Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Оценка 4.6

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Оценка 4.6
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
16.04.2018
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Актуальность темы данного доклада обусловлена поиском решений социально-культурных проблем как в нашей стране, так и мира в целом, связанных с социальной активностью молодёжных слоев гражданского общества, направленной против эгоистического отношения бизнес-сообщества к их социальным запросам. Особое значение эта тема имеет для России, перешедшей в конце ХХ столетия на рельсы полномасштабного товарно-рыночного развития. В российском обществе сложились непростые, острые взаимоотношения между предпринимательством и государственной властью с одной стороны, между бизнесом и обществом - с другой.
козлова.docx
Актуальность   темы  данного   доклада   обусловлена   поиском   решений социально­культурных   проблем   как   в   нашей   стране,   так   и   мира   в   целом, связанных   с   социальной   активностью   молодёжных   слоев   гражданского общества, направленной против эгоистического отношения бизнес­сообщества к их социальным запросам.   Особое значение эта тема имеет для России, перешедшей в конце ХХ столетия   на   рельсы   полномасштабного   товарно­рыночного   развития.   В российском обществе сложились непростые, острые взаимоотношения  между предпринимательством и государственной властью с одной стороны, между бизнесом   и обществом ­ с другой. В частности, бизнес слабо реагирует на призывы и требования власти активно включиться в процессы модернизации страны, включая ее социально­культурную сферу. В то время как развитие будущего   нашего   общества   –   молодёжи   –   невозможно   без   духовного   и культурного   начала,   которое   даёт   баланс   между   «человеком   деловым»   и «человеком нравственным».  Перед   миром   и   конкретно   нашей   страной   стает   вопрос   организации молодёжи,   которая   является   следующим   поколением,   что   продолжит развитие общества. Эстетические и культурные запросы молодёжи нуждаются в   поддержке   и   развитии,   поэтому   подобная   работа   должна   вестись   и   в доступных   условиях   музыкального   дополнительного   образования. Дополнительное   музыкальное   образование   социально   востребовано   как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности   человека.   В   Концепции   модернизации   российского   образования подчеркнута   важнейшая   роль   дополнительного   образования   как   одного   из определяющих   факторов   развития   склонностей,   способностей   и   интересов личностного,   социального   и   профессионального   самоопределения   детей   и молодежи. Проблемы с которыми сталкивается молодёжь, связаны с положением молодёжи в социальной структуре, которые характеризуются переходностью и   нестабильностью.   Социальные   процессы,   которые   происходят   в современности,   усугубляют   эти   проблемы.   Экономические   факторы   более всего влияют на положение молодёжи. В своей массе молодёжь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. В современном мире усиливается процесс потери   нравственных   ориентиров,   размывания   традиционных   норм   и ценностей.   Молодежь   как   переходная   и   нестабильная   социальная   группа наиболее   уязвима   перед   негативными   тенденциями   современности.   Так,   демократии, постепенно   нивелируются   ценности   труда, межнациональной   терпимости,   а   на   смену   этим   «устаревшим»   ценностям   свободы, приходят  потребительское   отношение   к   миру,   нетерпимость   к   чужому, стадность.   Характерный   для   молодежи   протестный   заряд   в   кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит  лавинообразная  криминализация  молодежи,  растет численность молодых   людей   с   социальными   отклонениями,   такими,   как  алкоголизм, наркомания.   Важнейшей   проблемой   духовного   плана   остается   проблема «отцов и детей», связанная с конфликтом ценностей молодежи и старшего поколения.  Именно   поэтому   так   важно   для   общества   заниматься   организацией молодёжного   досуга,   находить   возможности   устранения   недопонимания между   поколениями   и   пытаться   понимать   потребности   и   интересы   нового поколения. Важно находить баланс между интересами молодёжи и потребностями общества. Международная практика показывает, что неприятие интересов и идеалов молодёжи обществом приводят к непоправимым последствиям. Одним из ярких примеров являются молодёжные протесты 1968 года, пронёсшиеся   волной   по   всему   миру:  майские   события   во   Франции; Студенческое   движение   в   ФРГ   и   Западном   Берлине;  Протесты   во   время съезда   Демократической   партии   США   в   Чикаго   в   августе;  Студенческие волнения в Мексике, повлёкшие жестокую расправу властей;  Политический кризис   в   Польше;  Студенческие   волнения   в   Югославии;  Студенческие волнения в Бельгии. Волнения ㅤ молодёжи ㅤ того ㅤ периода ㅤ были ㅤ ознаменованы ㅤ массовыми ㅤ беспорядками, ㅤ среди ㅤ представителей ㅤ властей ㅤ и ㅤ самих ㅤ участников ㅤ молодёжного ㅤ движения. ㅤ на ㅤ то, ㅤ эти ㅤ беспорядки ㅤ сыграли ㅤ   жертвами     Несмотря что дав,     таким толчок роль ㅤ «жертвенной ㅤ крови», ㅤ образом, ㅤ для ㅤ развития ㅤ новой ㅤ волны ㅤ во ㅤ многих ㅤ видах ㅤ искусства:   кино,   Наркотики, ㅤ – ㅤ дало ㅤ и ㅤ обратный ㅤ побочный ㅤ эффект. ㅤ половая ㅤ жизнь ㅤ – ㅤ спасением ㅤ талантливой, ㅤ услышанной ㅤ обществом ㅤ         музыки,   литературы оно алкоголь,   беспорядочная   было не Вышеперечисленное   что     В молодёжи. ㅤ повлекло ㅤ за ㅤ собой ㅤ большой ㅤ процент ㅤ смертности ㅤ среди ㅤ молодых ㅤ людей, ㅤ сказалось ㅤ на ㅤ развитии ㅤ государств ㅤ и ㅤ общих ㅤ показателях. ㅤ социальном ㅤ отношении ㅤ бунт ㅤ молодежи ㅤ 60­х ㅤ годов ㅤ представлял ㅤ собой ㅤ реакцию ㅤ на ㅤ острейшие ㅤ противоречия ㅤ между ㅤ новыми ㅤ процессами, ㅤ научно­технической ㅤ революцией, ㅤ общественной ㅤ системой ㅤ капитализма ㅤ в ㅤ ее ㅤ совокупности ㅤ — ㅤ отношений ㅤ собственности ㅤ и ㅤ власти ㅤ до ㅤ всей ㅤ сферы ㅤ духовной ㅤ культуры. ㅤ   порожденными       и от Отсюда характерная ㅤ особенность ㅤ леворадикального ㅤ молодежного ㅤ движения ㅤ 60­х ㅤ годов ㅤ — ㅤ переплетение ㅤ социально­политических ㅤ и ㅤ культурных ㅤ аспектов. ㅤ особенность ㅤ проявилась ㅤ наиболее ㅤ отчетливо ㅤ в ㅤ главной ㅤ стране ㅤ капиталистического ㅤ мира ㅤ ­ ㅤ Штатах.  Америка ㅤ   органическое   Эта   Соединенных Осознание как одной ㅤ из ㅤ первых ㅤ стран ㅤ сделала ㅤ выводы ㅤ из ㅤ «молодёжного ㅤ кризиса». ㅤ главами ㅤ государства, ㅤ важно ㅤ организовывать ㅤ и ㅤ направлять ㅤ молодое ㅤ поколение ㅤ с ㅤ раннего ㅤ возраста ㅤ и ㅤ держать ㅤ руку ㅤ на ㅤ пульсе ㅤ стали Кардинальные   власти ограничиваясь музыкальные их ㅤ увлечений ㅤ – ㅤ насущными ㅤ задачами ㅤ для ㅤ страны. ㅤ перемены ㅤ были ㅤ заметны ㅤ уже ㅤ к ㅤ середине ㅤ семидесятых: ㅤ открыто ㅤ признавали ㅤ молодёжные ㅤ субкультуры, ㅤ пропагандой ㅤ ЗОЖ; ㅤ фестивали ㅤ организовывались ㅤ при ㅤ помощи ㅤ государственных ㅤ деятелей. Также ㅤ на ㅤ подобные ㅤ мероприятия ㅤ приглашались ㅤ представители­«кумиры» ㅤ               поколения, ㅤ самым ㅤ демонстрировался ㅤ «мостик» ㅤ поколениями. ㅤ культурно­досуговых ㅤ учреждений, ㅤ скаутовских ㅤ движений, ㅤ клубов ㅤ для ㅤ молодёжи, ㅤ каждый ㅤ мог ㅤ представить ㅤ свое ㅤ виденье ㅤ мира ㅤ старшего тем между Открытия возрождение создание где Появляется   «   После         когда как никто конец через ㅤ творчество. ㅤ понятие ㅤ позитивное ㅤ развитие ㅤ молодёжи.  Итогом ㅤ можно ㅤ подвести ㅤ статистику: ㅤ бурных ㅤ 60­х ㅤ и ㅤ 70­х ㅤ годов, ㅤ американскую ㅤ молодёжь ㅤ иначе, ㅤ «бунтующим ㅤ поколением» ㅤ не ㅤ называл, ㅤ прошлого ㅤ века ㅤ и ㅤ особенно ㅤ начало ㅤ XXI ㅤ века ㅤ молодое ㅤ поколение ㅤ стало ㅤ скорее ㅤ конформистским, ㅤ революционным. ㅤ молодёжной ㅤ среде ㅤ США ㅤ сохраняются ㅤ проблемы ㅤ потребления ㅤ наркотиков, ㅤ преступности, ㅤ дискриминации, ㅤ молодых ㅤ мигрантов, ㅤ накал ㅤ этих ㅤ проблем ㅤ сравнительно ㅤ   приспособленческим,     чем В   молодёжной   безработицы,   расовой     положения но ниже, ㅤ десятилетие ㅤ назад». Аналогия ㅤ с ㅤ США ㅤ приведена ㅤ не ㅤ случайно ㅤ – ㅤ сейчас ㅤ повторяет ㅤ сложный ㅤ период ㅤ становления ㅤ и ㅤ поиск ㅤ нового ㅤ пути. ㅤ в ㅤ Америке ㅤ 60­х ㅤ похожа ㅤ на ㅤ ситуацию, ㅤ   чем       Россия Ситуация сложившуюся в ㅤ России ㅤ сейчас. ㅤ нашей ㅤ стране ㅤ выросло ㅤ и ㅤ даже ㅤ уже ㅤ вступило ㅤ в ㅤ трудовой ㅤ возраст ㅤ поколение ㅤ людей, ㅤ крайне ㅤ размыто ㅤ представляют ㅤ себе ㅤ жизнь ㅤ и ㅤ идеалы ㅤ своих ㅤ родителей, ㅤ в ㅤ   В     которое выросших СССР. ㅤ период ㅤ 90х ㅤ и ㅤ начала ㅤ нулевых ㅤ мало ㅤ уделялось ㅤ духовному, ㅤ и ㅤ патриотическому ㅤ воспитанию, ㅤ то ㅤ время, ㅤ в ㅤ Советском ㅤ Союзе ㅤ – ㅤ уделялось ㅤ огромное ㅤ внимание ㅤ на ㅤ государственном ㅤ уровне. ㅤ этом ㅤ   В   культурному     в как   этому   В и ㅤ намечается ㅤ основной ㅤ конфликт ㅤ и ㅤ недопонимание ㅤ между ㅤ поколениями. ㅤ должны ㅤ услышать ㅤ и ㅤ принять ㅤ друг ㅤ друга. ㅤ норм ㅤ и ㅤ традиций ㅤ старшего ㅤ поколения ㅤ обеспечивает ㅤ поддержание ㅤ устойчивости ㅤ общества. ㅤ традиционные ㅤ нормы ㅤ   Поколения   Соблюдение   Но могут ㅤ устаревать ㅤ — ㅤ они ㅤ будут ㅤ играть ㅤ дестабилизирующую ㅤ роль. ㅤ же ㅤ касается ㅤ инноваций: ㅤ из ㅤ них ㅤ могут ㅤ быть ㅤ полезны ㅤ для ㅤ общества, ㅤ некоторые ㅤ — ㅤ для ㅤ него. ㅤ важно ㅤ различать, ㅤ ценности ㅤ   тогда             То некоторые а губительны Поэтому какие следует ㅤ поддерживать, ㅤ от ㅤ каких ㅤ необходимо ㅤ отказаться. Одна ㅤ из ㅤ самых ㅤ доступных ㅤ возможностей ㅤ разных ㅤ поколений ㅤ найти ㅤ точки ㅤ соприкосновения ㅤ ­ ㅤ музыка. ㅤ является ㅤ тем ㅤ видом ㅤ искусства, ㅤ находит ㅤ отклик ㅤ и ㅤ   а       это Музыка которое интерес, ㅤ у ㅤ детей, ㅤ и ㅤ пожилых ㅤ     как так людей.   Г.   Г.   Эггебрехт,   говоря ㅤ о ㅤ музыке ㅤ «в ㅤ западном ㅤ понимании ㅤ этого ㅤ слова», ㅤ как ㅤ «художественную ㅤ организацию ㅤ звучания, ㅤ смысле ㅤ природного ㅤ и ㅤ эмоционально ㅤ воспринимаемого ㅤ звучащего ㅤ феномена, ㅤ картину ㅤ   определяет   которое,   в   рисует мира ㅤ и ㅤ души, ㅤ и ㅤ конкретно ㅤ схватываемую ㅤ слухом, ㅤ в ㅤ смысле ㅤ искусства ㅤ [это ㅤ звучание] ㅤ духовным ㅤ «языком» ㅤ мира, ㅤ и ㅤ упорядоченного ㅤ (а ㅤ значит ㅤ осмысленного ㅤ и ㅤ смыслополагающего) ㅤ   неосознанно   а       становится материального отрефлексированного   благодаря теоретическому ㅤ знанию». ㅤ предпочтения ㅤ   Конечно,   музыкальные но и ㅤ вкусы ㅤ у ㅤ поколений ㅤ могут ㅤ разниться, ㅤ ведь ㅤ это ㅤ прекрасный ㅤ повод ㅤ познакомить ㅤ и ㅤ приобщить ㅤ друг ㅤ друга ㅤ к ㅤ новому ㅤ или ㅤ же ㅤ хорошо ㅤ забытому ㅤ старому ㅤ . Молодые люди нуждаются в местах, которые являются их территорией и где они чувствуют  себя в безопасности. Одним из таких мест могут быть школы,   молодёжные   центры,   учреждения   дополнительного   музыкального образования.   Также   существенными   условиями   являются   качественные программы подготовки и  обучения,  в том числе  ­  в сфере  неформального   В   новых   социально­экономических   условиях   именно образования. дополнительное   музыкальное   образование   оказалось   гибкой   социально­ педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям,   но   и   предложить   многообразие   образовательных   услуг, создающих   условия   для   личностного,   профессионального,   творческого   Основные   преимущества   дополнительного   музыкального развития. образования   –   ориентация   на   интерес   и   потребность   учащегося, добровольность   участи,   свобода   выбора   деятельности,   защита   автономии личности, сотворчество и сотрудничество старшего поколения и молодёжи. Независимо   от   музыкальных   предпочтений   обучающегося,   он   может развиваться   в   интересующем   его   ключе   и   быть   понятым,   не   боясь   быть зажатым в рамки стандартного «застёгнутого на все пуговицы» образования. При   этом,   в   отличие   от   профессионального   и   предпрофессионального образования,  дополнительное   образование  не  имеет  фиксированных  сроков завершения; его можно начать на любом возрастном этапе и, в принципе, в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение Учреждения будущей профессии.     ㅤ дополнительного ㅤ образования ㅤ ­ ㅤ такие ㅤ внешкольные ㅤ учреждения, ㅤ организуют ㅤ     это которые помогают     интересов В досуг ㅤ молодёжи, ㅤ обществу ㅤ осуществить ㅤ гармоничное ㅤ развитие ㅤ личности ㅤ с ㅤ учетом ㅤ способностей, ㅤ и ㅤ дарований. ㅤ дополнительных ㅤ образовательных ㅤ учреждениях ㅤ происходит ㅤ процесс ㅤ формирования ㅤ таких ㅤ важнейших ㅤ характеристик ㅤ полноценной ㅤ человеческой ㅤ жизнедеятельности, ㅤ отношение ㅤ   как:   положительное к ㅤ собственной ㅤ жизни ㅤ благодаря ㅤ реализации ㅤ себя ㅤ как ㅤ личности ㅤ в ㅤ любимой ㅤ деятельности, ㅤ природным ㅤ данным; ㅤ к ㅤ непрерывному ㅤ творчеству ㅤ и ㅤ духовному ㅤ     соответствующей способность самосовершенствованию; ㅤ ответственность,     социальная проявляющаяся ㅤ в ㅤ заботе ㅤ о ㅤ благополучии ㅤ близких ㅤ и ㅤ чужих ㅤ людей, ㅤ активных ㅤ социальных ㅤ действиях; ㅤ досуговой ㅤ деятельности ㅤ и ㅤ др. ㅤ учреждения ㅤ организуют ㅤ досуг ㅤ молодёжи, ㅤ семье ㅤ и ㅤ школе ㅤ осуществлять ㅤ гармоничное ㅤ развитие ㅤ их ㅤ с ㅤ учетом ㅤ способностей, ㅤ и ㅤ   в       культура Внешкольные помогают   интересов дарований. ㅤ музыкальное ㅤ образование ㅤ ­ ㅤ педагогический ㅤ процесс ㅤ со ㅤ своими ㅤ особенностями, ㅤ организацией ㅤ и ㅤ оснащением, ㅤ которого ㅤ являются ㅤ завоевания ㅤ внешкольного ㅤ образования ㅤ и ㅤ воспитания. ㅤ современном ㅤ понимании ㅤ его ㅤ характеризуют ㅤ следующие ㅤ признаки: ㅤ  Дополнительное это своей фундаментом В           двусторонний характер; ㅤ деятельность ㅤ педагога ㅤ и ㅤ учащегося; ㅤ подход ㅤ к ㅤ обучению, ㅤ возможности ㅤ и ㅤ знания ㅤ ученика; ㅤ возрастной ㅤ ценз ㅤ (заниматься ㅤ в ㅤ подобном ㅤ учреждении ㅤ могут, ㅤ подростки ㅤ и ㅤ молодые ㅤ люди ㅤ после ㅤ двадцати); ㅤ       совместная индивидуальный учитывающий   неограниченный   как     руководство со ㅤ стороны ㅤ педагога; ㅤ организация ㅤ управления; ㅤ и ㅤ единство; ㅤ закона ㅤ возрастного ㅤ развития ㅤ обучающегося; ㅤ развития ㅤ и ㅤ воспитания. ㅤ систему ㅤ обучения ㅤ и ㅤ воспитания ㅤ отличает ㅤ сочетание ㅤ педагогического ㅤ управления ㅤ с ㅤ инициативностью, ㅤ учащихся. ㅤ           планомерная целостность соответствие управление Внешкольную   самостоятельностью,   активностью   Главное это   сил ­ ㅤ вывод ㅤ учащегося ㅤ на ㅤ заданный ㅤ уровень ㅤ обучения ㅤ с ㅤ минимальными ㅤ затратами ㅤ времени, ㅤ и ㅤ средств. Спасибо за внимание!

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования

Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018