Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.
Оценка 4.7

Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология +2
5 кл—11 кл
01.02.2020
Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.
Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.
Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.docx

Доклад на тему:

Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности.

Учитель географии: Леткеман М.А.

Способность творчески мыслить, видеть проблемы окружающей среды, важна для человека, поэтому раскрытие его творческих способностей является главным направлением обучения и воспитания личности ребёнка. Организация полевых исследовательских работ позволяет научить ребёнка учиться, самостоятельно добывать знания. Организация экологической тропы один из приёмов позволяющий формировать всесторонне развитую личность. Экологическая проблема является одной из наиболее актуальных в современном обществе. Понимание важности данного вопроса должно осознаваться человеком ещё в школьном возрасте. Организуя походы и экскурсии в природу, мы вступаем в контакт с окружающей средой. От нашего поведения зависит, насколько долго природный объект сможет выдерживать антропогенную нагрузку. Как правило, людей привлекают участки с относительно нетронутой человеком природой, которых становиться все меньше и меньше. Возможно, ли найти способ сохранения природных объектов, который сможем осуществить мы? Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность. Почему дети стали часто болеть? Этот вопрос задают учителя и родители. Одной из причин ослабленности физического развития учащихся нижнего и среднего звена является гиподинамия. По результатам проведённого нами анкетирования в школе более 80% учащихся в течение учебного года после уроков не выходят на улицу для активного отдыха. За учёбой некоторые ученики проводят по 10-12 часов, так как программа сейчас тяжёлая и требует для выполнения заданий по предметам много времени. Дети много проводят времени за компьютером и сотовыми телефонами.

Обзор исследовательской работы по теме «Экологическая тропа по р.Деркул»

Начиная прокладывать маршрут экологической тропы по побережью реки Деркул, мы ставили перед собой задачи:

1)    вывести как можно больше детей на улицу с целью оздоровления;

2)    используя возможности природных способностей территории поправить здоровье учащихся;

3)    изучить экологические особенности побережья реки и флоры;

4)    исследовать флору побережья;

5)    воспитание экологической грамотности.

 

Гипотеза: создание экологической тропы может способствовать экологическому воспитания и улучшению здоровья школьников, а так же формированию  навыков проведения полевых исследований.

Разработка маршрута экологической тропы: после тщательного обследования местности была составлена карта – схема с обозначением  мест привалов - остановок, с которыми необходимо было знакомство во время экскурсий.

Методы исследования: анкетирование, биометрические, изучение литературных источников, экспедиция, полевые исследовательские работы.

Вывод: Экотропа по реке Деркул предоставляет широкий простор для творчества школьников и может помочь в работе не только учителей биологии и географии, но и преподавателей других предметов. Способствует повышению экокультуры и оздоровлению организма.

Рекомендации: мы рекомендуем прокладывать экологические тропы ежегодно, так как они являются своеобразной научной лабораторией под открытым небом, где могут быть организованы экологические посты наблюдений, за гидрологическим режимом реки, растительным и животным миром, загрязнениями.

Практическая значимость и внедрение результатов исследований: результаты       исследований могут быть использованы для проведения мониторинга и природоохранных мероприятий, направленных на восстановление и сохранения природных объектов. Результаты исследований можно использовать на уроках как дополнительный материал, во внеклассной работе по биологии, экологии, географии.

Вывод: Вопрос об уменьшении водности реки мы прослеживали на протяжении нескольких лет, отмечаем, что резкий подъем воды приходится на весеннее половодье. Уровень воды у п. Перемётное поднимается на 2,1м. пик воды приходится на апрель. Регулирование реки плотинами, построенными в нарушение агротехнических проектов, приводит к резкому спаду воды. Вода уходит в р. Чаган и Урал. Плотины поднимают искусственно уровень воды в летнее время, но строительство плотин на р. Деркул приводит к тому, что воды его не имеют выхода. Среди главных антропогенных факторов, которые обуславливают снижение водности р. Деркул, мы называем строительство плотин, орошение, с/х водоснабжение  и агротехнические мероприятия. Объем весеннего половодья в течении нескольких лет снизился примерно на 0,3 м. еще мы отмечаем катастрофическое уничтожение лесов по побережью реки Деркул, бесконтрольная распашка водоразделов не могли не сказаться на общем режиме реки.

Рекомендации

- Определение строгого контроля за сменной древесных пород пойменного леса реки Деркул.

- Ежегодное проведение просветительской работы.

- Ежегодная очистка леса  и побережья реки от мусора и восстановление лесов.

- Посадка ивы по побережью.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад на тему: Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности

Доклад на тему: Организация полевых исследовательских работ для формирования всесторонне развитой личности

Гипотеза: создание экологической тропы может способствовать экологическому воспитания и улучшению здоровья школьников, а так же формированию навыков проведения полевых исследований

Гипотеза: создание экологической тропы может способствовать экологическому воспитания и улучшению здоровья школьников, а так же формированию навыков проведения полевых исследований

Деркул, бесконтрольная распашка водоразделов не могли не сказаться на общем режиме реки

Деркул, бесконтрольная распашка водоразделов не могли не сказаться на общем режиме реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020