Организация научно исследовательской деятельности.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учителя признают, что в современных условиях развития современного общества научно-исследовательская деятельность является одной из направления развития творческой личности учащегося. Научно-исследовательская деятельность помогает развиваться не только личности ученика, но и личности учителя. Учителя признают, что заниматься научно-исследовательской деятельностью с учащимися им мешает слабое владение методикой научного исследования.
Иконка файла материала Организация научно исследовательской деятельности.ppt
Информатизация  общества  требует  реформирования  системы    образования.  В  новых  условиях  особое  значение  для  развития человека приобретают: 1. умения собирать необходимую информацию; 2. 3. 4. выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения,   целесообразно пользоваться ею;  проводить элементарные исследования; Функция  педагога:  он  перестает  быть  основным  источником  информации  для  учеников  и  становится  организатором  их  собственно познавательной деятельности.              Проект ориентирован на учителей, родителей, учащихся.
Научно­исследовательская                  работа ­что это:                    очередная дань  моде                                             или попытка                                реформировать                                     школу?
Применение приобретенных знаний в практической деятельности учителя • Сформировать проектно- исследовательские навыки учителей школы. • Разработка методики создания научно-исследовательского проекта по математике • Процесс формирования проектно-исследовательской деятельности педагогов через творческие мастер - классы. • Обучение учителей школы приемам проектно- исследовательской деятельности
Определение   научно­ исследовательской  деятельности                     Научно­исследовательская работа является  одной из  видов  интеллектуальной    деятельности  учащихся.  Под  исследовательской  деятельностью  понимается  деятельность  учащихся,  связанная  с  решением  учащимися  творческой,  исследовательской  задачи  с  заранее  неизвестным  решением  и  предполагающая  работы,  характерных для исследований в науке. основных  наличие  этапов  .  Главная  функция  современного  учителя  –  управление  процессом обучения, воспитания и развития личности ученика.                                          Ученые  отмечают,  что  научная  ценность  исследовательской  работы  учителей  школ  относительно  невелика.  По  данным  Г.И.  Лицман,  только  9,2%  российских  учителей находятся на высоком, теоретико­методологическом  уровне  исследования,  20,8%  –  на  методическом,  41,7%  –  на  технологическом.
Специфика научно­      исследовательской  деятельности        Главная цель НИД – самореализация личности ученика на основе полученных  исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя(учителя)   происходит развитие личности ученика в 3 направлениях(см. диаграмму): Ученик самосовершенствование самопознание самовоспитание В  ходе  научно­исследовательской  деятельности  приобретаются  и  развиваются  следующие  качества ученика: ­ навык самостоятельной исследовательской деятельности; ­ навык работы с научно­познавательной литературой; ­ инициатива и творчество; ­ использование, расширение и углубление школьных знаний; ­ навык совместной работы со специалистами; ­ самоутверждение учащихся в данной предметной области и  т.д.