Организация курсовой подготовки педагогическими работниками МБОУ ТСОШ
Оценка 5

Организация курсовой подготовки педагогическими работниками МБОУ ТСОШ

Оценка 5
doc
13.11.2022
Организация курсовой подготовки педагогическими работниками МБОУ ТСОШ
выступление на совещании при директоре.doc

Выступление  "Участие в проекте 500+: участие педагогов и второй мониторинг"

 

Баранникова С. А., заместитель директора по НМР

30.09.2022

 

            МБОУ ТСОШ участвует в федеральном проекте 500+ с марта 2022 года. Напоминаю, это проект, входящий в систему мониторинговых исследований Федерального института оценки качества образования и является частью ФО "Современная школа". Главная задача проекта - достижение функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

            На основании мониторинговых исследований, проходивших в феврале 2022 года были обозначены следующие рисковые профили:

·        дефицит педагогических кадров

·        несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;

·        высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

            В течении февраля-марта 2022 года были подготовлены концептуальные документы, срок реализации которых 1 календарный год. К концептуальным документам относятся:

         Концепция развития МБОУ ТСОШ

         Среднесрочная программа МБОУ ТСОШ

         Антирисковая программа №1

         Антирисковая программа №2

         Антирисковая программа №3

            Риск "Дефицит педагогических кадров"

            Конечный результат: уменьшение к марту 2023 года дефицита педагогических кадров (в частности социального педагогов, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя русского языка, учителя математики, учителя английского языка) за счет привлечения молодых специалистов, специалистов их других регионов, переподготовки учителей школы на 5%.

            Целевые показатели состоят в следующем:

·        Количество вакантных ставок (с указанием предмета);

·        Нагрузка педагогических работников (отдельно по каждому педагогу);

·        Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников школы;

·        Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников школы;

·        Наличие обучающихся в профильных группах педагогической направленности (да/нет).

            Риск "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"

            Конечными результатами являются:

·        Уменьшение к марту 2023 года доли учащихся с низкой учебной мотивацией, проблемами учебной дисциплины и рисками учебной неуспешности в школе через совершенствование и индивидуализацию образовательной деятельности.

·        Увеличение доли педагогических работников, использующих инновационные технологии образования и воспитания.

·        Повышение успеваемости и уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР, рост учебных достижений обучающихся.

            Целевые показатели состоят в следующем:

·       Доля обучающихся, преодолевших риски учебной неуспешности;

·       Доля педагогов, использующих педагогические технологии направленные на снижение рисков учебной неуспешности;

·       Количество обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу;

·       Доля обучающихся, из числа детей с ОВЗ, вовлеченных в систему тьторского сопровождения в процесс обучения;

·       Доля педагогов, участвующих в реализации инструментов формирующего оценивания.

            Риск "Несформированнность внутришкольной системы повышения квалификации"

            Конечными результатами являются:

·       Уменьшение числа педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями;

·       Увеличение числа педагогических работников, использующих в своей деятельности современные формы, методы и средства обучения;

·       Увеличение числа педагогических работников вовлеченных в систему наставничества над молодыми педагогами;

            Целевые показатели состоят в следующем:

·        Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией;

·        Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);

·        Доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога;

·        Количество открытых уроков, проведённых учителями образовательной организации;

·        Количество семинаров, проведённых педагогическими работниками образовательной организации;

·        Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последний год;

·        Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.

            Стратегической ЦЕЛЬЮ развития образовательной системы школы является повышение качества образования в МБОУ ТСОШ путем реализации системы мер (разработанной с учетом результатов предварительной комплексной диагностики), направленной на снижение дефицита педагогических кадров, формирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.

            В рамках проекта 500+ на базе школы 30 апреля был проведен региональный семинар по обмену опытом школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях по реализации программ перехода
в эффективный режим работы,
на котором были освещены практики, которые применяют педагоги школы для поддержки обучающихся с низкой учебной мотивацией; формы осуществления индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам, а также инструменты формирующего оценивания, используемые учителем на уроке.

            По состоянию на сентябрь 2022 года намечены положительные моменты по риску "Дефицит педагогических кадров", но о полном отсутствии риска говорить пока рано. В рамках риска "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" отмечены положительные изменения в ГИА, рассмотрены положения по средневзвешенной оценке и домашнему заданию. Начата работа по внедрению системы ВСОКО в образовательный процесс.

            В рамках риска "Несформированнность внутришкольной системы повышения квалификации" продолжается работа по сопровождению классов психолого-педагогической направленности, ведению портфолио педагога в АИС "Сетевой Город", ведению мониторинга индивидуальных достижений педагогов.

            В первом полугодии педагогов МБОУ ТСОШ могут коснуться ряд методических мероприятий:

-  Педагогический совет: «Современный учитель: требования к профессиональной деятельности, проблемы и пути их решения»

- Создание банка данных лучших практик, участия педагогов в мероприятиях различного уровня

- Создание банка данных учителей-наставников

- Разработка актуальных для школы карт посещения уроков «Анализ современного урока»

- Посещение педагогами школы открытых уроков учителей, показывающих высокое качество обучения в школах района

- Организация методических Неделей, практико-ориентированных дней для педагогов по направлению работы

- Составление банка данных педагогов, использующих различные педагогические технологии

- Мониторинг уровня учебной мотивации

- Внедрение индивидуальных программ сопровождения каждого обучающегося с рисками учебной неуспешности

- Внедрение индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения обучащихся "группы риска" в 9, 11 классах

- Транслирование опыта педагогическими работниками по преодолению рисков учебной неуспешности

- Проведение классных профориентационных часов для обучающихся 10-11 классов

- Мониторинг курсовой подготовки.

            До 7 октября в рамках проекта 500+ предстоит взаимопроверка школа. Школой-партнером у нашей школы  является МКОУ "Чунинская средняя общеобразовательная школа" (р. Дагестан, Левашинский район). В рамках взаимопроверки идет изучение концептуальных документов.

            До 31 октября будет организовано проведение встреч со школой партнером.

            С 1 ноября - второй мониторинг достижений в рамках проекта. Форма проведения мониторинга, этапы пока не известны.

            В рамках подготовки отчетных документов по второму мониторингу от педагогических работников будет требоваться информация в виде отчетов и справок. Прошу отнестись со всей ответственностью к заполнению данных документов.

 

 

 

 

 


Выступление " Участие в проекте 500+: участие педагогов и второй мониторинг"

Выступление " Участие в проекте 500+: участие педагогов и второй мониторинг"

Количество обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу; ·

Количество обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу; ·

АИС "Сетевой Город", ведению мониторинга индивидуальных достижений педагогов

АИС "Сетевой Город", ведению мониторинга индивидуальных достижений педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022