Организация проведения занятия секции мини-футбол в средне-специальном учебном заведении
Оценка 4.9

Организация проведения занятия секции мини-футбол в средне-специальном учебном заведении

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
10 кл—11 кл +1
16.11.2021
Организация проведения занятия секции мини-футбол в средне-специальном учебном заведении
Организация проведения занятия секции мини-футбол в средне-специальном учебном заведении
метод.указания Футбол.docx

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»




                                                                                                                             А.А.Некрасов

 








 

 

Методические указания

По организации проведения занятия в секции «Мини-футбол» в средне-специальном учебном заведении

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Самара,2021


 

 

 

 

Автор-составитель: Некрасов А.А., преподаватель первой категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

   Методические указания предназначены для преподавателей колледжей, профессиональных организаций, техникумов, училищ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Введение

Мини-футбол одна из самых популярных и доступных спортивных игр. Место проведения (спортзал) и организованная форма проведения позволяет не зависеть от погодных условий, и проводить занятия в течение всего учебного года. Двигательная активность, вовлеченность участников, позитивные эмоции – мини-футбол по праву считается одной из популярных игр среди студентов. Отсутствие дорогостоящего инвентаря,  специальной подготовки делает данную спортивную игру очень популярной среди юношей и девушек. Работа спортивной секции во внеучебной деятельности студентов направлена на удовлетворение двигательных потребностей, развитие физических и личностных качеств занимающихся, и позволяет решать различные образовательные задачи. Спортивные секции в средне - специальном учебном заведении доступны для всех студентов курсов и разного уровня подготовленности.

Организация работы

Для успешной работы и всестороннего развития занимающихся преподавателю необходимо создать атмосферу позитива, поддерживать интерес  к тренировкам и играм у студентов.
Работа спортивной секции позволяет решать сразу несколько задач:
1. Образовательные – развитие интеллекта и физических качеств, помощь в самоопределении, умение работать в социуме.
2. Оздоровительные – показать преимущества здорового образа жизни,  воспитать общую культуру здоровья.
3. Воспитательные – способствовать бережному отношению к здоровью, формировать навыки работы в команде.

До занятий допускаются студенты основной медицинской группы, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи тренировок зависят от уровня подготовленности студентов, развития их технико-тактической подготовленности.  Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая их них решает свои специфические задачи:
1. Подготовительная часть (разминка) - подготовка организма к основной части занятия. Снижает риск получения травмы.
2. Основная часть.  Разучивание технических и тактических элементов игры, повышение уровня специальной физической подготовки.  Закрепление двигательных навыков и умений в учебной игре.
3. Заключительная часть (заминка).  Состоит из упражнений, направленных на восстановление организма.  Подведение итогов.

                             Примеры проведения занятия для девушек и юношей
Для успешной работы желательно проводить занятия отдельно для девушек и юношей.

                         Пример организации построения занятия для девушек
 Проведение занятия для девушек отличается большей направленностью на разучивание технических элементов игры. Занятие состоит из трех основных частей. Перед началом преподаватель проводит опрос о состоянии здоровья, знакомит с целями занятия.
1. Разминка (15-20 минут):
- медленный бег (4-5 минут);
- специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра) – 5 минут;
- статистическая и динамическая растяжка на месте (махи, выпады, наклоны) – 5 минут.
2. Основная часть (60 минут):
- Ведение мяча.
Ведение с касанием мяча на каждый шаг.
Ведение вокруг фишек.
Ведение с изменением направления.
- Передачи мяча в парах.
Занимающиеся располагаются в 5-6 м друг от друга.
Передачи с остановкой мяча.
Передачи в одно касание.
Передачи в движении.
- Удары по воротам.
Удары с места по воротам.
Удары после ведения.
Удары после передачи.
- Учебная игра по упрощенным правилам.
В учебной игре закрепляются полученные навыки. Например, каждый участник игры должен сделать 5 точных передач; нанести 3 удара по воротам, и т.д.
3. Заминка(10-15 минут). Упражнения на растяжку, дыхательные упражнения для восстановления организма.  Подведение итогов.

                            Пример организации построения занятия для юношей
Занятия для юношей направлены на освоение технико-тактических элементов игры, совершенствование двигательных навыков. Занятие состоит из трех основных частей. Перед началом преподаватель проводит опрос о состоянии здоровья, знакомит с целями занятия.
1. Разминка (15-20 минут):
- медленный бег  4-5 минут;
- специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра) – 5 минут
- статистическая и динамическая растяжка на месте (махи, выпады, наклоны) – 5 минут.
2. Основная часть (60 минут)
- Передачи в движении, передачи в тройках.
- Удары по воротам после передач, удары после розыгрыша аутов и угловых.
- Игровые упражнения. Квадраты, персональная опека.
- Учебная игра. Игра по заданию.
В учебной игре отрабатываем ранее изученные комбинации, тактические действия в атаке и обороне.
3. Заминка(10-15 минут). Упражнения на растяжку, дыхательные упражнения для восстановления организма. Подведение итогов.
 

 

                                                                 Вывод
Занятия в спортивной секции позволяет организовать внеучебную деятельность с пользой для студентов. Двигательная активность, позитивная атмосфера, изучение новых игровых элементов – все это в совокупности дает отличный эффект для сохранения здоровья и развития личности студентов.
Задачи и цели занятия могут отличаться, и зависят от уровня подготовленности занимающихся. Главное, придерживаться принципов последовательности и постоянности в изучении и совершенствовании технических элементов игры.


 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Автор-составитель: Некрасов А

Автор-составитель: Некрасов А

Введение Мини-футбол одна из самых популярных и доступных спортивных игр

Введение Мини-футбол одна из самых популярных и доступных спортивных игр

Разминка (15-20 минут): - медленный бег (4-5 минут); - специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра) –…

Разминка (15-20 минут): - медленный бег (4-5 минут); - специальные беговые упражнения (приставным шагом, скрестным шагом, захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра) –…

Вывод Занятия в спортивной секции позволяет организовать внеучебную деятельность с пользой для студентов

Вывод Занятия в спортивной секции позволяет организовать внеучебную деятельность с пользой для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021