Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»
Оценка 4.9

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
администрации +1
8 кл—10 кл
22.03.2017
Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»
Цель: 1. Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности. 2. Формирование ответственного отношения у родителей к обеспечению интернет-безопасности детей. Форма проведения: собрание-практикум.29.12.2010 принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», где под информационной безопасностью понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В соответствии с законом в субъектах РФ разрабатываются региональные программы, позволяющие обеспечить информационную безопасность. Однако, обеспечение безопасности со стороны остальных видов угроз ребенку, находящемуся в сети интернет, остается делом педагогов и родителей.классный час
Родительское-собрание 26.10.2016.docx
Приложение 14 «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» Цель:   Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и  способах обеспечения безопасности.  Формирование ответственного отношения у родителей к обеспечению  интернет­безопасности детей. Форма проведения: собрание­практикум. Материалы и оборудование: Компьютерный класс с доступом в Интернет. Программное обеспечение, обеспечивающее родительский контроль Информационный буклет для родителей «Угрозы в Интернет для ребенка» Ход собрания: 1.       Информирование о путях обеспечения безопасности ребенка в сети  Интернет 29.12.2010 принят федеральный закон № 436­ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей   вред   их   здоровью   и   развитию»,   где   под   информационной   безопасностью понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением   информацией   вреда   их   здоровью   и   (или)   физическому,   психическому, духовному,   нравственному   развитию.   В   соответствии   с   законом   в   субъектах   РФ разрабатываются   региональные   программы,   позволяющие   обеспечить   информационную безопасность.   Однако,   обеспечение   безопасности   со   стороны   остальных   видов   угроз ребенку, находящемуся в сети интернет, остается делом педагогов и родителей.  Как обеспечить ребенку безопасность? Можно говорить о нескольких стратегиях обеспечения родителями безопасности детей:   запрет – отсутствие выхода в сеть в доме;  ограничение доступа к сети,  связанного  с  ограничением  либо  по времени,  либо  к определенным сайтам, ресурсам, т.е. фильтрация;  научить способам безопасной работы в Интернет. Здесь нет однозначно «хороших» и «плохих» способов. Так, запрет – это возможность кардинально решить проблему: нет доступа – нет опасности. Однако в окружающем ребенка пространстве такая возможность остается. В силу   любознательности,   стремления   не   отстать   от   друзей,   ребенок   найдет   способ   ею воспользоваться, причем бесконтрольно. Ограничение доступа к сети по времени позволяет учесть возрастные особенности детей и обеспечить безопасную для здоровья работу на компьютере.  Ограничение доступа к определенным сайтам может быть обеспечено с помощью настроек   системы   безопасности   в  Windows,     ряда   компьютерных   программ,   услуги 1 родительского контроля, предоставляемой провайдером. Однако каждый день появляется огромное   количество   новых   вирусных   вредоносных   программ,   вирусов,   сайтов   с незаконным контентом, что сохраняет вероятность угрозы для ребенка. Научить способам безопасной работы есть не что иное, как формирование интернет­ культуры, осуществляющееся в соответствии с возрастными особенностями ребенка, его потребностями. Однако и в данном случае сохраняется опасность столкновения ребенка с Интернет­угрозами. Что делает ребенок младшего подросткового возраста в сети Интернет? 10 – 13 лет – младший подростковый и средний школьный возраст – время быстрых изменений в жизни вашего ребенка. И хотя дети в этом возрасте все еще сильно зависимы от своих родителей, они уже стремятся получить некоторую свободу действий. Ребята начинают   интересоваться   миром   вокруг   них,   и   отношения   с   друзьями   становятся   по­ настоящему важными. Дети   этого   возраста   начинают   использовать   Интернет   для   разработки   школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые   игры   и   заходят   на   фанатские   сайты   своих   кумиров.   Все   более   часто   их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для детей этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Находясь в Интернете, ребенок может попытаться посетить сайты или пообщаться в чатах, разрешения на которые он не получил бы от родителей.  Ключевые проблемы безопасности Исследования проблем безопасности детей в Интернете показывают, что существует несколько ключевых проблем, из­за которых использование ребёнком сети может стать для него опасным. Неосведомлённость детей Это,   несомненно,   самый   важный   аспект   обеспечения   безопасности.   Правильно проинструктированный ребёнок, знающий все возможные риски и способы их избежать, ведёт себя в Интернете более ответственно. Родители могут во многом положиться на разумное отношение своего ребёнка к сети, если они уверены в том, что он знает, что делает. Однако это относится лишь к детям с определённого возраста, и опять­таки не означает,   что   родители,   учителя   или   опекуны   могут   полностью   самоустраниться   от вопроса безопасности ребёнка. Неосведомлённость взрослых К сожалению, даже многие родители, опекуны не имеют полного представления о том, каким рискам подвергается их ребёнок в сети. Неосведомлённость варьируется от недооценивания рисков, до чрезмерной опеки и паники, спровоцированной тревожными сообщениями   в   СМИ.   Обе   крайности   пагубны,   взрослые   могут   эффективно   защищать ребёнка лишь в том случае, если имеют полное и верное представление об онлайновых рисках для их детей. Недостаточная техническая грамотность взрослых и детей Несмотря на то, что многие дети быстро осваивают новые технологии и программы, немногие   из   них   озабочены   собственной   безопасностью.   Ребёнок   может   отключить антивирус, файерволл или программу родительского контроля, если ему покажется, что они ограничивают его возможности в онлайне, и если взрослый не позаботится о том, чтобы запретит   ему   такие   действия.   Таким   образом,   с   технической   точки   зрения   взрослым 2 следует   изучить   все   возможности   обеспечения   безопасности   ребёнка   с   помощью компьютерных   программ   (семейных   фильтров,   блокираторов   рекламы,   антивирусов   и файерволлов),   установить   и   должным   образом   настроить   все   необходимые   программы. Детям же необходимо разъяснить необходимость и важность таких программ. Проблемы доверия Это также крайне важный аспект безопасности. Ребёнок должен знать, что он может доверять вам, что вы поможете ему при возникновении трудной ситуации, и главное, не будете обвинять его. Большинство детей не склонны рассказывать родителям о неприятных происшествиях   в   сети,   опасаясь,   что   те   сочтут,   что   дети   сами   спровоцировали   такую ситуацию,   и   накажут   их,   либо   ограничат   доступ   в   сеть.   Кроме   того,   если   ребёнок чувствует, что ему некому доверять в реальной жизни, он будет более склонен делиться своими проблемами с незнакомцами в онлайне, искать их дружбы и поддержки. 2.       Практикум. Посмотрите анимационный ролик «Первые шаги» о повседневной жизни семьи  Сидоровых, разработанный корпорацией Microsoft .  3.       Способы родительского контроля      Internet       Security   2012 и     Есть два основных пути обеспечения родительского контроля: данная услуга может  быть обеспечена антивирусными программами, либо специально созданными под эту  задачу утилитами (программами).  Среди антивирусных программ: Kaspersky   Panda Internet Security  Avira Premium Security Suite  Dr.Web Security Space Microsoft Windows Live Family Safety И другие. С исследованием эффективности фильтров родительского контроля, обеспечиваемых  антивирусными программами, можно познакомиться здесь.         Kaspersky       CRYSTAL, Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web­сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя.   Как   осуществляется   подобный   контроль?   Обычно   предлагается   два   варианта ограничений.  Приложение работает с базой данных, где содержатся сайты для взрослых. Крайне желательно, чтобы список регулярно обновлялся через интернет, иначе появление новых ресурсов   быстро   сделает   защиту   неактуальной.   Администратор   или,   в   данном   случае, родители могут расширять черный список сайтов на свое усмотрение.  Довольно часто применяется  более  жесткий  способ контроля – создание  белого списка. Ребенок может посещать только те web­сайты, которые ему разрешили родители. Минус подобного контроля заключается в чрезмерной строгости, можно даже сказать, в жестокости. Пустили дочь за компьютер, а сайт с описаниями технических характеристик кукол   не   включили   в   белый   список.   Девочка   в   слезах.   Подружки   давно   хвастаются новинками кукольного мира, а ребенок даже не в курсе, о чем вообще сверстники ведут 3 разговор, интернета­то нормального нет. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется.  Еще один способ родительского контроля заключается в фильтрации сайтов по их содержимому.   Вы   задаете   набор   ключевых   слов,   и   если   что­либо   из   их   списка обнаруживается на web­странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, уголовщину и прочие вещи, запрещенные для ребенка.  Обеспечение   безопасности   ребенка   за   компьютером   заключается   не   только   в ограничении доступа к web­сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска   –   это   программы   обмена   мгновенными   сообщениями.   Ребенок   наивен,   он   может нечаянно   рассказать   незнакомцу   ваши   личные   данные.   Злоумышленники   хитры,   они прикидываются   ровесниками,   невзначай   задают   каверзные   вопросы.   Напрашивается   и вторая опасность  –  собеседники  ребенка  могут научить его,  в  лучшем  случае,  мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского   контроля   способны   производить   анализ   информации,   отправляемой   с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.  Приведем   пример   нескольких  утилит  и   программ,   выполняющих   функции родительского контроля: Crawler Parental Control 1.1 KidsControl 2.02 ParentalControl Bar 5.22 Spector Pro 6.0 КиберМама KinderGate  ОдинДома На сайтах разработчиков содержатся и руководства по настройке данных продуктов. С  видеоруководствами по настройке родительского контроля можно ознакомиться также  на http   .  youtube    ://   www   .  com/  4.       Подведение итогов. СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ИНТЕРНЕТОМ.  Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается.  Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения для детей более раннего возраста, если он только начинает пользоваться Интернетом.  Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем­то посторонним без вашего ведома.  Создайте при участии подростков и поддерживайте соблюдение  списка домашних правил при работе в Интернете. Следует указать список сайтов, запрещенных для посещения, часы нахождения в Сети и руководство по общению в Интернете (в том числе и в чатах). 4  Используйте средства фильтрования  нежелательного материала (наподобие MSN Premium’s   Parental   Controls)   как   дополнение,   но   не   замену   к   родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.  Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.  Требуйте от детей никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя,   домашний   адрес,   номера   телефонов,   название   школы,   адрес   электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах   мгновенного   обмена   сообщениями,   регистрационных   формах,   личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.  Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения. Кроме того, объясните детям, что, делая файлы общими или загружая из Интернета тексты, фотографии или рисунки, они могут нарушать чьи­то авторские права.  Приучите детей сообщать вам, если что­либо или кто­либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, поскольку рассказали вам о новых угрозах. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.  Настаивайте  на том,  чтобы  дети  предоставили  вам  доступ к  своей  электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.  Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.  Ребята   ни   в   коем   случае   не   должны   использовать   Сеть   для   хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.  Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.  Расскажите детям о порнографии в интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни. По   вопросам   информационной   безопасности   и   безопасного использования сети Интернет вами и вашим ребенком можно обратиться на следующие сайты:  Вопросы безопасности ребенка в сети, защита  NetPolice http://content­ filtering.ru/Eduandinet/ Вопросы   обеспечения   информационной   безопасности   от   компании  Microsoft     http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#. Вопросы   безопасности   ­   сайт   от   компании  Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids. Лига   безопасного   Интернета  http://www.ligainternet.ru/roditelskii­kontrol­ tekhnicheskie­resheniya   Один дома.       Четкий и надежный детский интернет­фильтр. Детский портал с включенным каталогом рекомендованных детских Интернет­ресурсов. Специальный портал для родителей. Консультации психологов. http://odindoma.org/  Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/. 5                Специальный   портал,   созданный   по   вопросам   безопасного   использования   сети Интернет.  Безопасный Интернет  http://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и мн. другое.   «Антивирусная   школа»  http://av­school.  ru.   Данный   портал   создан   с   целью информирования   интересующихся   пользователей   о   возможностях   использования персонального   компьютера   в   повседневных   делах   и   учебном   процессе,   формирования понимания   роли   информационных   технологий,   получения   новых   знаний   и   навыков   для работы с компьютером, общения и обмена опытом между участниками. Этот портал создан специалистами «Лаборатории Касперского». Форум «VirusInfo» http://virusinfo.info/forum.php?referrerid=775 здесь также можно получит ответы и помощь в решении проблем информационной  безопасности. Сайт   «Безопасность   в   Интернет»   который   создан   специально   для   детей, родителей и учителей, на котором можно найти много интересной информации и советов http://www.e­teaching.ru/SiteCollectionDocuments/pil/inet_safety/html/etusivu.htm http://www.nachalka.com ­  сайт для людей от 6­и лет и старше, имеющих отношение к   начальной   школе.   Для   детей   это   безопасная   площадка,   где   можно   узнавать   что­то интересное,   создавать   что­то   новое,   играть   в   умные   игры,   общаться   со   сверстниками, участвовать   в   проектах   и   конкурсах.  "Пока   мы   спорим   "пущать"   или   "не   пущать" учеников начальной школы в Интернет ­ они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что   сейчас   невозможно   гарантировать   стопроцентную   защиту   детей   от нежелательного контакта. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?"  Этому   и   не   только   посвящен   раздел   сайта   "Безопасность   детей   в   Интернет"  http://www.nachalka.com/bezopasnost. Международный   онлайн   ­ http://interneshka.net/parents/index.phtml    конкурс   по   безопасному   использованию Азбука безопасности для детей и подростков  http://azbez.com/safety/internet  От   компании   Microsoft:   книга   "Безопасность   детей   в   Интернет" http://www.ifap.ru/library/book099.pdf . Всероссийский   Интернет­урок   информатики   «Безопасность   детей   в   Интернете».   совместно   с   АПКиППРО  http://www.e­ Это   проект   Компании   Microsoft teaching.ru/history/Pages/i­yrok.aspx. Эксперты   предлагают   родителям   рекомендации   для   обеспечения   безопасности детей http://school­sector.relarn.ru/wps/?p=1758  Интерактивная игра «Джунгли Интернета» http://school­sector.relarn.ru/wps/?p=1706 Игра предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и по заказу совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми». http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru . Детский сайт ТВИДИ. Правила безопасности в сети Интернет. Безопасный поиск, общение http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx Детский   поисковик   AGAKIDS   http://www.agakids.ru/#section_main  Визуальная поисковая   система   детских   сайтов   "AGAKIDS"   создана   в   помощь   детям   для   поиска детских ресурсов на просторах Интернета. http://www.gogul.tv/ Детский браузер. http://www.moskids.ru/  Детский портал для детей города Москвы. Очень яркий и интересный для детей, родителей и учителей портал 6 Внутрисемейные правила использования интернета Перед   тем   как   дети   начнут   осваивать   интернет,   неплохо   убедиться,   что   все понимают, что следует и что не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого   ребенка   в семье;   в зависимости   от возраста.   Каждый   подписывает   свое соглашение,   чтобы   показать,   что   понимает   правила   и соглашается   следовать им в интернете.  Ниже приведен образец. Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей   семьи   и напечатать   для   личного   использования.   Семейные   правила   пользования Сетью можно прикрепить около каждого компьютера. Для напоминания. Соглашение о кодексе поведения в интернете Я обязуюсь: 1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться  в интернете ( ___ минут или ___ часов). 2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний  адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера  кредитных карточек или название и расположение моей школы. 3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что­ либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной  почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.  4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился  в интернете, без разрешения родителей 5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или  фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой. 6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже  лучшим друзьям). 7. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или  разозлить других людей или противоречит закону. 8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или  из интернета без должного разрешения. 9. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего  платы. 10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате,  перечисленные ниже: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________ Родитель или опекун _______________________ Дата ____________ 7

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

Общешкольное родительское собрание: «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017