Организация работы классного руководителя.
Оценка 4.8

Организация работы классного руководителя.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл—9 кл
18.04.2018
Организация работы классного руководителя.
Организация работы классного руководителя в школе.Для всех уровней современного образования характерно наличие проблем, связанных с воспитательными функциями.проблема воспитания.Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Классный руководитель- центральное лицо воспитательного процесса. Воспитательная работа классного руководителя- работа творческая через что реализуется.
организация работы классного руководителя.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Система   учреждений   профессионального   образования   осуществляя   подготовку   к определенным   видам   труда   в   экономической   и   социальной   сферах   общества,   не   только обеспечивает   производство   квалифицированными   кадрами,   но   и   создает   условия   для дальнейшего продвижения личности в системе образования. Для   всех   уровней   современного   образования   характерно   наличие   проблем,   связанных   с воспитательными   функциями.   Одна   из   них   ­   проблема   воспитания,   его   качественного определения   и   целенаправленного   развития.   Для   средних     учебных   заведений   воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования социально ценных свойств личности,   а   цель   воспитания   ­   как   формирование   социально   ценных   свойств   личности, необходимых   для  жизни  в обществе.  Качество  учебно­воспитательного   процесса   является повседневной заботой педагогов всех уровней. Наличие   в   образовательном   учреждении   воспитательной   системы,   выполняющей консолидирующую   роль,   дает   возможность   более   качественно   заниматься   вопросами, связанными   с   подготовкой   специалистов,   и   быть   более   конкурентоспособным   в   сфере образовательных услуг. Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Воспитательная   система   образовательного   учреждения   охватывает   учебный   процесс, внеурочную   жизнь   студентов,   их   деятельность   и   общение   за   пределами   учреждения, направленные   на   обеспечение   возможно   более   полного,   всестороннего   развития   личности, формирования его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.  Воспитание нужно рассматривать как процесс  целенаправленного   формирования   личности,   в   современном   понимании   ­  процесс эффективного взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный где проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы;  на достижение заданной цели;   систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников; обусловленный динамичностью, изменчивостью, длительностью;  непрерывного, комплексный:   единство   целей,   задач,  подчиненных идее целостности формирования личности;  связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).   имеющий   двусторонний   характер:  от   воспитателя  к  воспитаннику   (прямая  содержания,  форм   и   методов, Воспитательные   функции   призваны   выполнять   все   педагогические   работники   (классные руководители, кураторы, психологи, социальные педагоги, воспитатели в общежитии и т.д.). Непосредственно   организация   учебно­воспитательного   процесса   возлагается   на   классного руководителя (куратора). Классный руководитель  ­ центральное лицо воспитательного процесса.  Он ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги: формирование личности, способной строить жизнь, достойную   человека.   Но   основой   его   работы   является   индивидуальное   формирование каждого воспитанника как личности, способной строить свою жизнь. Классный руководитель, в  отличие  от  всех   педагогов,   озабочен   духовным  обогащением   и  взращиванием  личности. Другие   педагоги   имеют   цели   частные   и   тактические,   так   как   все,   что   они   делают   как профессионалы,   касается   оснащения   учащегося   средствами   жизни   ­   умениями,   знаниями, навыками,   привычками,   предметными   способностями.   Классное   руководство   слагается   из работы   по   организации   жизнедеятельности   студентов,   наполненной   постоянным   решением проблем жизни человека и личных проблем воспитанников. Воспитательная работа классного руководителя ­ работа творческая. Успех ее зависит от педагогического   мастерства   воспитателя,   от   знания   им   индивидуальных   особенностей студентов, воспитательных и педагогических задач коллектива. Работа классного руководителя  ­ целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строится   на   основе   программы   воспитания   всего   образовательного   учреждения,   анализа предыдущей   деятельности,   позитивных   и   негативных   тенденций   общественной   жизни,   на основе   личностно­ориентированного   подхода,   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих   перед педагогическим   коллективом,   этнических, межконфессиональных   отношений.   Принимается   во   внимание   уровень   воспитанности   и   ситуации   в   коллективе   группы, обучающихся,   социальные   и   материальные   условия   их   жизни,   специфика   семейных обстоятельств. Классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности учащихся, наполненной постоянным решением проблем жизни человека и личных проблем воспитанников. Принципы деятельности классного руководителя: Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих Принцип     системности:     взаимодействие     всех   участников     воспитательного  воспитанников, их родителей, педагогов.  процесса в системе  возрастных   и   индивидуальных   особенностей   воспитанников,   ценностных   и   целевых Принцип   целесообразности:   выбор   конкретных   форм   деятельности   с   учетом Принцип   гуманистической   направленности:   в   центре   внимания   классного   руко­ ориентации, уровня развития коллектива.  водителя   ­   личность   каждого   воспитанника,   принимаемая   за   наивысшую   ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию). Основные задачи классного руководителя: 1.   изучение   личности   воспитанника,   его   склонностей,   интересов,   сфер   дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации; 2.   осуществление   непосредственного   наблюдения   за   индивидуальным   развитием   каждого обучающегося и необходимых педагогических корректив в системе его воспитания; 3.   создание   оптимальных   условий   для   формирования   каждой   личности,   способствующих свободному и полному раскрытию всех ее способностей; 4.   организация   всех   видов   индивидуальной,   групповой   и   коллективной   деятельности, вовлекающей студентов в общественно­ценностные отношения; 5.   обеспечение   соблюдения   прав   и   свобод   студентов,   охраны   их   жизни,   здоровья   и безопасности в период образовательного процесса; 6. координация усилий педагогов, влияющих на становление личности воспитанников; 7.   формирование   коллектива   группы   как   воспитывающей   среды,   обеспечивающей социализацию каждого его участника: ­ формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; ­   организация   социально­ценных   отношений   и   переживаний   воспитанников   в  групповом сообществе; ­ организация творческой, личностно и общественно­значимой деятельности группы; ­ организация системы самоуправления; ­ создание психолого­педагогических условий для развития личности студента в группе; ­   формирование   навыков   самовоспитания   обучающихся;   выявление   неповторимой индивидуальности классного общества. Функции классного руководителя Функции   классного  руководителя   определяются   необходимостью   создания   условий   для студентов, содействия их разностороннего развития, духовному становлению: 1. Аналитическая: ­ изучение индивидуальных особенностей студентов, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи; ­ выявление специфики и определение динамики развития коллектива группы; ­ изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; ­   изучение   и   анализ   воспитательных   возможностей   окружающей   среды   для   обучающихся, воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2. Прогностическая: ­ прогнозирование уровней индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива группы; ­ предвидение результата намеченного дела; ­ построение модели воспитательной педсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; ­ определение перспектив жизни и деятельности учащихся, группы; ­ предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений. 3. Организационно­координирующая: ­ организация и стимулирование деятельности воспитанников;  ­ помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности студентов, в организации деятельности органов самоуправления; ­ установление связей семьи, образовательного учреждения, социума; ­ содействие воспитанникам в получении дополнительного образования; защита прав и свобод студентов; ­  индивидуальная работа с воспитанниками; ­   участие   в   работе   педсоветов,   административных   и   методических   совещаниях;   ведение документации; ­   участие   в   создании   оптимальных   материально­бытовых   условий   для   внеучебной деятельности; ­ ответственность за жизнь и здоровье студентов во время проводимых мероприятий; ­  формирование коллектива группы. 4. Коммуникативная: ­ развитие и регулирование межличностных отношений между воспитанниками; ­ помощь в адаптации каждого члена группы в коллективе; ­ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; ­ помощь учащимся в установлении отношений с социумом. Итак,   классный   руководитель,   получая   и   обрабатывая   информацию   о   каждом   из  своих семейных воспитанников,   их   психофизическом   развитии,   социальном   окружении,  обстоятельствах организует, анализирует, контролирует, объединяет  участников целостного воспитательного процесса, координирует учебную  деятельность отдельных студентов, всего коллектива группы, способствует развитию его творческого потенциала. Классный   руководитель   взаимодействует   со   всеми   специалистами   в   образовательном учреждении. Взаимодействие классного руководителя  с педагогами­предметниками: ­   совместно   вырабатываются   общие   педагогические   требования   и   подходы   к   учащимся   в учебно­воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; ­   классный   руководитель   представляет   интересы   своих   воспитанников   в   педагогическом совете; ­ привлекает педагогов к работе с родителями; ­   способствует   включению   обучающихся   в   систему   работы   по   специальным   и общеобразовательным   предметам:   предметные   кружки,   факультативы,   выпуск  газет, тематические программы, конкурсы, проекты и другие мероприятия.  с педагогом­организатором: ­   классный   руководитель   согласует   деятельность   педагога­организатора   с   планом   своей воспитательной работы; ­  привлекает   педагога­организатора к  проведению  мероприятий   внутри группы,  организуя участие обучающихся; ­   активное   взаимодействие     сторон   по   вопросам   организации   досуговых   и   каникулярных мероприятиях; ­ при поддержке педагога­организатора классный руководитель привлекает к своей работе представителей культуры, спорта, общественность.  с социальным педагогом: ­ социальный педагог ­ посредник между воспитанником и всеми социальными институтами в разрешении   личностного   кризиса   обучающегося;   классный   руководитель   участвует   в организуемой   социальным   педагогом   деятельности   молодежи,   направленной   на   развитие социальных инициатив реализацию социальных проектов.  с педагогом­психологом: ­ классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро ­ и макросоциум; ­   координирует   связь   педагога­психолога  с  родителями,   их   консультативную терапевтическую поддержку; ­   анализирует   развитие   коллектива   группы,   определяя   познавательные,   творческие способности и возможности воспитанников; ­   координирует   выбор   форм   и   методов   организации   индивидуальной   и   групповой деятельности   коллектива   студентов,   как   со   своей   стороны,   так   и   со   стороны   других участников воспитательного процесса.  с педагогами дополнительного образования: ­   взаимодействие   помогает   использовать   все   многообразие   системы   дополнительного образования   для   расширения   познавательных,   творческих   способностей   воспитанников,   в получении профессиональных дополнительных знаний и навыков; ­ классный руководитель способствует включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.  с библиотекарем: ­ классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у   них   отношения   к   нравственным   идеалам,   этическим   нормам   поведения,   осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.  с медицинскими работниками образовательного учреждения: ­ классный руководитель заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медработников.   с семьей: ­ работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника; формирование общих подходов к воспитанию; ­ совместное изучение личности студента, его психофизиологических особенностей; ­   организация   помощи   в   обучении,   физическом   и   духовном   развитии   самостоятельного гражданина. ­   привлечение   родителей   к   участию   в   воспитательном   процессе   в   образовательном учреждении,   что   способствует   созданию   психологического   и   эмоционального   комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами; ­ координирует усилия по образованию и самообразованию воспитанника, изучая информацию об   его   наклонностях,   материально­бытовых   условиях,   психологическом   климате   в   семье, требований родителей к обучению и воспитанию; ­ организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей. Родительское собрание. 1. Собрание организуется 1 раз в семестр или в зависимости от текущих проблем. 2. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время собраний, огласить и согласовать примерную тематику. 3. Для взаимодействия большое значение имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог на собрании должен быть реже, чем диалог с родителями. 4.   Каждое   родительское   собрание   требует   от   классного   руководителя   тщательной подготовки, чтобы оно проходило при активном участии родителей. 5.   Родительское   собрание   должно   просвещать   родителей,   а   не   констатировать   ошибки   и неудачи их детей в учебе. 6.   Собрание   должно   носить   как   теоретический,   так   и   практический   характер:   разбор ситуаций, тренинги, дискуссии. 7.  Классный   руководитель  и  педагоги   не  должны  заниматься   обсуждением   и  осуждением личностей учащихся и их воспитанием в конкретных семьях.  8. Вопросы, касающиеся личности отдельных учащихся на этих встречах не затрагиваются. Они могут обсуждаться только в личной беседе педагога с родителями. 9. Собрание может проходить в виде лектория, тематической конференции, чтений, семинара, посвященных отдельным проблемам воспитания и обучения. На него могут быть приглашены специалисты: психологи, медики, социологи, работники правовых структур и другие. 10. Необходимо наладить дружеские, партнерские отношения с родителями. 11.   Педагоги   должны   рассказать,   что   было   сделано   в   группе   за   прошедший  период,   что пройдено   по   каждому   учебному   и   специальному   предмету,  с   какими   проблемами   или трудностями встретились учащиеся, и чем родители могут помочь своим детям. 12.   Классный   руководитель   и   педагоги   должны   знать   условия   жизни   студента,  характер взаимоотношений в его семье для правильного построения диалога с родителями. 13.   На   собрании   следует   сообщить,   что   будет   изучаться   в   ближайшее   время,  какие мероприятия намечены, и какое участие в их проведении могут принять обучающиеся. 14.   Особое   корректное   внимание   уделять   семьям   неблагополучным   и   педагогически ослабленным. Структура родительского собрания. (Продолжительность собрания 1­1,5 часа) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей). Анализ анкет родителей или воспитанников.  Выступление по теме: специалисты или классный руководитель. Обсуждение проблемы родителями. Анализ успеваемости (поведения) группы классным руководителем. Заключительная часть. Индивидуальные   консультации   с   родителями   по   проблемам   в   обучении,   поведении,   для выяснения причин и совместного решения в их преодолении. Правила общения с родителями: Встреча   с   родителями   должна   проходить   только   как   деловое,   дружеское  обсуждение   некоторых   проблем,   связанных   с   поведением   воспитанника   и.   с необходимостью развития его личностных качеств.   «соответствующих мер».  Только наедине, корректно, не оценивая родителей, можно сообщать родственникам, Никогда   не   жаловаться   родителям   на   их   детей,   требуя   принятия Педагог   не   должен   делать   замечания   родителям   за   «неуспехи»   их   ребенка. результаты психодиагностики воспитанника, обсуждал его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств. Классный руководитель не должен вторгаться в частную жизнь семей своих  воспитанников,   сравнивать   семьи,   предлагать   обмениваться   семейным   «опытом» воспитания.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.

Организация работы классного руководителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018