Выступление "Участие в проекте 500+: участие педагогов и второй мониторинг"
Баранникова С. А., заместитель директора по НМР
30.09.2022
МБОУ ТСОШ участвует в федеральном проекте 500+ с марта 2022 года. Напоминаю, это проект, входящий в систему мониторинговых исследований Федерального института оценки качества образования и является частью ФО "Современная школа". Главная задача проекта - достижение функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
На основании мониторинговых исследований, проходивших в феврале 2022 года были обозначены следующие рисковые профили:
· дефицит педагогических кадров
· несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;
· высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
В течении февраля-марта 2022 года были подготовлены концептуальные документы, срок реализации которых 1 календарный год. К концептуальным документам относятся:
• Концепция развития МБОУ ТСОШ
• Среднесрочная программа МБОУ ТСОШ
• Антирисковая программа №1
• Антирисковая программа №2
• Антирисковая программа №3
Риск "Дефицит педагогических кадров"
Конечный результат: уменьшение к марту 2023 года дефицита педагогических кадров (в частности социального педагогов, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя русского языка, учителя математики, учителя английского языка) за счет привлечения молодых специалистов, специалистов их других регионов, переподготовки учителей школы на 5%.
Целевые показатели состоят в следующем:
· Количество вакантных ставок (с указанием предмета);
· Нагрузка педагогических работников (отдельно по каждому педагогу);
· Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников школы;
· Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников школы;
· Наличие обучающихся в профильных группах педагогической направленности (да/нет).
Риск "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
Конечными результатами являются:
· Уменьшение к марту 2023 года доли учащихся с низкой учебной мотивацией, проблемами учебной дисциплины и рисками учебной неуспешности в школе через совершенствование и индивидуализацию образовательной деятельности.
· Увеличение доли педагогических работников, использующих инновационные технологии образования и воспитания.
· Повышение успеваемости и уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР, рост учебных достижений обучающихся.
Целевые показатели состоят в следующем:
· Доля обучающихся, преодолевших риски учебной неуспешности;
· Доля педагогов, использующих педагогические технологии направленные на снижение рисков учебной неуспешности;
· Количество обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу;
· Доля обучающихся, из числа детей с ОВЗ, вовлеченных в систему тьторского сопровождения в процесс обучения;
· Доля педагогов, участвующих в реализации инструментов формирующего оценивания.
Риск "Несформированнность внутришкольной системы повышения квалификации"
Конечными результатами являются:
· Уменьшение числа педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями;
· Увеличение числа педагогических работников, использующих в своей деятельности современные формы, методы и средства обучения;
· Увеличение числа педагогических работников вовлеченных в систему наставничества над молодыми педагогами;
Целевые показатели состоят в следующем:
· Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией;
· Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);
· Доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога;
· Количество открытых уроков, проведённых учителями образовательной организации;
· Количество семинаров, проведённых педагогическими работниками образовательной организации;
· Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последний год;
· Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
Стратегической ЦЕЛЬЮ развития образовательной системы школы является повышение качества образования в МБОУ ТСОШ путем реализации системы мер (разработанной с учетом результатов предварительной комплексной диагностики), направленной на снижение дефицита педагогических кадров, формирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.
В рамках проекта
500+ на базе школы 30 апреля был проведен региональный семинар по обмену опытом школ с низкими результатами обучения и
школ, функционирующих в сложных социальных условиях по
реализации программ перехода
в эффективный режим работы, на котором были освещены практики, которые применяют педагоги школы для поддержки
обучающихся с низкой учебной мотивацией; формы осуществления индивидуальной
поддержки школьника по выявленным дефицитам, а также инструменты формирующего
оценивания, используемые учителем на уроке.
По состоянию на сентябрь 2022 года намечены положительные моменты по риску "Дефицит педагогических кадров", но о полном отсутствии риска говорить пока рано. В рамках риска "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" отмечены положительные изменения в ГИА, рассмотрены положения по средневзвешенной оценке и домашнему заданию. Начата работа по внедрению системы ВСОКО в образовательный процесс.
В рамках риска "Несформированнность внутришкольной системы повышения квалификации" продолжается работа по сопровождению классов психолого-педагогической направленности, ведению портфолио педагога в АИС "Сетевой Город", ведению мониторинга индивидуальных достижений педагогов.
В первом полугодии педагогов МБОУ ТСОШ могут коснуться ряд методических мероприятий:
- Педагогический совет: «Современный учитель: требования к профессиональной деятельности, проблемы и пути их решения»
- Создание банка данных лучших практик, участия педагогов в мероприятиях различного уровня
- Создание банка данных учителей-наставников
- Разработка актуальных для школы карт посещения уроков «Анализ современного урока»
- Посещение педагогами школы открытых уроков учителей, показывающих высокое качество обучения в школах района
- Организация методических Неделей, практико-ориентированных дней для педагогов по направлению работы
- Составление банка данных педагогов, использующих различные педагогические технологии
- Мониторинг уровня учебной мотивации
- Внедрение индивидуальных программ сопровождения каждого обучающегося с рисками учебной неуспешности
- Внедрение индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения обучащихся "группы риска" в 9, 11 классах
- Транслирование опыта педагогическими работниками по преодолению рисков учебной неуспешности
- Проведение классных профориентационных часов для обучающихся 10-11 классов
- Мониторинг курсовой подготовки.
До 7 октября в рамках проекта 500+ предстоит взаимопроверка школа. Школой-партнером у нашей школы является МКОУ "Чунинская средняя общеобразовательная школа" (р. Дагестан, Левашинский район). В рамках взаимопроверки идет изучение концептуальных документов.
До 31 октября будет организовано проведение встреч со школой партнером.
С 1 ноября - второй мониторинг достижений в рамках проекта. Форма проведения мониторинга, этапы пока не известны.
В рамках подготовки отчетных документов по второму мониторингу от педагогических работников будет требоваться информация в виде отчетов и справок. Прошу отнестись со всей ответственностью к заполнению данных документов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.