Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»
Оценка 4.7

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
18.05.2019
Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»
Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект? Прежде всего, для самооценки обучающегося - кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии. Работа над проектом требует чёткой организации. В данной работе собран материал, который поможет как педагогу, так и ребенку правильно организовать и оформить проектную работу.
Организация работы над ИИП обучающихся .docx
Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство» «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,  но ради бога, размышляйте,  и хотя и криво, да сами». Философ Лессинг Индивидуальный   итоговый   проект   придумали,   чтобы   ученик   лишний   раз   смог продемонстрировать свои знания, умения, а также сформированность метапредметных способов действий. Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект? Прежде всего,  для самооценки обучающегося  ­ кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый   проект   даёт   возможность   реализовать   себя   и   научиться   чему­то   новому, продвинуться   на   шаг   в   своём   развитии.   Работа   над   проектом   требует   чёткой организации.  Вектор успеха, или как пройти «через тернии к звёздам?» 1. Найти идею Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые   технологии   и   получить   новые   знания   или   тебе   хочется   совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего­то нового или оригинального?   Что   делать,   если   идей   очень   много?   Оцени   их   все   и   подумай,   какую   пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно».  Что   делать,   если   идей   совсем   нет?  Советуйся   с   учителем,   родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное. Какие типы проектов существуют? Типы проектов: • Исследовательские  проекты   имеют   структуру,   приближенную   к   подлинным научным   исследованиям.   Они   предполагают   аргументацию   актуальности   темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента.   Заканчивается   проект   обсуждением   и   оформлением   результатов, формулированием   выводов   и   обозначением   проблем   на   дальнейшую   перспективу исследования. 1 • Информационные  проекты   —   проекты,   призванные   научить   добывать   и анализировать   информацию.   Ученики   изучают   и   используют   различные   методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение,   сопоставление   с   известными   фактами,   аргументированные   выводы)   и презентации   (доклад,   публикация,   размещение   в   интернете   или   локальных   сетях, телеконференция). • Практико­ориентированный  проект   также   предполагает   реальный   результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить рекреацию   в   школе,   провести   школьный   праздник   или   иное     мероприятие,   освоить какой­либо художественный  приём и провести презентацию продукта,   представить макет оформления школы к Новому Году и т.д.). Тип учебного проекта определяется по   доминирующей   деятельности   и   планируемому   результату.   Например,   проект   по одной и той же теме  может носить исследовательский характер, а может — практико­ ориентированный: подготовить учебную лекцию, провести мастер­класс, мероприятие. Подготовка   такого   проекта,   кроме   собственно   предметного   содержания,   будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней. • Игровой   проект  —   когда   участники   принимают   на   себя   определённые   роли, обусловленные   характером   и   содержанием   проекта   для   привлечения   публики   к решению проблемы проекта. 2. Каким должен получиться проект? Результатом   работы   над   проектом   может   быть   как   готовый   объект   или информация (учебное  пособие,  сайт,  результаты  исследования),  так  и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес­план). Виды продуктов проектной деятельности: • Сайт; • видеофильм; • экспозиция и экскурсия по ней; • коллекция; • модель, макет; • художественное произведение; • мультимедийный продукт; • постановка; • праздник; • справочник • учебное пособие • экскурсия   или   интерактивная экскурсия; • бизнес­план; • карта, атлас; • пакет рекомендаций; • путеводитель; • справочник; • учебное пособие. 2 3. Как мотивировать ученика к самооценке своей работы? Пример листа самооценки   «Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»! • Планировать свою деятельность, распределять время • Организовывать рабочее пространство • Доделывать всё до конца • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы • Выделять главное, существенное • Правильно оформлять проект • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования • Прислушиваться к разным мнениям • Доказывать свою точку зрения • Создавать презентацию • Другое 4. Как организовать защиту проекта? Необходимо оформить  сопроводительные документы. Создать презентацию, в которой представить все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулировать цели и задачи проекта. Рассказать о своих затруднениях и достижениях. Рассказать о планах на будущее. Учитель – тьютор: сопровождает ученика в образовательном движении, работает с ресурсами и самодвижением ребёнка,  направляя индивидуальную образовательную траекторию.                       Есть ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать, организуя проектную деятельность учащихся.  Учащемуся не может быть предложена в качестве проекта работа, для выполнения которой у него нет никаких знаний и умений, при том,  что эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь определенный исходный (пусть минимальный) уровень готовности.              Постановка   проблемы   является  первым   этапом   работы  над   проектом   – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе   возникает   первичный   мотив   к   деятельности,   так   как   наличие   проблемы порождает   ощущение   дисгармонии   и   вызывает   стремление   ее   преодолеть.   Так появляется необходимость определить и сформулировать цель деятельности.      Соответственно следующий, второй этап работы – целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. В этот момент у автора возникает масса идей (не всегда реалистических), что еще больше укрепляет мотив к деятельности. Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели работы заставляют приступить к деятельности, которая должна начинаться с разработки плана. Планирование  – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. В этот период   энтузиазм   и   ощущение   новизны   и   значимости   предстоящей   работы притупляется, что может несколько снизить мотив к деятельности. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель, можно приступать непосредственно к работе.  Реализация имеющегося плана – следующий этап проектного цикла. Это период максимального колебания мотива. У некоторых людей ясность предстоящих шагов, наличие   четкого   плана   повышают   мотив   к   деятельности,   а   у   других   возникает ощущение легкости и доступности всей работы, желание расслабиться, не напрягаться. А   иногда   автор   проекта   мысленно   уже   достиг   результата   работы,   эмоционально пережил это достижение; или, наоборот, объем предстоящей работы приводит к тому, что у автора опускаются руки, пропадает уверенность в успешном завершении проекта (все   это   в   значительной   степени   касается   подростков).  Очевидно,   что   на   этапе реализации   учителю   предстоит   найти   способ   поддержания   мотива   к   работе, учитывая личностные особенности своих учеников.  По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести   исправления.   Это   этап   осмысления,   анализа   допущенных   ошибок,   попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Кроме того, автору необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему,   какой   жизненный   опыт   он   приобрел.  Все  это  и  является  содержанием этапа самооценки и рефлексии – завершающего этапа работы.  Итак,   основные   этапы   работы   над   проектом   –   это   постановка   проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть   более   мелкие,   но   очень   важные   шаги,   которые   необходимо   выполнять   в   ходе работы. Так,  формулируя цель работы, автор проекта создает мысленный образ желаемого   результата   работы   –   проектного   продукта,   который   является непременным условием работы. В ходе планирования необходимо определить задачи, которые   предстоит   решить   на   отдельных   этапах   работы   и   способы,   которыми   эти задачи будут решаться. Определить порядок и сроки выполнения работы – разработать график.   На   этапе   реализации   плана   может   возникнуть   необходимость   внести определенные   изменения   в   задачи   отдельных   этапов   и   в  способы   работы,  а  иногда может измениться представление автора о конечном результате, проектном продукте. Завершается   проект   обычно   презентацией   найденного   автором   способа   решения исходной   проблемы,   созданного   им   проектного   продукта   и   самопрезентацией компетентности автора проекта.  Необходимо обратить внимание на то, что, как правило, существует несколько возможностей   достичь   цели   проекта   с   помощью   различных   проектных   продуктов; задача   автора   проекта,   взвесив   все   имеющиеся   возможности,   выбрать   оптимальную возможность.   Разработанный   план   обязательно   должен   вести   к   цели   проекта. Возможно, также изменится и проектный продукт. Например.  В   рамках   проекта   «Архитектура   –   застывшая   музыка»   в   качестве   проектного продукта автор запланировал экскурсию по архитектурным достопримечательностям Благовещенска.   Однако   возникли   проблемы   с   транспортом.   Поэтому   экскурсию пришлось   заменить   видеофильмом   со   специально   подобранным   музыкальным сопровождением.   Это,   конечно,   несколько   снизило   эффект,   но   в   сложившихся обстоятельствах было оптимальным способом достижения цели проекта. Такого рода изменения   являются   вполне   обоснованными,   и   автор   проекта   сможет   это   легко доказать. А вот если вместо запланированного слайд­шоу автор предлагает в качестве проектного   продукта   набор   иллюстраций,   скачанных   из   Интернета   по   причине собственной   неорганизованности   и,   как   следствие,   нехватки   времени,   –   такое изменение   будет   выглядеть   необоснованным.   То   есть   разница   в   том,   что   есть обстоятельства, не зависящие от автора и обстоятельства, на которые он вполне может повлиять. Неизменной всегда должна оставаться цель проекта – она в любом случае направлена на решение исходной проблемы.  Несколько   слов   о   темах   и   названиях   проектов.  Формулировка   темы   проекта должна   заключать   в   себе   определенную   интригу,   как   бы   приглашать   будущих слушателей   или   читателей   поучаствовать   в   решении   проблемы.   Этим   отличаются названия   проектов   от   названия   школьных   сочинений.   Например.   «Загадка   смерти Моцарта: болезнь или убийство?», «Тутанхамон. Загадка жизни и смерти», «Атлантида: миф   или   реальность?», «Граффити:   за   и   против», «Существование   электричества   в Древнем Египте: предположения и доказательства». Задача,   которая   ставится   перед   руководителем  –   это   научить   школьников работать   с   источниками,   научной   литературой,   кроме   того   сформировать нестандартное   мышление,   развить   навык   работы   с   информацией,   выступать   в аудитории, выработать способы представления информации.             В современной школе учитель многогранен: наставник, исследователь, ученый, творческий   человек   и   так   можно   продолжать   и   дальше,   но   одно   из   важнейших характеристик – это созидатель, он помогает каждому школьнику, воспитать в себе личность способную плодотворно и самодостаточно жить в современном мире. Как учитель   может   создавать   условия   для   развития   учащихся   в   ходе   проектной деятельности? К ответу на этот вопрос, ответу весьма индивидуальному у каждого участника, может   подвести   перечень   ролей,   которые   предстоит   «прожить»   учителю   в   ходе руководства проектом. • Энтузиаст,  который   повышает   мотивацию   учащихся,  поддерживая,  поощряя   и направляя их в направлении достижения цели. • Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. • Консультант, который  может  организовать  доступ  к  ресурсам, в  том  числе   к другим специалистам. • Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. • «Человек, который задает вопросы» который организует обсуждение способов преодоления   возникающих   трудностей   путем   косвенных,   наводящих   вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. • Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. • Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов. При организации проектной деятельности учителю необходимо обратить внимание и совершенствовать следующие основные функции в отношении учащихся: • диагностика состояния процесса обучения учащихся; • осуществление целеполагания; • обеспечение мотивации учащихся и вовлечение их в деятельность; • управление деятельностью учащихся; • коррекция деятельности учащихся; • контроль за выполнением заданий; • рефлексия деятельности. Такое   сопровождение   позволяет   учитывать   интересы   каждого   из   учеников, помогать   осваивать   способы   нахождения   новых   знаний,  отвечать   на   их   конкретные запросы. Памятка для обучающихся, работающих над проектами. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   навыков   учащихся,   умений самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве,   На протяжении   всей   работы   ученик   решает   ряд   поставленных   перед   собой   задач, вначале выбирает тему, ставит перед собой цели, создает план и реализует их. Главная задача – это достигнуть какого­либо результата, т.е. свершение.   развитие   критического   мышления. Главные этапы проектирования: 1. Выбор темы: во время работы над темой школьники учатся находить интересующую   их   информацию,   систематизировать   её,   хранить   и   использовать. Основная   задача   учителя   на   этапе   сбора   сведений   по   теме   –   это   направлять деятельность школьников на самостоятельный поиск информации; 2. Определение   цели   и   задачи,   а   также   актуальность   выбора   данной темы,   построение   гипотезы   (догадки,   предположение,   т.е.   то,   что   еще   не доказано); 3. Подбор   литературы   и   других   источников   по   данной   проблеме   (в качестве   источников   могут   выступать   научно­публицистические   издания, специальная   литература,   Internet,   документальные   фильмы,   методические разработки самого учителя и т.д.); 4. 5. Теоретическая часть (определение основных понятий); Организация   исследования:   консультации   специалиста,   наблюдение, эксперимент,   опыт,   математические   расчеты   (оценка   погрешности   и   анализ сходимости опытных и теоретических результатов, статистика, погрешность); 6. Представление   результата,   подведение   итога,   выделение положительных и отрицательных аспектов (доклад, защита, презентации).

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся в рамках предметной образовательной области «Искусство»

Организация работы  над индивидуальным итоговым проектом обучающихся  в рамках  предметной образовательной области «Искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019