Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира
Оценка 5

Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира

Оценка 5
Занимательные материалы
pdf
воспитательная работа
Детсад
15.02.2019
Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира
Описание деятельности старшего воспитателя в ДОО по формированию у педагогов профессиональной компетенции в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому кто как не воспитатель и семья дадут ребенку первые знания в экономике? На плечи дошкольного учреждения ложатся и такие задачи и их необходимо решать. И в первую очередь педагогу самому нужно хорошо ориентироваться в понятиях экономики и социализации в целом.
статья Коминова В.Б..pdf

Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. 

Усвоение экономических  знаний на ступени дошкольного возраста -  это,  прежде всего  один  из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. 

Особое значение сегодня приобретает необходимость разработки технологий экономического воспитания, отвечающих запросам времени, позволяющих грамотно осуществлять данный процесс.

Формирование у педагогов ДОУ профессиональной компетенции в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным

условиям окружающего мира

 

Проанализировать возможности и условия педагогического

коллектива в сфере социально –

экономического

образования детей дошкольного возраста

Обеспечить готовность педагогов к

продуктивной и творческой

деятельности в теме работы

Оказывать методическое

сопровождение

деятельности педагогов

по освоению знаний в

сфере социально – экономического

образования детей дошкольного возраста

Способствовать применению

педагогами  активных

форм обучения при формировании первичных

экономических

представлений у детей дошкольного возраста

Предполагаемый результат:

Повышен  уровень профессиональной компетентности, как собственной, так и

педагогов в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста

Овладение педагогами ДОУ и применение в работе разнообразных  активных форм обучения при формировании первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.  Поэтому  кто как не воспитатель и семья дадут ребенку первые знания в экономике? На плечи дошкольного учреждения ложатся и такие задачи и их необходимо решать. И в первую очередь педагогу самому нужно хорошо ориентироваться в понятиях экономики и социализации в целом.

 

Цели и задачи деятельности старшего воспитателя:

 

План:

Направления работы, цель

Действия и мероприятия,

проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.

2.Изучить уровень компетентности педагогов МБДОУ детского сада №30 г. Павлово в вопросах социально – экономического образования детей дошкольного возраста.

1.Обзор литературы по теме.  

2.Анкетирование педагогов.

Сентябрь

-

Октябрь

1.Перечень методического обеспечения по теме.

2.Результаты анкетирования.

Познакомить  педагогов с задачами социально – экономического образования детей дошкольного возраста.

 

Проблемно-теоретический семинар для педагогов ДОУ «Социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира».

Ноябрь 

1.Конспект семинара.

2.Фотоотчет.

1.Разработка и подбор практических занятий для детей по социально – экономическому образованию.

2. Овладение педагогами ДОУ и применение в работе разнообразных  активных форм обучения при формировании первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста.

1.Семинар – практикум «Игры  и упражнения по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста».

2.Практикум «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения»

Декабрь 

1.Конспект практикума.

2. Фотоотчет.

3.Конспект практикума.

4.Фотоотчет.

Формирование знаний педагогов в области создания развивающей  среды, направленной на социально – экономическое образование детей.

Мастер – класс «Проект и создание центра экономики в группе ДОУ»

Январь 

1.Конспект мастер – класса.

2.Фотоотчет.

3.Презентация педагогами центров экономики в группах.

Распространение и апробация своего опыта среди родителей (законных представителей).

Оформление стенда в родительском уголке «Экономика для ребенка»

Февраль 

1.Стенд в родительском уголке ДОУ.

Неделя педагогического

Презентации педагогов

Март 

1.Сборник опытов работы

мастерства.

опыта работы по социально – экономическому образованию детей.

 

по теме на электронном носителе.

Обновление и пополнение педагогами собственных сайтов методическими материалами из опыта работы. 

 

Публикация конспектов занятий, консультативного материала для родителей, педагогов, собственных наработок на персональных сайтах в сети Интернет.

Апрель 

1.Презентация скринов страниц педагогов с исходными данными о опубликованном материале.

 

Презентация   опыта работы по теме «Социально – экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира».

Доклад о проведенной работе по теме самообразования.

Май 

1.Презентация отчета  из опыта работы по теме самообразования представлена на педагогическом совете.

 

Перечень методического обеспечения:

Автор 

Название книги, пособия, статьи//год//стр.

Краткая аннотация

Козлова С.А. 

Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной

действительностью: учеб.пособие  /. М.:

Просвещение, 1996.- 130 с.

В книге раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка, подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье. Пособие включает необходимую для студентов информацию, творческие задания. В качестве приложения предлагается авторская программа для детского сада «Я - человек» и Декларация прав ребенка.

Смолнцева А.А. 

Введение в мир экономики , или как мы играем в экономику: Учебно-

методическое пособие. / . 

С.П.б.: « ДЕТСТВО- ПРЕСС»,

- 2002.,. 150 с.

В пособии представлены методические разработки, конспекты занятий, сюжетнодидактические и дидактические игры, проблемные ситуации, логические задачи, кроссворды, сказки, пословицы и поговорки на экономические темы.

Шатова А.Д.

Дошкольник и экономика: учеб.пособие  /. М.:

Просвещение, 1996.- 200  с.

Автор программы А.Д. Шатова — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики МИПКРО.

Цель авторской программы — приобщение дошкольника к экономической действительности как условие становления ценностных ориентации и установок.

А. Д. Шатова

 

 

Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты

занятий с детьми 5-7 лет Год издания: 2015

Издательство: Вентана-Граф

Цель пособия – помочь детям 5–7 лет войти в социальную жизнь; понять, что такое

материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд

 

 

– продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»; научить видеть красоту человеческого творения; сформировать базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Г.В. Евменова,

О.И.

Меньшикова.

Детский экономический словарь: учеб.пособие  / М.:

Просвещение, 1997.- 80 с.

Словарь не только дает характеристику тому или иному термину - это увлекательный рассказ о сложном, но притягательном мире экономических отношений. Книга станет надежным помощником не только для тех, кто впервые и всерьез решил заняться предпринимательской деятельностью, но и для всех, интересующихся экономикой.

 

Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира

Организация работы в ДОО по социально – экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях адаптации к современным условиям окружающего мира

Повышен уровень профессиональной компетентности, как собственной, так и педагогов в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста

Повышен уровень профессиональной компетентности, как собственной, так и педагогов в сфере социально – экономического образования детей дошкольного возраста

Разработка и подбор практических занятий для детей по социально – экономическому образованию

Разработка и подбор практических занятий для детей по социально – экономическому образованию

Автор Название книги, пособия, статьи//год//стр

Автор Название книги, пособия, статьи//год//стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019