Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися
Оценка 4.8

Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
английский язык +1
2 кл—9 кл
31.10.2022
Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка я использую разнообразные формы и методы работы. На начальном этапе это прежде всего игры, в ходе которых учащиеся переживают ситуацию успеха.
Плетнева М. Е. Работа со слабомотивированными.docx

Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися.

 

Учитель иностранных языков МБОУ Парамоновская ООШ Корсаковского района Орловской области Марина Евгеньевна Плетнева

 

(слайд 1) Слабомотивированные учащиеся - это учащиеся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и внимания, у которых отсутствует желание учиться, и которые в связи с этим испытывают трудности в обучении. Не секрет, что такие учащиеся имеются почти в каждом классе. Задачей школы становится не потерять, не упустить таких учащихся, сформировать у них такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не угасла раз и навсегда еще во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого.

(слайд 2) Причины слабой мотивации могут быть разными. Это могут быть внешние и внутренние причины. Среди внешних причин можно отметить неблагополучие в семье, неблагополучные отношения с одноклассниками, с учителем, скучные монотонные уроки, отсутствие индивидуального подхода, завышенные требования, несформированность приемов познавательной деятельности.

Внутренние причины могут быть связаны с нарушениями здоровья. Ребенку, имеющему проблемы со здоровьем, очень сложно вынести учебные нагрузки. К внутренним причинам неуспеваемости можно отнести: задержка развития, низкое развитие интеллекта, неумение учиться, слабое развитие волевой сферы.

(слайд 3) Можно выделить следующие типы неуспеваемости учеников:

1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может»).

2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет»).

3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»).

 

(слайд 4) Неуспевающие учащиеся имеют свои особенности:

- у них не сформированы элементарные организационные навыки

- медленное восприятие учебного материала

- слабая память, внимание, отсутствует воображение

- слабое абстрактное мышление

- плохо развита речь

- низкий уровень работоспособности

- быстрая утомляемость

- заниженная самооценка

Они затрудняются планировать, устанавливать логические связи, выделять главное.

Отставание в интеллектуальной работе усиливается нарастающими эмоциональными отрицательными переживаниями. Постоянные неудачи, упреки родителей, учителей вызывают сначала огорчение, затем переживание безнадежности и равнодушия, появляется неуверенность в своих силах, формируется низкая самооценка. Учение становится для учащихся с низкими учебными возможностями пыткой.

(слайд 5) Иностранный язык – это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу.

Из опыта своей работы могу сказать, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов они не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.

(слайд 6) Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.

(слайд 7) Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка я использую разнообразные формы и методы работы. На начальном этапе это прежде всего игры, в ходе которых учащиеся переживают ситуацию успеха. Чтобы успех имел место, предлагаю опоры (картинки).

(слайд 8) Прошу собрать (буквы в слово, слова в предложение), вставить (букву в слово, слово в предложение, предложение в текст), подставить (слово в словосочетании), изменить букву, чтобы изменилось слово, соотнести слово или предложение с картинкой, найти, что не так на рисунке, сравнить предложение с картинкой и согласиться или опровергнуть.

(слайд 9) Соотнести, выбрать, расставить по порядку, классифицировать – эти задания требуют развитого мышления. Слабоуспевающие учащиеся самостоятельно могут с такими заданиями не справиться. Поэтому организую их работу в паре с более мотивированным одноклассником. Строим работу в режиме: «учитель – сильный ученик – слабый ученик».

При изучении нового материала стараюсь задействовать все виды восприятия: визуальные, слуховые, тактильные.

Для запоминания лексики играем в лексические игры с мячом. При многократном повторении в игре слова быстро запоминаются.

(слайд 10) Для закрепления грамматики используем скороговорки, пословицы, рифмовки. Проговариваем сначала с сильными обучающимися. Таким образом снимаем страх перед неудачей у слабых, которые слышат ответы своих одноклассников и понимают, что задание реально можно выполнить. Затем предлагаю произнести изучаемые речевые образцы слабым учащимся, осуществляю коррекцию и поддержку.  Постепенно увеличиваем темп речи. После предварительной устной отработки материала предлагаю текст, с которым слабые учащиеся уже справляются.

Для пересказа предлагаю опоры в виде схем, незаконченных предложений, предложений с картинками, вопросов.

Чтобы избежать возможных ошибок при выполнении письменных грамматических упражнений, выписываю правила и примеры на доске, предлагаю в качестве опор схемы, таблицы, образцы выполненного задания.

Для работы со слабоуспевающими использую также рисунки кроки (сама рисую от руки на доске), т. к у детей возникают трудности при составлении текста пересказа на русском языке. Рисунки-кроки помогают ученикам составить, например, минимум предложений по теме, изобразить на бумаге то, о чем они услышали при аудировании. Это помогает мне также осуществить контроль понимания иноязычной речи.

(слайд 11) Чтобы необходимая лексика уходила в долговременную память, для учащихся 5-9 классов использую повторы с разной интонацией, имитацию, трансформацию, подстановку, подбираем рифму, синонимы, антонимы, составляем пары слов (существительное и прилагательное, существительное и артикль, существительное и глагол, глагол и предлог), составляем предложения, используя подстановочные таблицы.

Стараюсь давать задания из зоны ближайшего развития, чтобы они были посильны учащимся и в то же время требовали некоторых усилий, преодолев которые, ребята могли почувствовать успех. Успех укрепляет самооценку и вызывает желание сделать еще, что стимулирует познавательную деятельность.

Ситуации успеха позволяет также достичь пошаговый контроль: (тематический, лексический, грамматический)

(слайд 12) Использую карточки для самопроверки и схемы для самоконтроля. Так учащиеся находят сами свои ошибки и исправляют их, сами видят свой прогресс.

Для профилактики успеха слабоуспевающего учащегося снижаю темп опроса, повторяю задание несколько раз, уточняю, как поняли, что будем делать.

Индивидуальные домашние задания, ссылки на аналогичные задания, индивидуальный дифференцированный подход на уроке также создают ситуацию успеха для слабомотивированных учащихся и повышают их познавательную активность, повышают мотивацию.

(слайд 13) На всех этапах обучения использую поощрение. А на уроках создаю позитивную атмосферу обучения, вношу в учебный процесс дух дружелюбия, уважения и радости успехам каждого. Также организую положительную оценку со стороны одноклассников, потому что для подростков важно одобрение сверстников.


 

Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися

Организация работы на уроке иностранного языка со слабо- мотивированными учащимися

Они затрудняются планировать, устанавливать логические связи, выделять главное

Они затрудняются планировать, устанавливать логические связи, выделять главное

Для запоминания лексики играем в лексические игры с мячом

Для запоминания лексики играем в лексические игры с мячом

На всех этапах обучения использую поощрение

На всех этапах обучения использую поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022