Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Оценка 4.6
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
16.04.2018
Актуальность темы данного доклада обусловлена поиском решений социально-культурных проблем как в нашей стране, так и мира в целом, связанных с социальной активностью молодёжных слоев гражданского общества, направленной против эгоистического отношения бизнес-сообщества к их социальным запросам.
Особое значение эта тема имеет для России, перешедшей в конце ХХ столетия на рельсы полномасштабного товарно-рыночного развития. В российском обществе сложились непростые, острые взаимоотношения между предпринимательством и государственной властью с одной стороны, между бизнесом и обществом - с другой.
козлова.docx
Актуальность темы данного доклада обусловлена поиском решений
социальнокультурных проблем как в нашей стране, так и мира в целом,
связанных с социальной активностью молодёжных слоев гражданского
общества, направленной против эгоистического отношения бизнессообщества
к их социальным запросам.
Особое значение эта тема имеет для России, перешедшей в конце ХХ
столетия на рельсы полномасштабного товарнорыночного развития. В
российском обществе сложились непростые, острые взаимоотношения между
предпринимательством и государственной властью с одной стороны, между
бизнесом и обществом с другой. В частности, бизнес слабо реагирует на
призывы и требования власти активно включиться в процессы модернизации
страны, включая ее социальнокультурную сферу. В то время как развитие
будущего нашего общества – молодёжи – невозможно без духовного и
культурного начала, которое даёт баланс между «человеком деловым» и
«человеком нравственным».
Перед миром и конкретно нашей страной стает вопрос организации
молодёжи, которая является следующим поколением, что продолжит
развитие общества. Эстетические и культурные запросы молодёжи нуждаются
в поддержке и развитии, поэтому подобная работа должна вестись и в
доступных условиях музыкального дополнительного образования.
Дополнительное музыкальное образование социально востребовано как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности человека. В Концепции модернизации российского образования
подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования как одного из
определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов
личностного, социального и профессионального самоопределения детей и
молодежи. Проблемы с которыми сталкивается молодёжь, связаны с положением
молодёжи в социальной структуре, которые характеризуются переходностью
и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в
современности, усугубляют эти проблемы. Экономические факторы более
всего влияют на положение молодёжи. В своей массе молодёжь недостаточно
обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться
на финансовую помощь родителей. В современном мире усиливается процесс
потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и
ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа
наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так,
демократии,
постепенно нивелируются ценности труда,
межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям
свободы,
приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому,
стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные
периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом
происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность
молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм,
наркомания. Важнейшей проблемой духовного плана остается проблема
«отцов и детей», связанная с конфликтом ценностей молодежи и старшего
поколения.
Именно поэтому так важно для общества заниматься организацией
молодёжного досуга, находить возможности устранения недопонимания
между поколениями и пытаться понимать потребности и интересы нового
поколения.
Важно находить баланс между интересами молодёжи и потребностями
общества. Международная практика показывает, что неприятие интересов и
идеалов молодёжи обществом приводят к непоправимым последствиям.
Одним из ярких примеров являются молодёжные протесты 1968 года,
пронёсшиеся волной по всему миру:
майские события во Франции; Студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине; Протесты во время
съезда Демократической партии США в Чикаго в августе; Студенческие
волнения в Мексике, повлёкшие жестокую расправу властей; Политический
кризис в Польше; Студенческие волнения в Югославии; Студенческие
волнения в Бельгии.
Волнения
ㅤ
молодёжи
ㅤ
того
ㅤ
периода
ㅤ
были
ㅤ
ознаменованы
ㅤ
массовыми
ㅤ
беспорядками,
ㅤ
среди
ㅤ
представителей
ㅤ
властей
ㅤ
и
ㅤ
самих
ㅤ
участников
ㅤ
молодёжного
ㅤ
движения.
ㅤ
на
ㅤ
то,
ㅤ
эти
ㅤ
беспорядки
ㅤ
сыграли
ㅤ
жертвами
Несмотря
что дав,
таким
толчок
роль
ㅤ
«жертвенной
ㅤ
крови»,
ㅤ
образом,
ㅤ
для
ㅤ
развития
ㅤ
новой
ㅤ
волны
ㅤ
во
ㅤ
многих
ㅤ
видах
ㅤ
искусства:
кино,
Наркотики,
ㅤ
–
ㅤ
дало
ㅤ
и
ㅤ
обратный
ㅤ
побочный
ㅤ
эффект.
ㅤ
половая
ㅤ
жизнь
ㅤ
–
ㅤ
спасением
ㅤ
талантливой,
ㅤ
услышанной
ㅤ
обществом
ㅤ
музыки,
литературы
оно
алкоголь,
беспорядочная
было
не Вышеперечисленное
что
В
молодёжи.
ㅤ
повлекло
ㅤ
за
ㅤ
собой
ㅤ
большой
ㅤ
процент
ㅤ
смертности
ㅤ
среди
ㅤ
молодых
ㅤ
людей,
ㅤ
сказалось
ㅤ
на
ㅤ
развитии
ㅤ
государств
ㅤ
и
ㅤ
общих
ㅤ
показателях.
ㅤ
социальном
ㅤ
отношении
ㅤ
бунт
ㅤ
молодежи
ㅤ
60х
ㅤ
годов
ㅤ
представлял
ㅤ
собой
ㅤ реакцию
ㅤ
на
ㅤ
острейшие
ㅤ
противоречия
ㅤ
между
ㅤ
новыми
ㅤ
процессами,
ㅤ
научнотехнической
ㅤ
революцией,
ㅤ
общественной
ㅤ
системой
ㅤ
капитализма
ㅤ
в
ㅤ
ее
ㅤ
совокупности
ㅤ
—
ㅤ
отношений
ㅤ
собственности
ㅤ
и
ㅤ
власти
ㅤ
до
ㅤ
всей
ㅤ
сферы
ㅤ
духовной
ㅤ
культуры.
ㅤ
порожденными
и
от
Отсюда характерная
ㅤ
особенность
ㅤ
леворадикального
ㅤ
молодежного
ㅤ
движения
ㅤ
60х
ㅤ
годов
ㅤ
—
ㅤ
переплетение
ㅤ
социальнополитических
ㅤ
и
ㅤ
культурных
ㅤ
аспектов.
ㅤ
особенность
ㅤ
проявилась
ㅤ
наиболее
ㅤ
отчетливо
ㅤ
в
ㅤ
главной
ㅤ
стране
ㅤ
капиталистического
ㅤ
мира
ㅤ
ㅤ
Штатах.
Америка
ㅤ
органическое
Эта
Соединенных Осознание
как
одной
ㅤ
из
ㅤ
первых
ㅤ
стран
ㅤ
сделала
ㅤ
выводы
ㅤ
из
ㅤ
«молодёжного
ㅤ
кризиса».
ㅤ
главами
ㅤ
государства,
ㅤ
важно
ㅤ
организовывать
ㅤ
и
ㅤ
направлять
ㅤ
молодое
ㅤ
поколение
ㅤ
с
ㅤ
раннего
ㅤ
возраста
ㅤ
и
ㅤ
держать
ㅤ
руку
ㅤ
на
ㅤ
пульсе
ㅤ стали
Кардинальные
власти
ограничиваясь
музыкальные
их
ㅤ
увлечений
ㅤ
–
ㅤ
насущными
ㅤ
задачами
ㅤ
для
ㅤ
страны.
ㅤ
перемены
ㅤ
были
ㅤ
заметны
ㅤ
уже
ㅤ
к
ㅤ
середине
ㅤ
семидесятых:
ㅤ
открыто
ㅤ
признавали
ㅤ
молодёжные
ㅤ
субкультуры,
ㅤ
пропагандой
ㅤ
ЗОЖ;
ㅤ
фестивали
ㅤ
организовывались
ㅤ
при
ㅤ
помощи
ㅤ
государственных ㅤ
деятелей.
Также
ㅤ
на
ㅤ
подобные
ㅤ
мероприятия
ㅤ
приглашались
ㅤ
представители«кумиры»
ㅤ
поколения,
ㅤ
самым
ㅤ
демонстрировался
ㅤ
«мостик»
ㅤ
поколениями.
ㅤ
культурнодосуговых
ㅤ
учреждений,
ㅤ
скаутовских
ㅤ
движений,
ㅤ
клубов
ㅤ
для
ㅤ
молодёжи,
ㅤ
каждый
ㅤ
мог
ㅤ
представить
ㅤ
свое
ㅤ
виденье
ㅤ
мира
ㅤ
старшего
тем
между
Открытия
возрождение
создание
где Появляется
«
После
когда
как
никто
конец
через
ㅤ
творчество.
ㅤ
понятие
ㅤ
позитивное
ㅤ
развитие
ㅤ
молодёжи.
Итогом
ㅤ
можно
ㅤ
подвести
ㅤ
статистику:
ㅤ
бурных
ㅤ
60х
ㅤ
и
ㅤ
70х
ㅤ
годов,
ㅤ
американскую
ㅤ
молодёжь
ㅤ
иначе,
ㅤ
«бунтующим
ㅤ
поколением»
ㅤ
не
ㅤ
называл,
ㅤ
прошлого
ㅤ
века
ㅤ
и
ㅤ особенно
ㅤ
начало
ㅤ
XXI
ㅤ
века
ㅤ
молодое
ㅤ
поколение
ㅤ
стало
ㅤ
скорее
ㅤ
конформистским,
ㅤ
революционным.
ㅤ
молодёжной
ㅤ
среде
ㅤ
США
ㅤ
сохраняются
ㅤ
проблемы
ㅤ
потребления
ㅤ
наркотиков,
ㅤ
преступности,
ㅤ
дискриминации,
ㅤ
молодых
ㅤ
мигрантов,
ㅤ
накал
ㅤ
этих
ㅤ
проблем
ㅤ
сравнительно
ㅤ
приспособленческим,
чем
В
молодёжной
безработицы,
расовой
положения
но ниже,
ㅤ
десятилетие
ㅤ
назад».
Аналогия
ㅤ
с
ㅤ
США
ㅤ
приведена
ㅤ
не
ㅤ
случайно
ㅤ
–
ㅤ
сейчас
ㅤ
повторяет
ㅤ
сложный
ㅤ
период
ㅤ
становления
ㅤ
и
ㅤ
поиск
ㅤ
нового
ㅤ
пути.
ㅤ
в
ㅤ
Америке
ㅤ
60х
ㅤ
похожа
ㅤ
на
ㅤ
ситуацию,
ㅤ
чем
Россия
Ситуация
сложившуюся в
ㅤ
России
ㅤ
сейчас.
ㅤ
нашей
ㅤ
стране
ㅤ
выросло
ㅤ
и
ㅤ
даже
ㅤ
уже
ㅤ
вступило
ㅤ
в
ㅤ
трудовой
ㅤ
возраст
ㅤ
поколение
ㅤ
людей,
ㅤ
крайне
ㅤ
размыто
ㅤ
представляют
ㅤ
себе
ㅤ
жизнь
ㅤ
и
ㅤ
идеалы
ㅤ
своих
ㅤ
родителей,
ㅤ
в
ㅤ
В
которое
выросших СССР.
ㅤ
период
ㅤ
90х
ㅤ
и
ㅤ
начала
ㅤ
нулевых
ㅤ
мало
ㅤ
уделялось
ㅤ
духовному,
ㅤ
и
ㅤ
патриотическому
ㅤ
воспитанию,
ㅤ
то
ㅤ
время,
ㅤ
в
ㅤ
Советском
ㅤ
Союзе
ㅤ
–
ㅤ
уделялось
ㅤ
огромное
ㅤ
внимание
ㅤ
на
ㅤ
государственном
ㅤ
уровне.
ㅤ
этом
ㅤ
В
культурному
в
как
этому
В и
ㅤ
намечается
ㅤ
основной
ㅤ
конфликт
ㅤ
и
ㅤ
недопонимание
ㅤ
между
ㅤ
поколениями.
ㅤ
должны
ㅤ
услышать
ㅤ
и
ㅤ
принять
ㅤ
друг
ㅤ
друга.
ㅤ
норм
ㅤ
и
ㅤ
традиций
ㅤ
старшего
ㅤ
поколения
ㅤ
обеспечивает
ㅤ
поддержание
ㅤ
устойчивости
ㅤ
общества.
ㅤ
традиционные
ㅤ
нормы
ㅤ
Поколения
Соблюдение
Но могут
ㅤ
устаревать
ㅤ
—
ㅤ
они
ㅤ
будут
ㅤ
играть
ㅤ
дестабилизирующую
ㅤ
роль.
ㅤ
же
ㅤ
касается
ㅤ
инноваций:
ㅤ
из
ㅤ
них
ㅤ
могут
ㅤ
быть
ㅤ
полезны
ㅤ
для
ㅤ
общества,
ㅤ
некоторые
ㅤ
—
ㅤ
для
ㅤ
него.
ㅤ
важно
ㅤ
различать,
ㅤ
ценности
ㅤ
тогда
То
некоторые
а
губительны
Поэтому
какие следует
ㅤ
поддерживать,
ㅤ
от
ㅤ
каких
ㅤ
необходимо
ㅤ
отказаться.
Одна
ㅤ
из
ㅤ
самых
ㅤ
доступных
ㅤ
возможностей
ㅤ
разных
ㅤ
поколений
ㅤ
найти
ㅤ
точки
ㅤ
соприкосновения
ㅤ
ㅤ
музыка.
ㅤ
является
ㅤ
тем
ㅤ
видом
ㅤ
искусства,
ㅤ
находит
ㅤ
отклик
ㅤ
и
ㅤ
а
это
Музыка
которое интерес,
ㅤ
у
ㅤ
детей,
ㅤ
и
ㅤ
пожилых
ㅤ
как
так
людей.
Г.
Г.
Эггебрехт,
говоря
ㅤ
о
ㅤ
музыке
ㅤ
«в
ㅤ
западном
ㅤ
понимании
ㅤ
этого
ㅤ
слова»,
ㅤ
как
ㅤ
«художественную
ㅤ
организацию
ㅤ
звучания,
ㅤ
смысле
ㅤ
природного
ㅤ
и
ㅤ
эмоционально
ㅤ
воспринимаемого
ㅤ
звучащего
ㅤ
феномена,
ㅤ
картину
ㅤ
определяет
которое,
в
рисует мира
ㅤ
и
ㅤ
души,
ㅤ
и
ㅤ
конкретно
ㅤ
схватываемую
ㅤ
слухом,
ㅤ
в
ㅤ
смысле
ㅤ
искусства
ㅤ
[это
ㅤ
звучание]
ㅤ
духовным
ㅤ
«языком»
ㅤ
мира,
ㅤ
и
ㅤ
упорядоченного
ㅤ
(а
ㅤ
значит
ㅤ
осмысленного
ㅤ
и
ㅤ
смыслополагающего)
ㅤ
неосознанно
а
становится
материального
отрефлексированного
благодаря
теоретическому
ㅤ
знанию».
ㅤ
предпочтения
ㅤ
Конечно,
музыкальные но
и
ㅤ
вкусы
ㅤ
у
ㅤ
поколений
ㅤ
могут
ㅤ
разниться,
ㅤ
ведь
ㅤ
это
ㅤ
прекрасный
ㅤ
повод
ㅤ
познакомить
ㅤ
и
ㅤ
приобщить
ㅤ
друг
ㅤ
друга
ㅤ
к
ㅤ
новому
ㅤ
или
ㅤ
же
ㅤ
хорошо
ㅤ
забытому
ㅤ
старому
ㅤ
.
Молодые люди нуждаются в местах, которые являются их территорией и
где они чувствуют себя в безопасности. Одним из таких мест могут быть
школы, молодёжные центры, учреждения дополнительного музыкального образования. Также существенными условиями являются качественные
программы подготовки и обучения, в том числе в сфере неформального
В новых социальноэкономических условиях именно
образования.
дополнительное музыкальное образование оказалось гибкой социально
педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным
отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг,
создающих условия для личностного, профессионального, творческого
Основные преимущества дополнительного музыкального
развития.
образования – ориентация на интерес и потребность учащегося,
добровольность участи, свобода выбора деятельности, защита автономии
личности, сотворчество и сотрудничество старшего поколения и молодёжи.
Независимо от музыкальных предпочтений обучающегося, он может
развиваться в интересующем его ключе и быть понятым, не боясь быть
зажатым в рамки стандартного «застёгнутого на все пуговицы» образования.
При этом, в отличие от профессионального и предпрофессионального
образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков
завершения; его можно начать на любом возрастном этапе и, в принципе, в
любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к
другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение
Учреждения
будущей
профессии.
ㅤ
дополнительного
ㅤ
образования
ㅤ
ㅤ
такие
ㅤ
внешкольные
ㅤ
учреждения,
ㅤ
организуют
ㅤ
это
которые помогают
интересов
В
досуг
ㅤ
молодёжи,
ㅤ
обществу
ㅤ
осуществить
ㅤ
гармоничное
ㅤ
развитие
ㅤ
личности
ㅤ
с
ㅤ
учетом
ㅤ
способностей,
ㅤ
и
ㅤ
дарований.
ㅤ
дополнительных
ㅤ
образовательных
ㅤ
учреждениях
ㅤ
происходит
ㅤ
процесс
ㅤ
формирования
ㅤ
таких
ㅤ
важнейших
ㅤ
характеристик
ㅤ
полноценной
ㅤ
человеческой
ㅤ
жизнедеятельности,
ㅤ
отношение
ㅤ
как:
положительное к
ㅤ
собственной
ㅤ
жизни
ㅤ
благодаря
ㅤ
реализации
ㅤ
себя
ㅤ
как
ㅤ
личности
ㅤ
в
ㅤ
любимой
ㅤ
деятельности,
ㅤ
природным
ㅤ
данным;
ㅤ
к
ㅤ
непрерывному
ㅤ
творчеству
ㅤ
и
ㅤ
духовному
ㅤ
соответствующей
способность
самосовершенствованию;
ㅤ
ответственность,
социальная
проявляющаяся
ㅤ
в
ㅤ
заботе
ㅤ
о
ㅤ
благополучии
ㅤ
близких
ㅤ и
ㅤ
чужих
ㅤ
людей,
ㅤ
активных
ㅤ
социальных
ㅤ
действиях;
ㅤ
досуговой
ㅤ
деятельности
ㅤ
и
ㅤ
др.
ㅤ
учреждения
ㅤ
организуют
ㅤ
досуг
ㅤ
молодёжи,
ㅤ
семье
ㅤ
и
ㅤ
школе
ㅤ
осуществлять
ㅤ
гармоничное
ㅤ
развитие
ㅤ
их
ㅤ
с
ㅤ
учетом
ㅤ
способностей,
ㅤ
и
ㅤ
в
культура
Внешкольные
помогают
интересов дарований.
ㅤ
музыкальное
ㅤ
образование
ㅤ
ㅤ
педагогический
ㅤ
процесс
ㅤ
со
ㅤ
своими
ㅤ
особенностями,
ㅤ
организацией
ㅤ
и
ㅤ
оснащением,
ㅤ
которого
ㅤ
являются
ㅤ
завоевания
ㅤ
внешкольного
ㅤ
образования
ㅤ
и
ㅤ
воспитания.
ㅤ
современном
ㅤ
понимании
ㅤ
его
ㅤ
характеризуют
ㅤ
следующие
ㅤ
признаки:
ㅤ
Дополнительное
это
своей
фундаментом
В
двусторонний характер;
ㅤ
деятельность
ㅤ
педагога
ㅤ
и
ㅤ
учащегося;
ㅤ
подход
ㅤ
к
ㅤ
обучению,
ㅤ
возможности
ㅤ
и
ㅤ
знания
ㅤ
ученика;
ㅤ
возрастной
ㅤ
ценз
ㅤ
(заниматься
ㅤ
в
ㅤ
подобном
ㅤ
учреждении
ㅤ
могут,
ㅤ
подростки
ㅤ
и
ㅤ
молодые
ㅤ
люди
ㅤ
после
ㅤ
двадцати);
ㅤ
совместная
индивидуальный
учитывающий
неограниченный
как
руководство со
ㅤ
стороны
ㅤ
педагога;
ㅤ
организация
ㅤ
управления;
ㅤ
и
ㅤ
единство;
ㅤ
закона
ㅤ
возрастного
ㅤ
развития
ㅤ
обучающегося;
ㅤ
развития
ㅤ
и
ㅤ
воспитания.
ㅤ
систему
ㅤ
обучения
ㅤ
и
ㅤ
воспитания
ㅤ
отличает
ㅤ
сочетание
ㅤ
педагогического
ㅤ
управления
ㅤ
с
ㅤ
инициативностью,
ㅤ
учащихся.
ㅤ
планомерная
целостность
соответствие
управление
Внешкольную
самостоятельностью,
активностью
Главное это
сил
ㅤ
вывод
ㅤ
учащегося
ㅤ
на
ㅤ
заданный
ㅤ
уровень
ㅤ
обучения
ㅤ
с
ㅤ
минимальными
ㅤ
затратами
ㅤ
времени,
ㅤ
и
ㅤ
средств.
Спасибо за внимание!
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Организация молодёжной среды в условиях дополнительного музыкального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.