Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
английский язык
11 кл
05.03.2019
Подготовка учащихся к Централизованному Тестированию по английскому языку. Трудности в выполнении различных заданий централизованного тестирования. За какой срок можно подготовиться? Наличие литературы по подготовке к централизованному тестированию. Алгоритмы работы над некоторыми темами. Основные этапы для успешной подготовки к Централизованному Тестированию.
мастер-класс.docx
Мастер-класс
учителя английского языка
ГУО «Средняя школа №45 г.Могилева»
Комса О.А.
«Организация
работы с
учащимися по
подготовке к ЦТ»
Могилев, 2019 год Организация работы с учащимися по подготовке к ЦТ
На мой взгляд, только системная и целенаправленная работа на учебных и
факультативных занятиях, на стимулирующих занятиях по подготовке к олимпиаде по
английскому языку позволяет проводить непосредственную подготовку к
централизованному тестированию, заложить базу для успешной его сдачи.
Подготовка школьников к сдаче ЦТ должна начинаться постепенно и
последовательно, с 56 класса. Учащиеся этого возраста нецеленаправленно начинают
готовиться к предстоящему экзамену, осваивая азы грамматики английского языка и
начиная выполнять тесты на самом простом уровне: тесты вида «да/нет», заполнить
пропуски, с одним вариантом ответа или несколькими. С 7 по 10 класс работа не
только продолжается, но и усложняется. Происходит накопление лексического и
грамматического материала, его обобщение и систематизация. Составляются тесты
различных видов. Отрабатываются различные приемы выполнения тестовых заданий:
рассуждения,
логического
умозаключения и т.д. И в 11 классе работа по подготовке к сдаче ЦТ выходит на
финальный уровень. Осуществляется обобщение и систематизация всего изученного
материала, выполнение тестов различных типов (тематических и комплексных),
выполнение тестов централизованного тестирования прошлых лет, анализ типичных
ошибок при выполнении тестов и участие учащихся 11 классов в репетиционном
тестировании.
исключения заведомого неправильного варианта, Несколько лет в нашей школе организовываются и проводятся платные
образовательные услуги по подготовке учащихся к централизованному
тестированию по английскому языку (кружки, репетиторство).
Организация платных услуг в старших классах является необходимым
условием для успешной сдачи экзаменов и ЦТ по иностранному языку. Задания
на централизованном тестировании требуют знаний по всем разделам языкознания
(материал, изучаемый с 5 по 11 классы). Программы факультативных занятий
для 10 и 11 классов дают возможность повторить учебный материал только по
определенным темам. Проведение же занятий на платной основе позволяет
учителю досконально повторить с учащимися те разделы, которые необходимы
для выполнения заданий на ЦТ. Актуальность платных занятий определяется и
тем, что без умений и навыков выполнения заданий, причем за ограниченный
промежуток времени, невозможно добиться высоких результатов на ЦТ.Порядок
изучения тем, их распределение определяет сам учитель. Вполне допустимо, что
какаято тема изучается не целиком, а перемежаясь с материалами из других тем.
Для занятий на платной основе учитель самостоятельно разрабатывает
календарнотематическое планирование, где он охватывает весь необходимый
материал для изучения.
При проведении занятий необходимо, вопервых, качественно повторять
теоретические знания, вовторых, тщательно отрабатывать практические навыки
по темам.Для этого на каждое занятие желательно готовить распечатки,
анализировать типичные ошибки, допущенные на ЦТ в предыдущие годы.
Трудности в выполнении различных заданий централизованного
тестирования.
Первые 7 заданий — это задания на времена. В них нужно будет выбрать правильную
временную форму глагола. В каждом задании дается небольшой текст, где абитуриент
должен выбрать правильный вариант глагола. В английском языке 12 времен
действительного залога и 8 страдательного. Есть правило согласования времен и
отступления от этого правила. Также есть условные предложения типа «if I had… I
would …». Все это вы можете встретить в этих заданиях. Есть времена, которые
встречаются очень редко и в повседневном языке почти не используются, но это не
означает, что они не попадутся в ЦТ.
Сложность этого задания двояка. Вопервых, это очень большое количество
грамматического материала. Вовторых, тексты эти нужно будет понять, — а они
бывают достаточно сложные, с большим количеством неизвестных слов. В тексте все
связано: временная форма глагола следующего предложения может напрямую
зависеть от временной формы глаголов предыдущего предложения.
Просто знать правила употребления и согласования времен — крайне мало.
Необходимо научиться их применять в самых разных ситуациях. За одно занятие
невозможно научиться пользоваться ими всеми. По мере прохождения времен их накапливается все больше и больше, и ученикам
приходится постоянно практиковаться и повторять, чтобы научиться употреблять их.
Когда абитуриент вообще не понимает текста и не знает 50% процентов слов, то даже
если он и знает правила употребления всех времен, выбрать правильный вариант ему
или ей будет крайне сложно. Здесь также необходимо развивать «языковую догадку»,
чтобы выбрать правильный вариант, даже если вы не никогда прежде не встречали
этого конкретного глагола.
Следующие задания, приблизительно А8 – А16: в них дается небольшой текст,
который для начала тоже будет нужно понять. В нем тесты на артикли и предлоги.
На артикли существует огромное количество правил — на несколько листов. Помимо
этого, есть масса выражений, которые не поддаются правилам, их просто нужно
запомнить. Этого материала — еще на пару листов. Правило употребления артиклей
тесно связано с правилами употребления существительных, к которым они
относятся. Если учащиеся не могут перевести существительное и не знают, какое оно
(исчисляемое, неисчисляемое, абстрактное, собирательное и т.п.), то они не смогут
правильно подобрать артикль к данному существительному.
Задания на предлоги тоже не из легких. Правил на предлоги мало, но есть исключения,
которые надо запомнить. Придется заучить множество выражений с глаголами,
прилагательными, существительными — и с какими предлогами они употребляются.
Вот простые примеры: dependon (зависеть от), congratulateon (поздравить с).
А еще в английском языке есть фразовые глаголы. Они очень удобны для носителей
языка, но являются сущим кошмаром для тех, кто его учит. Фразовый глагол – это
глагол, который употребляется с предлогом, и этот предлог кардинально меняет
первоначальный смысл глагола.
Возьмем глагол look, первоначальное значение которого — смотреть. И посмотрим, как
меняется его смысл с разными предлогами:
— lookat – смотреть на
— lookfor – искать
— lookafter – ухаживать, присматривать за (детьми, животными)
— lookup – посмотреть (слово, информацию в словаре, справочнике)
— lookinto – расследовать (дело, случай)
— lookforwardto — ждать с нетерпением
Всего таких форм для глагола look словарь Лонгмана насчитывает 19. Для глагола go,
кроме 49 значений самого глагола, этот словарь выдает еще 40 вариантов фразовых
глаголов. Для каждого из широко употребляемых глаголов типа see, put, take, get, give,
go, let, break, be, call, pull, cut, blow, run, stand, come, carry, check и т.п. существует свой
набор фразовых глаголов. Всего их нужно будет запомнить минимум пару сотен.
Еще 46 заданий из этой группы могут быть на разные темы: прилагательные,
наречия и их степени сравнения, употребления союзов, притяжательный падеж,
герундий, инфинитив. Эти задания не очень сложные, но, опять же, много правил,
ловушек и нужно правильно понять смысл предложений. Здесь абитуриенту надо будет
проделать очень много заданий, чтобы понять и на собственном опыте испытать, где и
какие бывают ловушки. Следующие задания, приблизительно А18 – А22, — на нахождение ошибок. Этих
заданий бывает от 3 до 6. В каждом предложении подчеркнуто четыре фрагмента. В
одном из них — ошибка. Нужно указать номер фрагмента с ошибкой.
Эти предложения очень длинные, с большим количеством слов, не всегда известных
абитуриенту. Ошибки могут быть самые разные — из широкого спектра правил. Здесь
знать много количество правил и уметь на практике найти ошибку – далеко не одно и
то же.
Далее идут приблизительно 10 заданий на выбор слова, более подходящего по
смыслу. Чаще всего абитуриенту дается небольшой текст из 1012 предложений, в
которых пропущены слова, всего около 8 10. Внизу для каждого пропущенного слова
предлагается несколько вариантов ответов. Чаще всего это синонимы или похожие по
смыслу слова, но также встречаются и фразовые глаголы. Здесь важен запас слов и
выражений, которыми владеет абитуриент.
Затем идут пару заданий на реплики. Здесь тестируется знание культуры языка:
нюансы приветствий, прощаний, выражения благодарности и т.п. Например, наше
«спасибопожалуйста» в английском языке звучит не «thank you — please», а «thank you
— you’re welcome». Здесь понадобится проработать все возможные варианты, а также
знать варианты ловушек, встречающихся в этих заданиях. В этих же заданиях вас могут
попросить выбрать вариант ответа, где реплики в диалоге расположены в правильном
порядке.
После этого идут два достаточно объемных текста и задания к ним. Тексты
непростые, написаны носителями языка и взяты из англоязычных журналов. Такой
текст нужно прочитать, понять и правильно выбрать вариант ответа на предложенные
вопросы. Причем прямого ответа на заданный вопрос в тексте может и не быть. Может
быть задан вопрос: «Что именно этим текстом хотел нам сказать автор?».
В первом тексте встречается задание, в котором к слову из текста необходимо
подобрать слово, похожее по смыслу. Для задания выбираются очень редкие слова,
которые учащиеся скорее всего не знают. Нужно понять смысл этого слова или
выражения исключительно из контекста — и выбрать синоним из предложенных
вариантов. Бывает и так, что из 4 предложенных вариантов ответа, абитуриент может
вообще не знать ни одного из них.
Как показали исследования, если в тексте содержится 80% знакомых слов и выражений
и только 20% незнакомых, то, в основном, это не влияет на понимание всей сути.
Информация воспринимается легко. Незнакомые просто пропущенные слова в рамках
этих 20% создают полную картину текста при помощи «языковой догадки». Но если
незнакомых слов больше 20% — здесь начинают возникать проблемы. Очень часто
бывает, что абитуриент может знать только половину слов из текста, и тогда задания, к
сожалению, приходится выполнять «методом тыка».
Задания ко второму тексту могут быть разные. Первый вариант — заполнить
пропущенные предложения или их фрагменты. Из предложенных вариантов один будет
лишним. Второй вариант текста – подобрать заголовок к каждому абзацу. Естественно,
один из предложенных заголовков будет лишним. Третий вариант – когда в тексте есть
около 5 абзацев, объединенных одной темой. После текста стоят вопросы, например: «в
каком абзаце из предложенных говорится о….» Тексты не могут быть равнозначными по сложности. Тут присутствует некоторая доля
удачи: повезет вам с текстом или нет, понравится ли он вам, поймете ли вы его,
покажутся ли вам вопросы сложными или наоборот.
Часть «Б»
В этой части ответы надо вписывать самому. За каждое правильное задание дается
большее количество баллов, чем в части «А».
Первое задание обычно на словообразование. Дается небольшой текст, в котором
пропущено от 4 до 6 слов. Слова эти написаны отдельно, поэтому нужно самому
понять, куда какое слово вставить. При этом требуется преобразовать его по смыслу: в
прилагательное, наречие или в существительное (например, able превратить в enable,
disable, unable, ability, inability или disability). В большинстве случаев надо просто
запомнить производные от подобных слов. Чем больше слов учащиеся знают, тем лучше
они выполнят это задание.
Дальше идут задания на то, чтобы вставить пропущенные слова самостоятельно. Их
обычно от 2 до 4. Вариантов слов нет. Это могут быть разные местоимения, союзы,
наречия, глаголы или существительные.
Следующие задания — исключить ненужные слова из предложений. Предложения
обычно объемные. Правильный вариант засчитывается только в том случае, если вы
исключили два ненужных слова в одном задании. Заданий обычно два.
Затем идут задания на перевод отдельных слов или выражений из текста на
английский язык. Текст идет на английском, однодва слова в нем — на русском. Их и
требуется перевести. При переводе нужно учитывать правила употребления тех или
иных вариантов перевода в разных контекстах. Например, слово «еще» на английский
можно перевести как “another, other, still, yet, more, else”, а слово «добиться»
(успеха) — в одном случае словом succeed, а в другом — словом “make”, если за ним
стоит слово «progress» (make progress — добиться успеха).
Еще встречается задание на правильную постановку разделительного вопроса — типа
«Nobody was there, were they?»
Подводим итоги
Чтобы сдать ЦТ по английскому языку успешно, нужно иметь очень хороший уровень
подготовки:
1) знание грамматики и умение применять грамматические правила на практике,
2) хороший словарный запас, с большим количеством выражений,
3) логическое мышление и
4) немного везения.
За какой срок можно подготовиться? Это зависит от нескольких вещей:
1) От начального уровня подготовки;
2) От количества времени на подготовку: год, несколько лет, пару месяцев;
3) От трудолюбия и серьезной работы самого абитуриента;
4) И от того преподавателя, с которым учащиеся занимаются.
Если уровень языка очень низкий, то даже за год подготовиться и сдать ЦТ на высокий
балл практически нереально. Что же делать?
Начинать серьезно заниматься английским языком желательно за 23 года до ЦТ, а
самое лучшее — с начальной школы. Если же учащиеся решили готовиться только в 11
классе, то начинать надо уже в первых числах сентября, так как материал для
прохождения — очень объёмный. Очень полезно ходить на все пробные репетиционные
тестирования, желательно уже с 10 класса.А также смотреть фильмы и передачи на
английском языке, слушать через интернет англоязычное радио, пытаться читать
художественную литературу поанглийски и помнить, что многое зависит от самих
учащихся.
Для качественной подготовки учащихся необходимо наличие литературы по
подготовке к централизованному тестированию. Вот список того, что может
пригодиться учащимся:
1.Централизованное тестирование. Английский язык: полный сборник тестов / РИКЗ.
— Минск: Аверсэв, 2011. — 256 с.
2.Централизованное тестирование. Английский язык: полный сборник тестов / РИКЗ.
— Минск: Аверсэв, 2015. – 264 с.
3.Evans V. RoundUp 5: English Grammar Book. New and update.Longman, 2005. – 211 c.
4.Evans V. RoundUp 6: English Grammar Book. New and update.Longman, 2005. – 262 c.
5.Mann M., TayloreKnowles S. Destination B1: Grammar and Vocabulary with Answer
key. Macmillan Publishers Limited, 2008. – 256 с.
6.Mann M., TayloreKnowles S. Destination B2: Grammar and Vocabulary with Answer key
– Macmillan Publishers Limited, 2008. — 254 c.
7. Mayor M. Dictionary of Contemporary English. 5th edition.Longman, 2009. – 2112 c.
8.Murphy R.. English Grammar in Use.Third Edition.— Cambridge University Press, 2005.
– 391 с.
9.Prodromou L. Grammar and Vocabulary for First Certificate. Longman, 2006. – 320 с.
10.Swan M.. Practical English Usage. – Oxford University Press, 2005 – 688 с.
З.
Курочкиной,
Е.
Карневской,
Я пользуюсь пособиями Е.
Мисуно
«On thewayto success», Т. В. Митрошиной «Полный курс подготовки к тестированию
и экзамену», Е. В. Макаровой, Т. В. Пархамович «Английский язык. Централизованное
тестирование. Набери 100 баллов». Они хороши для отработки навыка решать тестовые
задания.
Я предлагаю вашему вниманию несколько практических приемов, которые помогут
учащимся справиться с некоторыми видами заданий по английскому языку без труда.
Обязательное условие – непременно попробуйте всё на практике, примените все
советы в период своей подготовки.
Наиболее сложной темой для большинства является тема «Предлоги». Но
многочисленные устойчивые выражения запомнить вполне реально!
Найдите любое пособие, где есть эта тема, желательно с пометкой ЦТ. Обычно
Предлагаю алгоритм работы над темой «Предлоги в устойчивых выражениях».
1.
сначала дается список выражений, затем упражнения и ответы.
2.
рамки, расслабляться нельзя!
Определите, до какого дня надо все сделать, т. е. нужны четкие временные Отметьте другим цветом те, которые встретились вам в первый раз и проговорите
Почитайте приведенные устойчивые выражения.
Отметьте те, которые на ваш взгляд могут часто использоваться в речи
Прочитайте еще раз те, которые остались не отмеченными.
После этого запишите те выражения, которые кажутся трудными, в которых
3.
4.
(обязательно поговаривая выражения на английском и русском).
5.
их по 3 раза.
6.
7.
трудно объяснить значение предлога или те, которые вызвали интерес.
8.
9.
Выполнив в точности все этапы, большинство выражений запоминаются, а остальная
часть отложится в подсознании и в нужный момент правильный ответ обязательно
всплывет в голове. Кстати, этот алгоритм можно применять и при запоминании
артиклей.
Выполните задания и сверьтесь с ответами.
Запишите те выражения, в которых были допущены ошибки.
Далее определяем активный это залог (подлежащее само выполняет действие)
Итак, определяем сначала настоящее, прошедшее или будущее время перед нами
Теперь пару слов о задании на выбор правильного времени.
Первые задания теста на времена. Да и в других заданиях, если дело касается глагола,
проверяем его время.
1.
по подсказкам и другим глаголам.
2.
или пассивный (подлежащее выполнять предложенное действие не может).
В итоге должен остаться 1 ответ (в большинстве случаев).
3.
Если осталось 2 ответа, используйте знания основных случаев употребления
оставшихся времен.
В заданиях на нахождение лишних слов можно использовать следующие приемы:
1.
2.
все правильно.
3.
надо. То есть, сужайте как можно больше, так будет легче сделать выбор.
Таким образом, к каждому заданию можно найти определенный алгоритм его
выполнения, поэтому больше решайте тестов, находите повторяемость и
закономерности.
Переводите предложения как можно более дословно.
Делите предложения на кусочки и откидывайте те, где вы точно уверены, что там
Если дано 3 предложения, то снова найдите сначала то, где ничего убирать не
Очевидно, что для успешной сдачи тестирования учащимися учителю необходимо
сформировать систему индивидуальной или групповой работы по подготовке к
централизованному тестированию, выделив основные этапы для подготовки к этому
достаточно сложному процессу.
Этап 1: Диагностика имеющихся знаний для сдачи централизованного
тестирования.
Необходимость обязательного входного диагностического теста очевидна, но
возникают вопросы о его содержании. На мой взгляд, предлагать любой из вариантов
централизованного тестирования прошлых лет как входной тест можно, но мы большей частью укажем учащемуся на то, как мало он знает. Поэтому я предлагаю кроме или
вместо входного теста в виде билета централизованного тестирования дать тесты на
подобии entrytests в OxfordPracticeGrammar (Intermediate) byJohnEastwood или
EnglishGrammarinUsebyRaymondMurphy. Ключевой особенностью данных тестов
является структурность предъявляемой грамматики в сравнительно простом
лексическом окружении. Очень часто учащиеся, которые сдают централизованное
тестирование, не могут разобраться с грамматикой изза сложности лексического
оформления. На этапе входного контроля основной задачей является диагностирование
уровня осведомленности по вопросам грамматики. Проверить уровень знания ЛЕ
можно с помощью progresstests 12 из Destination B1. После проведения
диагностических тестов можно приступить к планированию работы.
Этап 2: Подготовительный (изучение лексики к ЦТ)
Дальнейшую работу по подготовке к централизованному тестированию можно
разделить на две части. В первой части непосредственно сборники тестов по
централизованному тестированию должны быть отложены далеко и надолго. Прежде
чем приступить к работе с тестами, нужно наработать определенный материал.
Предпочтение, на мой взгляд, стоит отдавать учебным пособиям с глоссариями и
достаточным количеством упражнений. Как минимум, можно взять несколько книг
одного и того же автора и комбинировать материал. Например, можно взять RoundUp
5+6 и Grammarway 3+4. Если присмотреться к ним более внимательно, то мы
понимаем, что автор написал ряд книг на основе примерно одного и того же
грамматического материала. И, объединив практический материал этих книг, мы
получаем массив упражнений, достаточный для автоматизации навыков употребления
обозначенного материала практически у любого учащегося. В качестве настольных
книг по лексике очень хорошо себя зарекомендовали Destination B1 и B2.
Этап 3: Тренировочный (отработка тестов ЦТ)
Только основательно проработав материал из вышеуказанных книг можно приступать к
работе со сборниками тестов к централизованному тестированию. На втором этапе
работы, т.е. непосредственно с тестами, есть свои нюансы. Можно предложить
учащимся не только решать тесты, но и работать с определенным учебным пособием,
которое будет позволять держать учащихся в тонусе, т.е. всегда будет материал,
который надо будет выучить. Кроме этого, можно предложить решать тесты повторно
и требовать от учащихся комментировать вопросы, которые вызвали затруднение при
первом прогоне тестов.
Этот процесс является трудоемким и требующим достаточного времени для
изучения трудов, как отечественных авторов, так и зарубежных, поиск новых подходов
и методик в работе с высокомотивированными учащимися. Особое внимание должно
уделяться подбору материала, который будет являться базой для успешной сдачи
тестирования.
В заключение я хочу отметить, что подготовка к централизованному
тестированию – это тяжелый и кропотливый труд, который включает в себя не только
наличие знаний, но и мотивации и любви к предмету.И как показывает опыт, если учащиеся серьёзно занимались на уроках и платных занятиях, они хорошо сдают
выпускной экзамен и централизованное тестирование.
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Организация работы с учащимися по подготовке к Централизованному Тестированию по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.