Организация занятий с ребенком раннего возраста в домашних условиях
Оценка 4.8

Организация занятий с ребенком раннего возраста в домашних условиях

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
24.11.2023
Организация занятий с ребенком раннего возраста в домашних условиях
Даны рекомендации по организации предметно-развивающей среды дома для детей раннего возраста
Семинар для родителей2 (1).pptx

Организация занятий с ребенком раннего возраста с домашних условиях

Организация занятий с ребенком раннего возраста с домашних условиях

Организация занятий с ребенком раннего возраста с домашних условиях

Винокурова Светлана Карловна – педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 23 «Цветик-семицветик» ГО г. Якутск
Булдакова Ая Юрьевна
– учитель-дефектолог Службы ранней помощи МБУ ДО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» ГО г.Якутск
Скрябина Айана Афанасьевна - учитель-логопед МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида)

Организация развивающей среды дома

Организация развивающей среды дома

Организация развивающей среды дома

Необходимо организовать игровую зону с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
Предметная среда, мебель должна быть безопасной, мобильной, не требующей специального ухода.
Комната, где организована детская игровая зона, должна быть светлой, с возможностью проветривания.
Цвет стен также играет важную роль, стоит избегать темных (черный, коричневый и др.) и ярких цветов (красный, оранжевый и др.).
Игровая зона предусматривает наличие детского стола, стула и низкого открытого стеллажа, коврика.

Можно организовать уголок уединения

Можно организовать уголок уединения

Можно организовать уголок уединения. Наполнить его любимыми предметами, мягкими игрушками, подушками, книгами. Это место, где ребенок эмоционально разгружается, отдыхает.
Спортивный уголок способствует физическому развитию ребенка, он так же должен соответствовать возрасту ребенка и быть безопасным. Необходимо наличие мата.
Ребенок должен осваивать все пространство дома, действовать и играть в ванной, на кухне, в прихожей.

Специально-организованная Во время режимных и бытовых моментов

Специально-организованная Во время режимных и бытовых моментов

Специально-организованная

Во время режимных и бытовых моментов

Игра носит развивающий характер.
Требует специальной подготовки дидактических, наглядных пособий и игрушек.
Игры проводятся за столом или на ковре.
Необходимо, чтобы ребенок перед началом занятия был выспавшимся, сытым, в хорошем настроении.
Необходимо организовать специальные условия для концентрации внимания ребенка. Убрать посторонний шум и другие отвлекающие факторов.
Сядьте напротив ребенка, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо.



Игра носит спонтанный характер.
Преимущественно используются подручные средства (посуда, коробки и др.)
Не требует специально- организованной среды и подготовки материалов.
Учит ребенка посильному труду, помощи взрослому.
Ребенок играет рядом или вместе со взрослым.

Самостоятельная игра ребенка

Ребенок проявляет исследовательскую познавательность.
Развивается воображение ребенка.
Для того, чтобы ребенок научился играть самостоятельно, взрослому необходимо показать как играть, в какие игры.
Ребенок проявляет собственную инициативу, выбирая то, что ему интересно.

Игра ребенка в домашних условиях

Значение режима дня для развития ребенка

Значение режима дня для развития ребенка

Значение режима дня для развития ребенка

Режим дня – чередование сна и бодрствования. Оптимальный распорядок отдыха и активности: сна, питания, игр, прогулки и др.
Для детей раннего возраста правильный режим дня имеет очень большое значение для поддержания состояния оптимальной возбудимости нервной системы, спокойное и бодрое настроение, без чего невозможно нормальное развитие нервно-психической деятельности детей. Если постоянно соблюдается правильный режим дня, то у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек, капризов и негативизма.
Установлено, что лучшее время для занятий – первая половина бодрствования, когда нервная система ребенка находится в состоянии оптимальной возбудимости (но не сразу после еды, а спустя 30 мин). Не следует проводить занятия сразу после сна, когда ребенок еще несколько заторможен, или после прогулки, когда он утомлен, непосредственно перед едой и перед сном, особенно ночным (малыш перевозбуждается, долго не засыпает).

Как заинтересовать ребенка? Создавайте пространство, которое будет интересно ребенку

Как заинтересовать ребенка? Создавайте пространство, которое будет интересно ребенку

Как заинтересовать ребенка?

Создавайте пространство, которое будет интересно ребенку. Уберите из поля зрения ребенка все отвлекающие факторы (телевизор, телефон, лишние игрушки).
Предлагайте ребенку только такие задания, которые он в силах выполнить. Если игра или задание для него сложная, он быстро потеряет интерес. Если ребенок впервые видит материал, то дайте ему его изучить.
Если ребенок не проявляет интереса, начинайте сами. Он может потом присоединиться.
Поддерживайте инициативу, интересы ребенка. Любимую игрушку, игру вашего ребенка вы можете использовать для обучения самым разным навыкам.
Преподнесите занятия в игровой форме. Дети не любят заниматься, они любят играть.
Чередуйте разнотипную деятельность (активные игры + спокойные игры за столом), долго не играйте с одним и тем же.

Дети не любят поток слов. Лучше используйте короткие предложения, слова или ведите с ним диалог (а не монолог)

Дети не любят поток слов. Лучше используйте короткие предложения, слова или ведите с ним диалог (а не монолог)




Дети не любят поток слов. Лучше используйте короткие предложения, слова или ведите с ним диалог (а не монолог).
Хвалите ребенка, если даже ничего не получается. Делайте это максимально эмоционально (словесно, мимикой и жестами, улыбайтесь, смейтесь, хлопайте в ладоши).
Заканчивайте раньше, чем ребенок заскучает.

Как ребенок приобретает знания?

Как ребенок приобретает знания?

Как ребенок приобретает знания?

Способы:
Внимание. Ребенок должен наблюдать над тем, что происходит в окружающем мире: смотреть на человека, на предмет, на свои части тела, обращать внимание на звуки, на речь человека. В первое время Вы будете в основном играть, а ребенок сидеть и наблюдать. Если ребенок затрудняется, отказывается, то попробуйте сделать вместе или подсказать.
Подражание действиям взрослого.  Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Так, ребенок повторяет происходящие у него на глазах движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст речь. 
Действия по образцу и по словесной инструкции.
Исследование.
Все это должно происходить преимущественно в игровой деятельности и в совместной деятельности со взрослым.

ИГРЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ИГРЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ИГРЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Игра – это основной вид деятельности дошкольников

Игра – это основной вид деятельности дошкольников

Игра – это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Игры на увеличение словарного запаса

Игры на увеличение словарного запаса

Игры на увеличение словарного запаса

Волшебный мешочек

Кукла

Игры для развития связности речи

Игры для развития связности речи

Игры для развития связности речи

Позови зайку в гости

Чего не хватает? 

Игры на сенсорное развитие Геометрические фигуры

Игры на сенсорное развитие Геометрические фигуры

Игры на сенсорное развитие

Геометрические фигуры

Изучаем цвета

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики

Крупы, щипцы и фигурки

Прищепки

Пальчиковые игры Сорока-ворона

Пальчиковые игры Сорока-ворона

Пальчиковые игры

Сорока-ворона
Фонарики
Кулачок
Горошки
Кошка

Музыкальные игры Игры с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальные игры Игры с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальные игры

Игры с использованием детских музыкальных инструментов
Песенки-звукоподражания «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка».
Танцы с простейшими словами, дублирующими движения: топ-топ, хлоп-хлоп, прыг-прыг.

Спасибо за вимание!

Спасибо за вимание!

Спасибо за вимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023