Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 10
Взрослым
06.02.2017
В средней школе №5 г. Удомли уделяется огромное внимание организации научно-исследовательской деятельности учащихся. В школе работает научно-исследовательское общество «Умники и умницы», учащиеся школы регулярно участвуют в конкурсах различного уровня от школьных и районных до международных. Часто становятся победителями и призерами. В 2009 году на базе летнего лагеря в МБОУ СОШ № 5 было решено организовать лагерь «Искатель» для проведения научно-исследовательской работы. Администрация школы поддержала инициативу научного общества «Умники и умницы», так как привлечение учащихся к исследовательской деятельности – это действенное средство развития личности, умения работать в коллективе, патриотического воспитания, воспитания толерантности, развития одаренности и трудолюбия.Основное требование ФГОС к современному педагогу – перестать выполнять информационные функции, а становиться организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. В первую очередь, решать поставленные задачи нам помогает внедрение системно-деятельностного подхода в обучении, который основывается на получении знаний детьми через организованную практическую исследовательскую деятельность. А она в свою очередь, способствует развитию познавательной потребности, учит самостоятельному поиску, способствует творческому развитию личности.
Так мы пришли к необходимости использовать адекватные возрасту и индивидуальному развитию детей формы работы исследовательской деятельности: наблюдения, экспериментирование, организацию опытнической деятельности, проектной деятельности, моделированию проблемных ситуаций и т.д.
Организация научно-исследовательской работы в летнем лагере МБОУ СОШ №5 г. Удомля.docx
Научно-исследовательская работа в МБОУ СОШ № 5
Летнее время
Основное требование ФГОС к современному педагогу – перестать
выполнять информационные функции, а становиться организатором,
помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. В
первую очередь, решать поставленные задачи нам помогает внедрение
системно-деятельностного подхода в обучении, который основывается на
получении знаний детьми через организованную практическую
исследовательскую деятельность. А она в свою очередь, способствует
развитию познавательной потребности, учит самостоятельному поиску,
способствует творческому развитию личности.
Так мы пришли к необходимости использовать адекватные возрасту и
индивидуальному развитию детей формы работы исследовательской
деятельности:
организацию
опытнической деятельности, проектной деятельности, моделированию
проблемных ситуаций и т.д.
экспериментирование,
наблюдения,
На данном этапе состояние образования в России все острее обозначается проблема
применения знаний. Учащиеся заканчивающие наши школы насыщены различными
знаниями, при этом совершенно не умеют их применять на практике. Отсюда все большее
значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно
исследовательской и научнопрактической деятельности. Именно это направление и
формирует у учащихся умение и навыки практического применения теоретических знаний.
Как ничто другое развивает мышление, логику, учит постановке целей, задач и поиску
способов их достижения с освоением различных методов. Все это приобретается на основе
собственного опыта, что приводит к более глубокому осмыслению.
В средней школе №5 u. Удомли уделяется огромное внимание организации научно
исследовательской деятельности учащихся. В школе работает научноисследовательское
общество «Умники и умницы», учащиеся школы регулярно участвуют в конкурсах
различного уровня от школьныхи районных до международных. Часто становятся
победителями и призерами.
В 2009 году на базе летнего лагеря в МБОУ СОШ № 5 было решено организовать
лагерь «Искатель» для проведения научноисследовательской работы. Администрация
школы поддержала инициативу научного общества «Умники и умницы», так как
привлечение учащихся к исследовательской деятельности – это действенное средство развития личности, умения работать в коллективе, патриотического воспитания,
воспитания толерантности, развития одаренности и трудолюбия.
Летние пришкольные лагеря посещают в основном учащие младших классов. А
учащиеся старших классов в «ожидании » отпусков родителей предоставлены сами себе.
Поэтому мы решили на базе пришкольного лагеря организовать и научно
исследовательский. В течение учебного года формируется группа заинтересованных
учеников, которые в летний период (115 июня) будут посещать этот лагерь. Обычно это
группа 2325 человек. Это удобно, поскольку соответствует количеству посадочных мест в
автобусе. Состав группы может меняться – это зависит от темы практики. В зависимости
от заинтересованности обучающихся в изучении какоголибо предмета (истории,
географии, литературы и т. д.) выбираются направления, темы исследований и педагоги.
Основная часть практик и экспедиций выездные.
В нашем городе есть атомная станция,
на которой работают
высококвалифицированные специалисты,
лаборатории КАЭС оснащены самым
современным оборудованием.На станции есть активная молодежная организация.Основная
часть родителей, наших учеников, работает на АЭС, они заинтересованы в проектной и
научноисследовательской деятельности своих детей, поэтому оказывают посильное
содействие в организации этой работы. Все эти обстоятельства способствуют ведению
проектной работы на высоком уровне. Молодежная организация помогает с транспортом,
лабораторным оборудованием, а у высококвалифицированных специалистов можно
получить соответствующую консультацию. В каждой экспедиции мы планируем акцию,
которую проводит коллектив школы: Акция– это определённое действие, которое
совершается группой людей для достижения какойлибо цели.
Готовиться к летнему периоду мы начинаем в январе. Составляем план, каждый
учитель может предложить тематику исследовательской деятельности. Администрация
школы корректирует расписание на летний период, с учетом расписания ОГЭ и ЕГЭ.
Уникальные краеведческие возможности позволяют определить поле деятельности
педагогу любой специальности в пределах нашегои соседних с нами районов. В районе 56
рек и ручьев, 73 озера, живописная природа, одна из крупнейших на территории РФ АЭС.В
нашем районе жили, работали, отдыхали: Менделеев Д.И., Попов А.С., Роборовский В.И.,
Чехов А.П., Левитан И.И., ВенециановА.Г., Сорока Г.В., Андреев В.В., ЗворыкинН.А.,
Макаров О.Г. Этапы подготовки научно-исследовательской работы
Теоретическая часть
Работа с литературой
Таблицами
Статистическими данными
Практическая часть
Проведение исследований в природе (экспедиции автобусные и пешие)
Собеседование с работниками КАЭС
Проведение опытов
Камеральная обработка материалов
Творческий этап
Оформление материалов
Контрольный этап
Проверка работ
Коррекция
Заключительный этап
Подготовка презентаций и выступление на школьной конференции.
Представление работы на конкурсах различных уровней Условия реализации успешной научно–
исследовательской деятельности
1
Дооснащение школы. Для проведения исследований в природе необходимо:
Оборудование
Различные реагенты
Необходимые приборы
Наличие транспортных средств для выезда в «поле»
2. Связь с молодежной организацией КАЭС, которая поможет привлечь специалистов
и научных работников, осуществить обработку материалов на современном оборудовании,
воспользоваться приборами, которых нет в школе.
3. Широкая информационная поддержка. Публикация наиболее важных и интересных
исследований и открытий.
4. Психологопедагогическое сопровождение(выявление детской одаренности)
Работа по данному проекту ведется 8 лет. В нашей школе около 180 учащихся. С
каждым годом количество обучающихся, которые занимаются научноисследовательской
работой увеличивается. Собрав необходимый материал во время летних практик и
экспедиций, наши дети к 1 сентября готовы к участию в конкурсах любого уровня, при
этом не занимают учебного времени. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2009года
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Предмет
История
Биология
Русский язык
Краеведение
Математика
Химия
Экскурсии
История храма Иоанна Богослова
Изучить животный мир – озер
охладителей.
Забытые слова встречающиеся в
лексике местного населения
Посетить храм Иоанна
Богослова
Изучить биографию М.В.
Храповицкого и посетить его
могилу в с. Троица.
Расстояние до недоступного предмета
Определить содержание кислорода в
Физика
Камеральная обработка материалов собранных на
воде озера Удомля
ГТС на реке Съежа
практиках и в экспедициях.
Конференция:
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
ГТС на реке Съежа.
Животный мир озер
охладителей.
Храм Иоанна Богослова.
Дата
Ответственные
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Цапиева Т.В.
ГаличниковаЮ.В.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Карнаухова Н.А.
Князева Т. Е. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2010года
№
1.
2.
3.
Предмет
История
Биология
Русский язык
4.
Краеведение
Экскурсии
Посещение музея в поселке
Посещение могилы героя
Лесное.
Чесменской битвыИльина
Экскурсия в Николо
Теребинский монастырь
Выездная практика в д.Молдино
«Биогеоценоз Грановского
лесопарка». Зависимость
растительного мира от кислотности
почв.
Особенности диалектов жителей
Лесного района
Храмовая архитектура
иархеологические памятники
Удомельского района:
А)Млевская церковь
Б) Археологические памятники
(древние курганы у д.Млево)
Освещенные источники
Удомельского района и
химические элементы в составе
воды.
Дом Любских, где отдыхал Д.И.
Менделеев.
5.
6.
7.
Химия
Камеральная обработка материалов собранных на
практиках и в экспедициях.
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
Конференция:
Система Д.И Менделеева в
капельке воды
Лесное и Застижье.
Ответственные
Дата
Крестенина Н.С.
Павлова Е.Н.
Крестенина Н.С.
Галичникова Ю.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Крестенина Н.С.
Галичникова Ю.В.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
Галичникова Ю.В.
Карнаухова Н.А.
Князева Т. Е. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2011года
Экскурсии
Ответственные
Дата
Предмет
История
Биология
Русский язык
Краеведение
Математика
Древний Волок. Посещение
г.Вышнего Волочка,
вышневолоцкой водной системы,
домика Сердюковых
Редкие и охраняемые растения
Тверской области. Практика в д.
Быки
Редкие и забытые слова из диалекта
жителей Удомельского района
Экологический маршрут №1
Площадь поперечного сечения
р. Волчина
Камеральная обработка материалов собранных на
практиках и в экспедициях.
Конференция:
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
Роборовский В.И
Редкие и забытые слова из
диалекта жителей Удомельского
района.
Древний Волок.
Редкие и охраняемые
растения Тверской области
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Крестенина Н.С.
Павлова Е.Н.
Пронина В.Г.
Крестенина Н.С.
Галичникова Ю.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Цапиева Т.В.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
Плотникова С.Н.
Князева Т. Е.
Галичникова Ю.В. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2012года
Экскурсии
Ответственные
Дата
№
1.
2.
3.
Предмет
История
Биология
Русский язык
4.
Краеведение
Физика
Химия и
география
ИЗО
5.
6.
7.
8.
9.
История села Молдино. Посещение
музея в с. Молдино.
Выездная практика в д. Молдино
«Биогеоценоз Грановского
лесопарка»
Особенности диалектов жителей с.
Молдино
Посещение могилы В.И.
Посещение д. Покровское, д.
Поддубье.(Места, связанные с
жизнью и деятельностью Г.В.
Сороки)
Роборовского в д. Овсище.
Посещение музея В.И.
Роборовского в д. Выскодня и
место, где была усадьба
Роборовских в д. Тараки.
Первая ГЭС в Удомельском районе
(мощность, продолжительность
работы)
Освещенные источники
Удомельского района и химические
элементы в составе воды.
д. Молдино на картинах великих
Крестенина Н.С.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Форсова Т.В.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Карнаухова Н.А.
Музыка
Камеральная обработка материалов собранных на
художников.
Форсова Т.В.
практиках и в экспедициях.
Конференция:
Отчет групп.
Индивидуальные
10.
отчеты.
Система Д.И Менделеева в
Первые ГЭС России.
Древний Волок России.
капельке воды
Молдино и его окрестности
на картинах знаменитых
художников. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2013года
№
1.
2.
3.
Предмет
История
Биология
Русский язык
4.
Краеведение
Физика
Химия и
география
ИЗО
5.
6.
7.
8.
Камеральная обработка материалов собранных на
И.И. Левитана.
практиках и в экспедициях.
Конференция:
Отчет групп.
Индивидуальные
9.
отчеты.
Система Д.И Менделеева в
капельке воды
на картинах знаменитых
художников
Котлованская трагедия
Клевое место
Островно и его окрестности
Экскурсии
История села Котлован
(посещение музея в с. Котлован).
Котлованская трагедия
Посещение Сельца
Карельского
Выездная практика в д. Тормасово
Комарно «Биогеоценоз луга на
берегу СпасУльстимского озера»
Особенности диалектов жителей с.
Котлован, сельца Карельского
Посещение д. Островно
(Места, связанные с жизнью и
деятельностью И.И. Левитана)
родственников Д.И. Менделеева.
Лоховское
Посещение музея в д. Островно.
«Клевое место » в д.
Посещение могил
Радоновый пояс СпасУльстимского
озера
Освещенные источники
Удомельского района и химические
элементы в составе воды.
Географические объекты
Удомельского района на картинах
Ответственные
Дата
Крестенина Н.С.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Форсова Т.В.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Карнаухова Н.А.
Князева Т.Е. Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2014года
1.Облагородить часть родников в Удомельском районе.
2. Создать бригаду на базе 10 класса по решению этой проблемы.
Цели:
№
Предмет
Экскурсии
1.
ИЗО и черчение
Создать эскизы и чертежи.
Биология
Определить видовой состав
растительного мира в районе
родника.
ландшафта в районе родника.
вблизи родника.
Убрать все сорные растения
Создать эскизы культурного
Найти спонсора по изготовлению скамейки в районе
Ответственные
Александрова А.
Шевелева К.
Крестенина Н.С.
Форсова Т. В.
Кудряшова Н.Е.
Дата
Апрель
Галичникова Ю.В.
(Объявить
конкурс)
Галичникова Ю.В.
Крестенина Н.С.
Крестенина Н.С.
Галичникова Ю.В.
Князева Т.Е.
Князева Т.Е.
Павлова Е.Н
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
География
Химия
История
родника.
Определить объем воды вытекающей из
родников в с. Молдино
Определение органолептических
составляющих воды в родниках и
химические элементы в составе воды.
Изучить историю имения и Ворошилова
и представить родословную. Связь с
Грачевой А.Б., школой с. Молдино и
Краеведение
краеведами с. Молдино.
Посещение музея в с. Молдино.
Встреча с Л.Е. Смирновой.
Камеральная обработка материалов собранных на
практиках и в экспедициях.
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
Конференция Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2015года
№
1.
Предмет
История
Биология
Русский язык
Краеведение
Физика
Химия и
география
ИЗО
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Экскурсии
Выездная практика
История усадьбы Лубенькино
«Биогеоценоз парка
Лубенькино»
парка
Особенности диалектов жителей
Растительность 4 ярусов
с.Молдино
Посещение краеведческого
музея.
БялыницкогоБируля
Посещение могилы Л.В.
Озера охладители КАЭС. Дамба в
озере Удомля.
Источник в усадьбе Лубенькино и
химические элементы в составе
воды(Анализ воды)
Лубенькино на картинах великих
художников
Ответственные
Павлова Е.Н
Дата
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Плотникова С.Н.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Форсова Т.В.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Карнаухова Н.А.
Форсова Т.В.
Камеральная обработка материалов собранных на
практиках и в экспедициях.
Конференция:
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
Озера охладители КАЭС.
«Биогеоценоз парка
Лубенькино»
Дамба в озере Удомля
великих художников
Лубенькино на картинах Организация научно исследовательской работы в УСОШ№5 в летний период
(115 июня) 2016 года
№
Предмет
Экскурсии
Ответственные
Дата
История окрестностей озера
1.
История
2.
Биология
Ульстим:
История МДОЗа
Церковь Преображения
Господне.
Имение К.П. Тормасовой.
«Могильники» в д. Мишуги
Выездная практика:
«Биогеоценозы береговой
линии озера Ульстим.
данном озере.
Имение Воздвиженское.Жизнь
Водная растительность в
Павлова Е.Н
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
3.
Русский язык
замечательного писателя
натуралиста Н.А. Зворыкина
Плотникова С.Н.
4.
Краеведение
5.
Физика и химия
классика охотничьей литературы
Посещение краеведческих
музеев в д. Островно и с.
Котлован.
Посещение «развалин» дома
в имении Горка (Левитан И.И. и
Чехов А.П.)
морена) Валдайского оледенения
(Химический состав воды.
Содержание гелия )
Ульстим
Лесная гряда (конечная
Радоновый пояс озера
Родник « Кипун».
6.
7.
8.
ИЗО
Картины И.И. Левитана
Камеральная обработка материалов собранных на
практиках и в экспедициях.
Отчет групп.
Индивидуальные
отчеты.
Конференция:
«Имение
Лесная гряда (конечная
морена) Валдайского оледенения
Воздвиженское».Жизнь
замечательного писателя
натуралиста Н.А. Зворыкина
классика охотничьей
литературы.
Ульстим.
Радоновый пояс озера
Картины И,И Левитана.
Крестенина Н.С.
Карнаухова Н.А.
ГаличниковаЮ.В.
Кудряшова Н.Е.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Крестенина Н.С.
ГаличниковаЮ.В.
Плотникова С.Н.
Карнаухова Н.А. (Март. Золотая осень. Весна.
Большая вода и др.)
Кудряшова Н.Е.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Организация научно-исследовательской работы в МБОУ СОШ № 5 в летнее время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.