Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский
Московский государственный строительный университет»
А.А.Некрасов
Методические указания
По организации проведения занятия в секции «Мини-футбол» в средне-специальном учебном заведении
Самара,2021
Автор-составитель: Некрасов А.А., преподаватель первой категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ
Методические указания предназначены для преподавателей колледжей, профессиональных организаций, техникумов, училищ
Введение
Мини-футбол одна из самых популярных и доступных спортивных игр. Место проведения (спортзал) и организованная форма проведения позволяет не зависеть от погодных условий, и проводить занятия в течение всего учебного года. Двигательная активность, вовлеченность участников, позитивные эмоции – мини-футбол по праву считается одной из популярных игр среди студентов. Отсутствие дорогостоящего инвентаря, специальной подготовки делает данную спортивную игру очень популярной среди юношей и девушек. Работа спортивной секции во внеучебной деятельности студентов направлена на удовлетворение двигательных потребностей, развитие физических и личностных качеств занимающихся, и позволяет решать различные образовательные задачи. Спортивные секции в средне - специальном учебном заведении доступны для всех студентов курсов и разного уровня подготовленности.
Организация работы
Для успешной работы и всестороннего развития
занимающихся преподавателю необходимо создать атмосферу позитива, поддерживать
интерес к тренировкам и играм у студентов.
Работа спортивной секции позволяет решать сразу несколько задач:
1. Образовательные – развитие интеллекта и физических качеств, помощь в
самоопределении, умение работать в социуме.
2. Оздоровительные – показать преимущества здорового образа жизни, воспитать
общую культуру здоровья.
3. Воспитательные – способствовать бережному отношению к здоровью, формировать
навыки работы в команде.
До занятий допускаются студенты основной медицинской
группы, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи тренировок
зависят от уровня подготовленности студентов, развития их технико-тактической
подготовленности. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной,
основной и заключительной. Каждая их них решает свои специфические задачи:
1. Подготовительная часть (разминка) - подготовка организма к основной части
занятия. Снижает риск получения травмы.
2. Основная часть. Разучивание технических и тактических элементов игры,
повышение уровня специальной физической подготовки. Закрепление двигательных
навыков и умений в учебной игре.
3. Заключительная часть (заминка). Состоит из упражнений, направленных на
восстановление организма. Подведение итогов.
Примеры
проведения занятия для девушек и юношей
Для
успешной работы желательно проводить занятия отдельно для девушек и юношей.
Пример организации построения занятия для девушек
Проведение занятия для девушек отличается большей направленностью на
разучивание технических элементов игры. Занятие состоит из трех основных
частей. Перед началом преподаватель проводит опрос о состоянии здоровья,
знакомит с целями занятия.
1. Разминка (15-20 минут):
- медленный бег (4-5 минут);
- специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест
голени назад, бег с высоким подниманием бедра) – 5 минут;
- статистическая и динамическая растяжка на месте (махи, выпады, наклоны) – 5
минут.
2. Основная часть (60 минут):
- Ведение мяча.
Ведение с касанием мяча на каждый шаг.
Ведение вокруг фишек.
Ведение с изменением направления.
- Передачи мяча в парах.
Занимающиеся располагаются в 5-6 м друг от друга.
Передачи с остановкой мяча.
Передачи в одно касание.
Передачи в движении.
- Удары по воротам.
Удары с места по воротам.
Удары после ведения.
Удары после передачи.
- Учебная игра по упрощенным правилам.
В учебной игре закрепляются полученные навыки. Например, каждый участник игры
должен сделать 5 точных передач; нанести 3 удара по воротам, и т.д.
3. Заминка(10-15 минут). Упражнения на растяжку, дыхательные упражнения для
восстановления организма. Подведение итогов.
Пример организации построения занятия для юношей
Занятия для юношей направлены на освоение технико-тактических элементов игры,
совершенствование двигательных навыков. Занятие состоит из трех основных
частей. Перед началом преподаватель проводит опрос о состоянии здоровья,
знакомит с целями занятия.
1. Разминка (15-20 минут):
- медленный бег 4-5 минут;
- специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест
голени назад, бег с высоким подниманием бедра) – 5 минут
- статистическая и динамическая растяжка на месте (махи, выпады, наклоны) – 5
минут.
2. Основная часть (60 минут)
- Передачи в движении, передачи в тройках.
- Удары по воротам после передач, удары после розыгрыша аутов и угловых.
- Игровые упражнения. Квадраты, персональная опека.
- Учебная игра. Игра по заданию.
В учебной игре отрабатываем ранее изученные комбинации, тактические действия в
атаке и обороне.
3. Заминка(10-15 минут). Упражнения на растяжку, дыхательные упражнения для
восстановления организма. Подведение итогов.
Вывод
Занятия в спортивной секции позволяет организовать внеучебную деятельность с
пользой для студентов. Двигательная активность, позитивная атмосфера, изучение
новых игровых элементов – все это в совокупности дает отличный эффект для
сохранения здоровья и развития личности студентов.
Задачи и цели занятия могут отличаться, и зависят от уровня подготовленности
занимающихся. Главное, придерживаться принципов последовательности и
постоянности в изучении и совершенствовании технических элементов игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.