Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Оценка 4.9

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Оценка 4.9
docx
09.08.2022
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС.docx

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Урок физкультуры - это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Физкультура отличается от остальных предметов: местом проведения, формой одежды, уровнем физической нагрузки. Предмет имеет высокое воспитательное значение, поскольку призван сформировать правильное отношение к здоровью. При этом во многих школах возникают существенные проблемы с преподаванием физической культуры: отсутствие специалистов, низкая квалификация педагогов, недостаточное материально-техническое оснащение.

Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. B свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии и погодными условиями.

Учитывая четвертное тематическое планирование уроков по физической культуре, можно включить в учебный план каждой четверти 2-3 теоретических урока, которые проводятся, например, по таким разделам:

1.     История физической культуры и спорта.

2.     Что такое здоровье.

3.     Способы формирования навыков здорового образа жизни.

4.     Оздоровительные занятия в режиме дня школьника.

5.     Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом.

Рассмотрим более подробно содержание всех разделов, которые можно успешно применять на уроках физической культуры у младших школьников.

Раздел «История физической культуры и спорта» нацелен на формирование у обучающихся различий между такими понятиями, как физическая культура и спорт, а также представлений о том, как они развивались в течение времени. Примерные темы:

1.     Что такое физическая культура и спорт.

2.     Возникновение физической культуры и спорта в древности.

3.     История развития Олимпийского движения.

4.     Зимние и летние виды спорта.

5.     Выдающиеся российские (и советские) спортсмены.

Раздел «Что такое здоровье» направлен на формирование представлений о здоровье, о «валеологии» - науке, изучающей здоровье человека:

1.     Здоровье – бесценный дар.

2.     Внутренняя среда организма (системы организма и органы).

3.     Основные физические качества (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость).

Раздел «Способы формирования навыков здорового образа жизни» может включать темы, раскрывающие факторы укрепления здоровья:

1.     Питание и принципы сбалансированного питания. Питьевой режим.

2.     Рациональная двигательная активность.

3.     Полезные и вредные привычки.

4.     Нормы и принципы морали и этики на занятиях физической культурой и в спорте.

Раздел «Оздоровительные занятия в режиме дня школьника» призван сформировать у обучающихся умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Темы для рассмотрения:

1.     Личная гигиена.

2.     Закаливание.

3.     Режим дня. Составление рационального режима дня.

4.     Формирование правильной осанки: комплексы упражнений на обучение правильной осанке и развитие мышц туловища.

Раздел «Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом» раскрывает темы, направленные на формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием:

1.     Самостоятельные наблюдения за физическим развитием.

2.     Самостоятельные наблюдения за физической подготовленностью. Дневник наблюдений.

3.     Правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Профилактика травматизма.

ФГОС ставит своей целью самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Важная роль отводится именно самостоятельности обучающихся. Но урок физической культуры строится несколько на иных принципах, нежели другие предметы. Обучающимся важно объяснить суть изучаемого материала, ведь никто, например, не отменял технику безопасности, где есть четкие требования, не терпящие отступлений. 


 

Организация уроков физкультуры в школах согласно

Организация уроков физкультуры в школах согласно

Рассмотрим более подробно содержание всех разделов, которые можно успешно применять на уроках физической культуры у младших школьников

Рассмотрим более подробно содержание всех разделов, которые можно успешно применять на уроках физической культуры у младших школьников

Правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря

Правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022