ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

Оценка 5
Лекции +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.11.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи производится на семейном и индивидуальном уровнях, которые включают:  формирование в муниципальном образовании положительного общественного мнения в отношении замещающих семей;  сопровождение замещающей семьи (медицинское, правовое, психологическое, социально-педагогическое);  адресную поддержку замещающей семьи по показаниям, направленную на успешную социализацию детей-сирот;  обучение замещающих родителей (предотвращение возникающих семейных проблем, формирование компетентности родителей);  помощь в воспитании приемных детей, просветительская деятельность (лектории, консультации и т. д.);  помощь в создании благоприятного микроклимата в замещающей семье в период кризиса, коррекция внутрисемейных отношений.
статья 2.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ С.В. Митросенко ЛПИ – филиал СФУ Замещающая   семья   –   это   любая   семья,   в   которой   ребенок воспитывается некровными родителями.   Основная ее функция, по мнению Ю.В.   Поздняковой,     заключается   в   замене   (замещении)   для   ребенка потерянных им родителей. 1 В настоящее время  замещающее воспитание  сирот признается наиболее эффективной     формой   воспитания,   так   как     приемная,   опекунская   семья наиболее   полно   отвечает   потребностям   ребенка,   формирует   у   него   нормы социальным   поведения,     создает   условия   для   формирования   социально активной личности с развитой гражданской позицией. Согласно   юридической   практике   любая   семья,   в   которой   ребенка воспитывают   не   кровные   родители,   называется   замещающей.   Однако очевидно, что  новая  семья  может  принять  ребенка, но  не  может  заменить кровной   семьи.   К   принимающим   семьям   относятся   семьи   усыновителей, опекунские   и   замещающие,   детские   дома   семейного   типа,   все   формы патронатных семей, а также другие формы семейного устройства, связанные с необходимостью решения медицинских, воспитательных, социальных проблем детей (семейная воспитательная группа, устройство на каникулы и др.). В   замещающие   семьи   определяют   детей,   оставшихся   без   попечения родителей,   относящихся   к   категории   социальных   сирот.     Учитывая особенности   каждой   конкретной   семьи,   можно   выделить   специфические принципы, характерные для процесса сопровождения замещающих семей:  сопровождение замещающей семьи как целостной системы; соответствие запросам и потребностям замещающей семьи; сопровождение на основе опережающих действий;     опора на успешные замещающие семьи;  создание   условий   для   непрерывного   профессионального   роста замещающих родителей;  междисциплинарный принцип работы. Существующие   формы   принимающих   семей  Г.Т.   Базарова классифицирует по разным основаниям:  по профессиональным признакам;  по срокам устройства;  по   возможности   семьи   получать   регулярную   поддержку   от профессионалов­специалистов;  1 Позднякова Ю.В. Понятие «замещающая семья» в России: сущность и содержание / Ю.В.  Позднякова // Вестник Университета Российской академии образования. Выпуск № 5(58),  2011. ­ С. 83­84.  по   объему   ответственности   за   воспитание   и   развитие   ребенка,   его устройство в самостоятельной жизни.2 Необходимо отметить, что в настоящее время в качестве специальных замещающих семей оказываются и семьи опекунов, и патронатные семьи, и замещающие семьи. А.   Газарян     определил   зоны   адаптационного   риска,   что     позволяет очертить области повышенной трудности и   актуальное содержание мер по социальной адаптации детей­сирот в замещающей семье.3 Основными   формами   работы   с   замещающими   семьями,   на   наш   взгляд, являются: телефон социально­педагогической поддержки; школы приемных родителей; клуб выходного дня; индивидуальные консультации; психолого­педагогический лекторий; семейный клуб; семинары, тренинги; обмен опытом; плановые проверки и др.          Процесс педагогического сопровождения   – это цикличный процесс, он представляет собой механизм следующих действий:  1) планирование процесса психолого­педагогического сопровождения; 2) реализацию разработанных программ программ; 3) анализ результатов. Психолого­педагогическое   сопровождение   замещающей   семьи производится на семейном и индивидуальном уровнях, которые включают:  формирование   в   муниципальном   образовании       положительного общественного мнения в отношении замещающих семей;  сопровождение   замещающей   семьи   (медицинское,   правовое, психологическое, социально­педагогическое);   адресную   поддержку   замещающей   семьи   по   показаниям, направленную на  успешную социализацию детей­сирот; обучение     замещающих   родителей   (предотвращение   возникающих семейных проблем, формирование компетентности родителей);  помощь   в   воспитании   приемных     детей,   просветительская деятельность (лектории, консультации и т. д.); 2 Базарова, Е.Б. Замещающая семья как институт социализации детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей / Е.Б.Базарова // Вестник Бурятского  государственного университета.­ 2011.­ № 5.­ С. 236­243. 3 Газарян А. Социальная адаптация детей­сирот: краткий обзор вопроса / А. Газарян//  http://www.uspeshnye­siroty.ru/roditelyam/popechitelyamdetey/sotsialnaYa­adaptatsiya­detey­ sirot­kratkiY­obzor­voprosa.htшl  помощь   в   создании   благоприятного   микроклимата   в   замещающей семье в период кризиса, коррекция внутрисемейных отношений;  посредничество   между   замещающей   семьей   и   организациями   и учреждениями,  взаимодействующими   с   семьей   (юридическая,   медицинская, психологическая). Выделим   наиболее   распространенные   формы   взаимодействия   с приёмными семьями:  круглый стол «Обеспечение прав ребенка в семье»;  тренинг с детьми­сиротами «Мы за здоровый образ жизни»;  школа личностного роста для детей­сирот;  спортивный праздник «Папа, мама, я ­ спортивная семья»;  тренинг для приемных мам;  семинар «Поговорим о сексе, любви и продолжении рода»;  семинар «О пользе похвалы»;  детско­родительский форум «Город улыбается детям»  круглый стол «Положительный опыт семейного воспитания»;  семинар   с   тренингом   «Основы   семейной   дипломатии»,   «Ребенок, семья,   школа»,   «Проблемы   детей   с   отклонениями   в   развитии.   Помоги ребенку» и др.    органов   здравоохранения,   Участниками   встреч,   семинаров,   «круглых   столов»   являются представители     инспекции   по   делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних,  приглашаются работники   отдела   семьи   управления   социальной   защиты   населения   города Лесосибирска,     общественности   и   бизнеса.   Совместно   проводятся   рейды (специалистами   органов   социальной   защиты     в  рамках   межведомственного взаимодействия  организовано 28 рейдов с привлечением  общественности  и студентов ­ будущих социальных педагогов Лесосибирского педагогического института),   социальная   помощь   оказана   2084   семьям   (гуманитарная, денежная, консультативная). Отдельной   строкой   обозначен   в   деятельности   по   защите   прав   детей контроль   и   сопровождение   замещающих   семей.   Система   сопровождения замещающих семей может быть представлена следующим образом: табл. 1. Система сопровождения замещающих семей  Таблица 1. № Мероприятие 1. 2. Семинар   «Речевое   развитие детей.   Роль   родителей   в речевом развитии детей» Культурно­патриотическое мероприятие,   посвященное празднованию Дня защитника Сроки проведения январь февраль Организаторы Психологи, логопеды Студенты   ЛПИ   – филиала СФУ, центральная    Отечества Психологический   «Счастье быть папой» 8 Марта Психологический   «Профессия –мама» Неделя детской книги тренинг февраль март тренинг март март 5 апреля «Веселые   посвященное Дню здоровья  старты»,   Детско­родительский тренинг «В согласии по жизни» апрель Семинар   «К   вам   пришел приемный ребенок» апрель Семинар   «Творим   вместе   с детьми: тестопластика» Форум замещающих семей  «Семейный очаг» 20 апреля май Семинар   «Готовность   к школьному обучению» май   мероприятие Спортивное «Спартакиада 2014» Деловая игра «Дети и деньги» июнь Май­июнь сентябрь Семинар   «Творим   вместе   с детьми:   рисуем   красками   и гуашью» Семинар   –   практикум   «Как наблюдать   и   оценивать развитие   ребенка   раннего возраста»  Праздничное   мероприятие, посвященное Дню матери «Папа может все что угодно!» ноябрь ноябрь сентябрь 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 библиотека Психологи Детский дом, студенты ЛПИ – филиала СФУ Психологи Центральная   детская библиотека Студенты   ЛПИ,   отдел спорта   и   молодежной политики Социально­ реабилитационный центр Педагоги   дошкольного образования   клуб   педагоги Семейный «Родничок» Отдел   опеки   и попечительства,   Клуб «Родничок» Психологи, образовательных учреждений Отдел   молодежи   и спорта  Центр дополнительного образования Молодежный центр Психологи Центральная городская библиотека Студенты   ЛПИ   – филиала СФУ 19  Семинар   «Творим   вместе   с ноябрь 20 21 22 23 детьми: аппликация» «Новогодний огонек» Психологический   тренинг «Вместе   по   дороге   детства: родители и дети» Группы   личностного   роста для подростков Организация   и   проведение встреч   семейного   клуба «Родничок» декабрь декабрь В   течение года Последняя суббота каждого месяца.   «Родничок», Клуб волонтеры Студенты   ЛПИ   – филиала СФУ Психологи, волонтеры семейного   детей­ Центр   устройства сирот Отдел   опеки   и попечительства Таким образом, основная задача специалистов – совместно с замещающими родителями   обеспечить   успешную   социализацию   приемных   детей­сирот, поддерживать стабильность семейного устройства,   оказывать своевременную адресную помощь замещающей семье и ребенку

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017