Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
Оценка 4.9

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир
Взрослым
27.06.2018
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников. Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности. Основные этапы проектной деятельности. Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль преподавателя — помочь детям в этом.Материал для учителя, который использует проектную и исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.
Использование проектной деятельности в рамках ФГОС .docx
Из опыта работы проектной деятельности в рамках  ФГОС в начальной школе непрерывное самообразование, Подгорнова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №44» За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в информационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Подгорнова Ольга Николаевна учитель начальных классовМАОУ «СОШ №44» Из опыта работы  проектной деятельности в рамках ФГОС  в начальной школе За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании:   переориентация   на   компетентностный   подход,   непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в  информационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные,   инициативные,   способные   к   постоянному саморазвитию   и   повышению   уровня   своей   профессиональной   готовности молодые люди. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе  технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной  образовательной программы начального общего образования. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в  частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов  составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в  создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного  материала в процессе выполнения проектов. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через  постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся,  развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к  результатам работы.  Проектный метод позволяет организовать деятельность  учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты  характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные  навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт  исследовательской деятельности, формировать креативность мышления,  интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.  Особую   роль   проектные   задачи   играют   в   становлении   учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом,   решение   проектных   задач   способствует   воспитанию   чувства ответственности,   формированию   умений   общаться,   договариваться,   чутко относиться к сверстникам. Кроме того, ученик выполняя собственный проект, решая   какую­либо   практическую,   исследовательскую   задачу,   включается   в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.  Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования   в   рамках   утвержденных   программ.   В   других   –   инициативно выдвигаться   преподавателями   с   учетом   учебной   ситуации   по   своему предмету,   естественных   профессиональных   интересов,   интересов   и способностей учащихся. В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими   учащимися,   которые,   естественно,   ориентируются   при   этом   на собственные   интересы,   не   только   чисто   познавательные,   но   и   творческие, прикладные. Поэтому,   начиная   с   первого   полугодия   1­ого   класса,   я   вовлекала учащихся   в   проектную   деятельность.   Первым   проектом,   над   которым работали весь год ребята, стал проект «Птицы нашего края».  Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение птиц  нашего края, подготовка коллективного творческого дела. Задачи проекта:  Познакомить школьников с видами птиц  нашей местности.  Сформировать  экологическую культуру учащихся.   Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.  Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской  деятельности.  Развивать у учащихся познавательный интерес.  Развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности  за порученное дело.  Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с  использованием различных источников, работать в группах,  обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать  свою точку зрения и обосновывать ее;  Воспитывать бережное отношение к родной природе   Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые  возможности.   Приобщить детей к чтению научной литературы. Гипотеза: Изучение птиц  нашего края  позволит обучающимся начальной школы в  игровой форме познакомиться с природой родного края, расширит их  кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его  творческих, исследовательских и коммуникативных навыков. Актуальность проекта:  Важно знать птиц, находящихся на территории  нашего края, недостаток знаний учащихся о птицах  нашей местности ­   отсутствие бережного отношения к природе. Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа– определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и  распределение в них ролей, определение источников информации, постановка  задач, выбор критериев оценки результатов. Класс получает задания:     подобрать загадки о птицах, оформить их в книжку­малышку; придумать сказки про птиц, оформить в книжку; проиллюстрировать некоторых птиц; выполнить поделки птиц из бумаги и картона;  изготовить кормушки для птиц (для дальнейшего их развешивания   в  лесу с кормом в зимнее время). Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа– сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно, а также под руководством учителя  работают над  проектными заданиями  с информацией индивидуально, в группах и парах,  анализируют и синтезируют идеи. Проектные задания:  зимующие птицы нашего края;  птицы нашего края, занесенные в Красную книгу;  удивительные птицы;  подготовить доклад на тему  «Птица, обитающая  в нашем крае» и  рассказать его с презентацией;   составить и провести викторину «Птицы нашего края»  подготовить и провести праздник, посвященный прилету птиц. Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа– анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке­ презентации. Этап 4. Защита проекта. Урок­презентация Задача этапа– коллективная защита проекта. Ученики выступают перед одноклассниками и жюри. Продуктами проекта стали:  книжки­малышки с загадками, сказками собственного сочинения о  птицах;  поделки птиц из бумаги, пластилина;   рисунки с изображением птиц;  кормушки для птиц;  презентации и доклады о птицах. Список литературы 1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность. М.: Просвещение, 2011. 2. Проектные задачи в начальной школе /под ред. Воронцова А.Б. М.:  Просвещение,2011. 3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность  младших школьников.  Волгоград: Учитель, 2012.

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018