Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Оценка 5

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
8 кл—10 кл
24.10.2019
Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
МБОУ гимназия №19 г. Липецка имеет многолетний опыт организации проектной деятельности учащихся. Однако внедрение ФГОС ОО на всех уровнях образования стало одним из факторов разработки и реализации в гимназии образовательного проекта «Проектная деятельность», Реализация этого проекта - создание нового сегмента школьного образовательного пространства «ПроПроект». В статье описывается создание Модели сопровождения индивидуального проекта учащихся 8х и 10х классов. Модель разработана на основе технологии тайм-менеджмента. Как показывает опыт, внедрение в практику результатов реализации проекта позволяет создать не только необходимые условия для реализации основных образовательных программ, но самое главное, способствует достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ (метапредметных, личностных, предметных).
Статья ПиндюринаРЕ_орг-ция проектной деят..docx
Пиндюрина Римма Евгеньевна Липецкая область, город Липецк, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г.Липецка, директор,  Почетный работник общего образования РФ Заслуженный работник образования Липецкой области «Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка» Ключевые слова: научно­исследовательская, проектная деятельность, федеральные государственные   образовательные   стандарты   общего   образования,   образовательное пространство,   проектный   продукт,   метапредметные,   личностные,   предметные   результаты освоения основной образовательной программы, технология тайм­менеджмента. Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   (далее   –   МБОУ) гимназия   №19   г.Липецка   имеет   многолетний   опыт   организации   проектной   деятельности учащихся.   Однако   внедрение   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего   образования   (далее   –   ФГОС   ОО)   на   всех   уровнях   образования   стало   одним   из факторов   разработки   и   реализации   в   гимназии   образовательного   проекта   «Проектная деятельность».   Актуальность   вышеназванного   проекта   заключалась   в   достижении соответствия   предъявляемым   федеральными   государственными   образовательными стандартами (далее – ФГОС) требованиям: Уровень ФГОС ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования Содержание ФГОС 11.   Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: 2)   проводить   по   предложенному   плану   опыт/небольшое   простое исследование   по   установлению   особенностей   объекта   изучения, причинно­следственных связей и зависимостей объектов между собой. 18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования должна быть направлена на:   ­ формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной   деятельности   и   навыков   разработки,   реализации   и общественной   презентации   обучающимися   результатов   исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа должна обеспечивать: ­   формирование   навыков   участия   в   различных   формах   организации учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   (творческие олимпиады, ФГОС среднего общего образования   сформированность   навыков   творческой,   коммуникативной,   учебно­   НПК,   олимпиады, конкурсы,   научные   общества, национальные образовательные программы и т.д.); 5.   Стандарт   ориентирован   на   становление   личностных   характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"), готовый к сотрудничеству, способный   осуществлять   учебно­исследовательскую,   проектную   и информационно­познавательную деятельность; 11.   Индивидуальный   проект   представляет   собой   особую   форму организации   деятельности   обучающихся   (учебное   исследование   или учебный проект). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: ­ исследовательской деятельности, критического мышления; ­   способность   к   инновационной,   аналитической, интеллектуальной деятельности; ­   сформированность   навыков   проектной   деятельности,   а   также самостоятельного   применения   приобретенных   знаний   и   способов действий   при   решении   различных   задач,   используя   знания   одного   или нескольких учебных предметов или предметных областей; ­   способность   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы исследования,   отбора   и   интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. 18.2.1.   Программа   развития   универсальных   учебных   действий   при получении среднего общего образования должна быть направлена на: ­   формирование   у   обучающихся   системных   представлений   и   опыта применения   методов,   технологий   и   форм   организации   проектной   и учебно­исследовательской   деятельности   для   достижения   практико­ ориентированных результатов образования; ­   формирование   навыков   разработки,   реализации   и   общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа должна обеспечивать: ­ повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий,  формирование  научного  типа  мышления,  компетентностей  в предметных   областях,   проектной   и социальной деятельности;   учебно­исследовательской,   планирования   работы, Целью   реализации   образовательного   проекта   «Проектная   деятельность»   является создание нового сегмента школьного образовательного пространства «ПроПроект». Данный сегмент   выполняет   те   же   функции,   что   и   все   образовательное   пространство   гимназии. Опираясь на описание их сущности, было запланировано получение проектных продуктов, дополняющих образовательное пространство гимназии, понимаемое нами как совокупность среды и системы, направленной на организацию педагогической деятельности. Функции сегмента Описание функций сегмента Проектный продут образовательного пространства «ПроПроект» Образовательная функция образовательного пространства «ПроПроект» (реализация задач) Получение   учащимися   необходимых знаний, а также умений и навыков их применения в повседневной жизни.  Формирующая функция Воспитывающая функция Функция социализации Формирование   у   учащихся   навыков анализа   и   оценивания   собственного поведения,   своего   внешнего   вида, речи и т.д.   Личность   ребенка   не   может   быть сформирована   полноценно,   если   не усвоены   системы   моральных, нравственных   и   иных   норм, требований и убеждений. Приобщение   ребенка   к   жизни   в обществе.  Развивающая функция Эффективность   развития   учащегося зависит   от   его   взаимодействия   с педагогом.    Курсы   по   выбору   учащихся   в рамках   учебного   плана   для учащихся   5х   классов   «Мой проект», «Мультимедийное представление проекта». Малые научно­практические конференции с предоставлением возможности предзащиты индивидуального проекта. Проведение   Фестиваля   науки   (в том защита индивидуальных проектов). числе             Участие   в   научно­практических конференциях выше гимназического   (в   том   числе   в Федеральном окружном соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия»). Модель индивидуального учащихся. сопровождения проекта       Хотелось бы остановиться на одной из задач образовательного проекта «Проектная деятельность» ­ создание Модели сопровождения индивидуального проекта учащихся 8х, 10х классов. Данная Модель разрабатана на основе технологии тайм­менеджмента: Период май­август Содержание деятельности участников образователь ных отношений сентябрь­ октябрь ноябрь­ декабрь январь­ февраль Ученик: определяет направлени е,  проблему и тему   проекта;  выбирает  научного  руководите ля,  согласовыв работа  над  разделом  проекта  «Введение »:  актуально сть  проекта,  цель,  задачи,  работа  над  разделом  проекта  «Основна я часть»:  проведени е  исследова ний,  обработка работа над  разделом  проекта  «Заключение », подготовка мультимедий ной  презентации,  предзащита  проекта на  малой  март апрель доработка проекта,  подготовк а к защите проекта. защита  проекта в  рамках  Фестивал я науки. результат ов и др. научно­ практической конференции . субъект и  объект  исследова ния,  гипотеза и др. Учитель – руководитель проекта: работа  над  разделом  проекта  «Введение »:  консульта ции. работа  над  разделом  проекта  «Основна я часть»:  консульта ции. консульта ции по  доработке проекта,  подготовк е к защите проекта. консульта ции по  доработк е проекта, подготовк е к  защите  проекта. работа над  разделом  проекта  «Заключение »,  мультимедий ной  презентации,  представлени я проекта:  консультации . Классный руководитель: координирует   взаимодействие   ученика   и   учителя,   добиваясь 100% реализации плана работы над проектом через проведение установочных   собраний;   информирует   родителей   о промежуточных   и   итоговых   результатах   проектной деятельности. ает  с ним  деятельнос ть по  написанию  проекта  (изучение   локального акта,  подбор  источников информаци и и др.)   согласовыв ает с учеником возможнос ть совместной деятельнос ти; планирует работу   над проектом (изучение локального акта, формирова ние структуры проекта, подбор источников информаци и и др.) координир ует взаимодейс твие ученика   и учителя, добиваясь 100% охвата учащихся класса проектной деятельнос тью. Совет научного общества учащихся «Лидер»:   с Организация   встреч   учащихся     сторонних представителями   работодатели, организаций   дополнительного учреждения образования   и   др.)   по   вопросу значимых   для   социума   проектных продуктов. (вузы,   Организация   малых научно­практических конференций методических кафедрах при   Организа ция Фестивал я   науки. Рекоменд ации   для участия в НПК. Внедрение в практику образовательной деятельности МБОУ гимназии №19 г.Липецка результатов   реализации   проекта   «Проектная   деятельность»   позволяет   создать   не   только необходимые условия для реализации основных образовательных программ, но самое главное, способствует   достижению   планируемых   результатов   освоения   основных   образовательных программ (метапредметных, личностных, предметных). Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями на 29 июня 2017 года. 4.  Панфилова   А.П.   Инновационные   педагогические   технологии:   Активное   обучение: учеб.пособие   для   студ.высш.учеб.заведений   /   А.П.Панфилова.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2009. – 192 с. 5. https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnoe_prostranstvo_ponyatie_i_urovni/ obrazovatelnoe_prostranstvo_principy_i_funkcii/

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении: из опыта работы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019