Организация работы с «трудными детьми»

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация работы с «трудными детьми».docx

Коуч:

ФИО

Тема

Организация работы с  «трудными детьми»

Цель

Цель: стимулировать творческую активность педагогов, показать основные направления в сотрудничестве с психологической службой школы при работе с детьми и подростками, состоящими на профилактических учетах.

Ожидаемый результат

1.     Осознание участниками необходимости и важности указанного сотрудничества

2.     Умение  использовать новые  приемы  и формы взаимодействия на  практике

 

                                             ХОД КОУЧИНГА

Организационный момент

5

1.Коуч - с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг - сессии

2.  Игра «Это мы».

3. Деление на группы?

картинки родители   картинки школа  https://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=d52d9577bf967c885540b92d41433fd3-l&n=13

1 группа –родители    2 группа - школа            3 группа - улица

Правило четырех «В»:

Выправить;

Восстановить;

Вернуть мир вокруг ребенка;

Воссоединить социальные связи

Этап побуждения

5

Коуч - демонстрирует видеоролик  «Рай и Ад в твоей душе».

Акцентирует внимание участников на просмотр и понимание того, о чем говорится в сюжете

Метод «Свободный микрофон»:

- Как вы думаете, о чем будет наш коучинг?

Какой вопрос является  актуальным?

- определяют тему коучинга.

Видеть — не значит понимать, понимать — значит видеть! Вы видите вещи не такими, какие они есть, а такими, какие вы есть.

Эрик Баттерворт

 

Постановка

цели и задач

(прогностическая

рефлексия)

7

Коуч: актуализирует цели  и задачи коучинга.

1.     С кем же в течение дня общаются наши дети?

2.     Кто, так или иначе,  оказывает воздействие на ребенка?

Подводит  к пониманию, что личность ребёнка формирует семья, школа, улица. Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Подростки не готовы к преодолению возрастающих стрессовых ситуаций и страдают от их возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией.

Коуч: А сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос «Кого мы называем трудным подростком?»

Для этого у вас на столах лежат маленькие листочки зеленого цвета по 1 для каждого члена команды. Возьмите их в руки. А сейчас подумайте и запишите по одному качеству «Трудного ребенка» на каждом листочке. Чтобы качества не повторялись, прежде чем записать вы должны произнести вслух, чтобы члены вашей команды знали, что это «качество» уже занято.

Сейчас из 10 карточек вы должны оставить 9, которые наиболее точно подходят к определению «трудный ребенок».

Разложите карточки по образцу в 3 столбца по 3 карточки в каждый. Далее, используя 3 карточки по диагонали, или горизонтали, или вертикали, составьте предложение «Трудные ребенок – это …». Возьмите лист желтого цвета и запишите его. Далее озвучьте предложение вашим членам группы и выберите наиболее удачное. Озвучите всем.

 

Упражнение «Орехи»

Цель: коррекция ощущения одиночества и ценности собственной личности.

Количество орехов должно соответствовать числу участников. Каждый берет себе один орех. Задание: в течение 1 минуты рассмотреть один орех и запомнить его особенности. Затем все орехи перемешиваются. После этого каждый пытается найти свой.

Обсуждение. Что помогло найти свой орех.

Психолог: В толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда лежат вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, пустым, гнилым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время. Одиночество пройдет если рядом верный друг! А верные друзья – это мы с вами.

Физминутка

3

Повторяй за мной

Работа в группах

 

Как оказывает влияние та или иная группа «Родители», «Школа», «Улица», что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка

1группа – «Родители»,

2 группа - «Школа»,

3группа – «Улица».

Одна группа презентует, другие определяют

Коуч - Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. Важно учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.

Работа в группах

10

 

 

 

 

 

 

 

1 команда – «Памятка классному руководителю «Система профилактической работы с «трудными детьми».

2 команда – Буклет для родителей «Система профилактической работы с «трудными детьми».

3 команда – Постер для учащихся «Где и как мне могут помочь?»

Презентация памяток, буклетов, постеров.

 

Обратная связь

7

Коуч предлагает оценить проекты по методу «карусель»  по критериям:

1)    Эстетический вид проекта (1 балл)

2)    Раскрытие темы  (1 балл)

3)    Защита проекта (1 балл)

Ответы на вопросы (1 балл)

Группы меняются проектами, передавая по кругу и оценивают работу своих коллег

Рефлексия

3

После завершения занятия каждому из участнику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: "Что вы думаете о прошедшем коучинге? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе."