Организация работы детского объединения стендового моделирования МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска" д/о «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий
Оценка 4.7

Организация работы детского объединения стендового моделирования МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска" д/о «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
технология
4 кл—11 кл
07.01.2021
Организация работы детского объединения стендового моделирования МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска" д/о «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий
Статья посвящена наиболее актуальной проблеме дополнительного образования в современных условиях— применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Сформулированы возможные условия успешного использования данных информационных технологий в дистанционном обучении детей стендовому моделизму, а также описаны основные проблемы, связанные с переходом на дистант.
Статья к вариант для публикации в Интернете.docx

Организация работы детского объединения стендового моделирования «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий

Ларин Евгений Юрьевич

педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»,

г. Курск

 

           В настоящее время в условиях пандемии и введением дистанционного обучения в общеобразовательных учебных заведениях, процесс обучения в дополнительном образовании в детских объединениях технического творчества  с  применением дистанционных образовательных технологий становится все более актуальным и востребованным.

            Дистанционные образовательные технологии  позволяют эффективно удовлетворять образовательные потребности детей и имеют ряд серьезных преимуществ перед очным обучением. Обучение техническому творчеству, и в частности стендовому моделизму, с применением дистанционных образовательных технологий и электронное обучение дают возможность взаимодействовать с территориально удаленными участниками образовательной деятельности, позволяют адаптировать стиль и темп освоения программ к индивидуальным особенностям обучающихся, учитывая личные предпочтения и возможности каждого ребенка [1].

Работа детского объединения «Музей на столе»  направлена на развитие интереса к техническому стендовому моделированию,  на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами и инструментами, на познание истории техники и родной страны, развитие патриотизма.  На занятиях в детском объединении «Музей на столе» мной используются такие элементы ИКТ, как электронные базы данных по военной и гражданской технике (авиация, бронетанковая техника, автомобили, флот), подборки фотографий техники различных периодов из музеев и хроникальные исторические фотографии в электронном виде,  электронные версии журналов по масштабному стендовому моделированию, такие как: «Стенд», «М-Хобби», «Танкомастер», «Авиамастер», «Авиация и космонавтика», «Масштабные модели» и др. В удаленном формате воспитанники  объединения имеют возможность посещать специализированные  сайты и форумы по масштабному стендовому моделированию ( Scalemodels, Format72, Panzer35 и др.), а также получать удаленные консультации со стороны других кружковцев и педагогов из разных регионов. Такая форма  самостоятельной работы значительно способствует усидчивости, учит работать с источниками информации и делать самостоятельный выбор в пользу того или иного способа решения технической  проблемы. Самостоятельный поиск и анализ информации позволяет одновременно и расширить свой кругозор, посредством чего у ребенка формируется чувство ответственности.

Мною в дистанционной  работе используется площадка ресурса ВКонтакте, где создана специализированное сообщество «Стендовое моделирование город Курск: Музей на столе»  https://vk.com/club160870543. Подписавшись,  или  вступив в данную тематическую группу, дети имеют возможность просматривать специально подобранные мной в рамках тем занятий образовательной программы видеоуроки и специализированные тематические курсы, посвященные  какому-либо этапу работы с моделью. Поскольку ребята, посещающие детское объединение «Музей на столе», продолжают по мере возможности и наличия специализированного инструментария работу со своей моделью, предусматривается обратная связь педагога с обучающимся. В таких случаях используется кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте. Также  обучающиеся  в частной переписке задают интересующие их на данный момент проблемные вопросы по технологии или методике работы с моделью, то есть имеют место индивидуальные консультации педагога по изготовлению модели.  Для получения  необходимых консультаций используется также и «голосовая почта». Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в этом же сообществе, посредством электронной почты, а   также с использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp. Кроме этого возможно использование облачных технологий.

Также необходимо помнить, что  следует  перераспределить программный материал на этапы, т.е. время, отведённое на занятие разделить на временные отрезки. Правильно спланированное дистанционное  занятие должно содержать в каждом из этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться в  условиях дистанта, поэтому учащиеся должны знать и понимать, что они должны прочно усвоить и что от них требуется. Вместе с тем следует помнить, что необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером  для обучающихся не более 30-35 минут.

Несмотря на все сложности и проблемы, которые выявились при переходе на дистанционное обучение, стала очевидна необходимость его внедрения в практику дополнительного образования. В основном мне удалось оперативно изменить содержание и формы обучения с учетом поиска и применения новых интересных образцов практики. Появилось понимание того, что дистанционное образование может использоваться как дополнительный образовательный ресурс как за рамками непосредственного процесса освоения программы, так и для разнообразия форм самой образовательной деятельности, повышая доступность дополнительного образования  в техническом творчестве.

         Итак, главное при организации дистанционного обучения — овладеть инструментарием, экспериментировать, пробовать новые форматы, делиться своим опытом с другими. В то же время необходимо понимать, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, и  по-прежнему во главу угла ставятся  дети с их интересами, потребностями и возможностями.

 

Литература

1.     Шолина А. Онлайн форматы обучения. Обзор платформ и инструментов [Электронный ресурс] // vc.ru — платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний. — — URL: https://vc.ru/u/230521-anna-sholina/117093-onlayn-formaty-obucheniya-obzor-platform-i-instrumentov (Дата обращения 27.03.2020).


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация работы детского объединения стендового моделирования «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий

Организация работы детского объединения стендового моделирования «Музей на столе» с использованием дистанционных образовательных технологий

Стенд», «М-Хобби», «Танкомастер», «Авиамастер», «Авиация и космонавтика», «Масштабные модели» и др

Стенд», «М-Хобби», «Танкомастер», «Авиамастер», «Авиация и космонавтика», «Масштабные модели» и др

Для получения необходимых консультаций используется также и «голосовая почта»

Для получения необходимых консультаций используется также и «голосовая почта»

В то же время необходимо понимать, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, и по-прежнему во главу…

В то же время необходимо понимать, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, и по-прежнему во главу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021