сравнительной оценки уровня развития ,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021