Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста - это, прежде всего один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
Особое значение сегодня приобретает необходимость разработки технологий экономического воспитания, отвечающих запросам времени, позволяющих грамотно осуществлять данный процесс.
Формирование у педагогов ДОУ профессиональной компетенции в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира
|
|||
Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста |
Обеспечить готовность педагогов к продуктивной и творческой деятельности в теме работы |
Оказывать методическое сопровождение деятельности педагогов по освоению знаний в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста |
Способствовать применению педагогами активных форм обучения при формировании первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста |
Предполагаемый результат: |
|||
Повышен уровень профессиональной компетентности, как собственной, так и педагогов в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста |
Овладение педагогами ДОУ и применение в работе разнообразных активных форм обучения при формировании первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста |
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому кто как не воспитатель и семья дадут ребенку первые знания в экономике? На плечи дошкольного учреждения ложатся и такие задачи и их необходимо решать. И в первую очередь педагогу самому нужно хорошо ориентироваться в понятиях экономики и социализации в целом.
Цели и задачи деятельности старшего воспитателя:
План:
Направления работы, цель |
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой |
Сроки |
Форма представления результата своей работы |
1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. 2.Изучить уровень компетентности педагогов МБДОУ детского сада №30 г. Павлово в вопросах социально – экономического образования детей дошкольного возраста. |
1.Обзор литературы по теме. 2.Анкетирование педагогов. |
Сентябрь - Октябрь |
1.Перечень методического обеспечения по теме. 2.Результаты анкетирования. |
Познакомить педагогов с задачами социально – экономического образования детей дошкольного возраста.
|
Проблемно-теоретический семинар для педагогов ДОУ «Социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира». |
Ноябрь |
1.Конспект семинара. 2.Фотоотчет. |
1.Разработка и подбор практических занятий для детей по социально – экономическому образованию. 2. Овладение педагогами ДОУ и применение в работе разнообразных активных форм обучения при формировании первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста. |
1.Семинар – практикум «Игры и упражнения по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста». 2.Практикум «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения» |
Декабрь |
1.Конспект практикума. 2. Фотоотчет. 3.Конспект практикума. 4.Фотоотчет. |
Формирование знаний педагогов в области создания развивающей среды, направленной на социально – экономическое образование детей. |
Мастер – класс «Проект и создание центра экономики в группе ДОУ» |
Январь |
1.Конспект мастер – класса. 2.Фотоотчет. 3.Презентация педагогами центров экономики в группах. |
Распространение и апробация своего опыта среди родителей (законных представителей). |
Оформление стенда в родительском уголке «Экономика для ребенка» |
Февраль |
1.Стенд в родительском уголке ДОУ. |
Неделя педагогического |
Презентации педагогов |
Март |
1.Сборник опытов работы |
мастерства. |
опыта работы по социально – экономическому образованию детей. |
|
по теме на электронном носителе. |
Обновление и пополнение педагогами собственных сайтов методическими материалами из опыта работы.
|
Публикация конспектов занятий, консультативного материала для родителей, педагогов, собственных наработок на персональных сайтах в сети Интернет. |
Апрель |
1.Презентация скринов страниц педагогов с исходными данными о опубликованном материале.
|
Презентация опыта работы по теме «Социально – экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира». |
Доклад о проведенной работе по теме самообразования. |
Май |
1.Презентация отчета из опыта работы по теме самообразования представлена на педагогическом совете. |
Перечень методического обеспечения:
Автор |
Название книги, пособия, статьи//год//стр. |
Краткая аннотация |
Козлова С.А. |
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб.пособие /. М.: Просвещение, 1996.- 130 с. |
В книге раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка, подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье. Пособие включает необходимую для студентов информацию, творческие задания. В качестве приложения предлагается авторская программа для детского сада «Я - человек» и Декларация прав ребенка. |
Смолнцева А.А. |
Введение в мир экономики , или как мы играем в экономику: Учебно- методическое пособие. / . С.П.б.: « ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с. |
В пособии представлены методические разработки, конспекты занятий, сюжетнодидактические и дидактические игры, проблемные ситуации, логические задачи, кроссворды, сказки, пословицы и поговорки на экономические темы. |
Шатова А.Д. |
Дошкольник и экономика: учеб.пособие /. М.: Просвещение, 1996.- 200 с. |
Автор программы А.Д. Шатова — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики МИПКРО. Цель авторской программы — приобщение дошкольника к экономической действительности как условие становления ценностных ориентации и установок. |
А. Д. Шатова
|
Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Год издания: 2015 Издательство: Вентана-Граф |
Цель пособия – помочь детям 5–7 лет войти в социальную жизнь; понять, что такое материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд |
|
|
– продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»; научить видеть красоту человеческого творения; сформировать базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. |
Г.В. Евменова, О.И. Меньшикова. |
Детский экономический словарь: учеб.пособие / М.: Просвещение, 1997.- 80 с. |
Словарь не только дает характеристику тому или иному термину - это увлекательный рассказ о сложном, но притягательном мире экономических отношений. Книга станет надежным помощником не только для тех, кто впервые и всерьез решил заняться предпринимательской деятельностью, но и для всех, интересующихся экономикой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.