ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (ВУЗ)
Психологическая служба университета решает важнейшую задачу современного высшего образования — формирование социально мобильной личности, способной к эффективной деятельности на рынке труда. Основывается в своих работах на научно-методических и практических критериях. Сопровождает студентов для развития конкурентоспособной личности студента в образовательной среде университета. Содержание психологической службы университета должна оцениваться не только на основе широкой возможности применения психологических знаний на практике, но и с точки зрения получения новых знаний, способствующих обогащению психологической науки.
Основной задачей университетской психологической службы является психологическое сопровождение обучения и воспитания студентов на принципах гуманизации образования.
Соответственно, она решает следующие задачи:
– сформировать потребность учащихся в высококачественном профессиональном обучении для полного духовного развития и самоутверждения личности;
– помочь студентам узнать самих себя и построить индивидуальный образовательный маршрут;
– направлять их на эффективное общение и преодолеть жизненные трудности;
– привить уважительное отношение к физическому и психическому здоровью, окружающей среде и т. д.
Существует три этапа создания психологической поддержки в университете.
На первом этапе — адаптация к учебной деятельности — выявляются интересы и склонности к определенной профессиональной деятельности, степень мотивации учащихся, уровень общего развития, наличие определенных качеств и т. д.
Реализация второго этапа — специализация — выбор специализации, самореализации, саморазвития и самоопределения в образовательной и будущей профессиональной деятельности.
На третьем этапе — профессионализация — диагностика профессионально значимых качеств, помощь в построении и реализации личностных и профессиональных целей и перспектив, разработка программы развития карьеры, развитие способности к самоуправлению, саморегуляции в образовательной и профессиональной сферах деятельности.
Общее на всех этапах психологической поддержки:
– профилактика и преодоление пробелов в социальном и психическом развитии;
– предотвращение и разрешение конфликтов;
– формирование ответственности;
– повысить образовательную и профессиональную мотивацию;
– коррекция и формирование изображения и др.
Формы и методы работы со студентами и сотрудниками университета включают диагностику индивидуальных психологических характеристик личности, социально-психологический климат, индивидуальное и групповое психологическое консультирование, социально-психологическое обучение (личностный рост, профессиональное самоопределение, социальная компетентность и т. д.).
Большое внимание уделяется деятельности психологической службы, созданию благоприятных условий для её работы, поскольку наличие психологической службы свидетельствует о качестве организации учебного процесса в вузе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.