Ход коручинга |
Время (мин)
|
Вид деятельности |
Оборудование |
Тема занятия |
40 мин. |
Организация работы по профилактике правонарушений. |
|
Общие цели |
|
Разработать механизм работы по профилактике правонарушений. |
|
Результаты обучения |
|
Участники коучинга смогут: - восполнить знания по видам правонарушений; - найти пути профилактических мер. |
|
Ресурсы |
|
Презентация, постер, маркер
|
|
Организационный момент Знакомство |
2 |
Тренинг. Мне приятно сказать. — Традиционные взаимные приветствия на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, меня зовут ….. мне приятно Вам сказать...» Вы вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким. Найдите несколько самых теплых слов для каждого человека. Подойдите обязательно к каждому и непременно с улыбкой. Ваш диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Не жалейте своей души, своего тепла, отдавая, вы только приобретаете!
|
Тихая классическая музыка |
Настрой на работу |
2 |
Метод «4 угла»: Зал разбит на 4 угла. Присутствующим задаются вопросы, ответив на который участники выбирают угол. По желанию 1-2 участника обосновывают свой выбор. 1 вопрос: Где больше всего получают воспитания дети? 1. В семье 2. Школе 3. На улице 4. Среди сверстников 2 вопрос: В чем больше всего проявляется взаимодействие семьи и школы? 1. внеклассные мероприятия; 2. родительские собрания; 3. встреча по различным инцидентам (проступки или нарушения); 4. КТД (коллективно – творческие дела). 3. 3 вопрос: В чем заключается эффективное гражданско – правовое воспитание школьников и родителей: 1. лектории; 2. внеклассные мероприятия; 3. КТД; 4. применение методов гражданско – правовое воспитания в учебном процессе. |
Листы А 4 с надписями: 1, 2, 3, 4 |
Деление на группы |
2 |
Метод «Собери пазл» ( деление на 3 группы:«Семья», «Школа», «Социум») Участникам семинара раздаются фрагменты картины. Им необходимо найти составные части и реставрировать картину. Тем самым получится 3 группы с равным количеством участников. |
3 картинки разрезанные на 5 частей и такие-же на столах. Надписи с названиями команд |
Определение темы и цели коучинга |
3 |
Метод «Киномотография» Ø просмотр притчи «Кувшин с трещинной»; Ø определение темы коучинга; Ø постановка задач |
Презентация |
Практическая работа
1 задание: работа с теоритической частью коучинга.
|
11 минут: 7 - составление постера; 4 минут – защита работы спикерами. 1 мин- оценивание. |
Метод «Кейс»: каждой группе дается теория, необходимо на основе полученного материала составить постер и ознакомить с ним участников коучинга методом «Автобусная остановка»
Задание 1 группе «Семья»: Дать определение и охарактеризовать термин «Правонарушения несовершеннолетних» Задание 2 группе «Школа»: Определить пути профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Задание 3 группе «Социум»: В чем заключается работа психологической службы школы в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. |
Кейс материал для групп, ватман, маркеры. |
2 задание: Разбор ситуаций |
10 мин: 4 мин- разбор ситуаций, 6 мин – рассмотрение ситуации (2 мин. на группу) |
- каждая группа получает по 1 ситуации; - необходимо ознакомиться с ситуацией, обсудить в группе; - определить пути решения и профилактические действия со стороны: директора школы, заместителей директора, классного руководителя, сверстников (отличников, неуспевающих), родителей; - ознакомить присутствующих с ситуацией и рассказать пути решения.
- обратная связь: метод «Свободный микрофон»
|
- ситуация каждой группы; - надписи на голову каждому отвечающему: директор, родитель, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, кл. руководитель, отличник, отстающий, |
3 задание: |
5 мин |
- Подведение итогов. - Групповая работа. - метод «Кубок блума» Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: · Назови. · Почему. · Объясни. · Предложи. · Придумай. · Поделись. В течение 2-х минут участники подготавливают вопросы по профилактике правонарушений и по очереди задают их группам. Вопрос определяется гранями куба.
- Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. - Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. - Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. - Предложи. Участник должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. - Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. - Поделись — вопросы этого блока предназначены для активизации мыслительной деятельности участника, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. |
Кут Блума |
Рефлексия |
3 мин |
«Картина мира» На доске ствол дерева. Участники из зеленных стикеров делают траву, из рук детей – листья и крепят птиц. Предварительно необходимо написать на зеленных сикерах минусы коучинга, на ладошках – плюсы коучинга, на птицах- пожелания. |
Ствол дерева, 15 зеленных стикера в виде травы, 15 детских ладошек, 15 птиц. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.