Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Оценка 4.7

Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2019
Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Гендерный подход в образовании индивидуальный подход проявлению ребенком своей индентичности.Первый социальный опыт ребенок получает в детском саду.Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ построена с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка для самостоятельной деятельности.С родителями ведется совместная работа по гендерному воспитанию.
ГОН Этнопед.docx
Гуляева Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с. Туора­Кюель, Таттинского  улуса Республики Саха (Якутия) mail    .1968@  list    ­  gulyaeva      .  ru Организация развивающей среды в ДОУ с учетом гендерных особенностей   Аннотация:  статья посвящена вопросам развития личности ребенка, его гендерной принадлежности, о любви к родному краю и культуре своего народа , пробуждения   в   ребенке   национального   самосознания,   воспитания   чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе. Ключевые слова: личность ребенка, народная педагогика, гендерное  воспитание, обычаи, обряды, толерантность. Гендерный   подход   в   образовании   –   это   индивидуальный   подход   к проявлению   ребёнком   своей   идентичности,   что   даёт   в   дальнейшем   человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта Первый социальный опыт ребенок получает в детском саду. Предметно­пространственную, развивающую среду в группе   мы   создавали   с   учётом   гендерных   и   индивидуальных   особенностей   и потребностей   каждого   ребёнка   для   самостоятельной   деятельности.   Для мальчиков я изготовила различные макеты: «АЗС», «Парковка», «МЧС», «Булчут мала­сала» имеется форма полиции ,военных ,моряков ,летчика ,капитана и др. Для   девочек   оформлены   сюжетные   игры   «Ателье»,   «Салон   красоты», «Маленькая   хозяйка»,   «Цветочница»   и   другие,   имеются   сарафаны   ,халаты. Наряду   с   этим,   с   родителями   ведется   совместная   работа   по   гендерному воспитанию.   Оформлена   наглядная   агитация:  папка­передвижка:   "Что   такое гендерное воспитание?   "Консультации: «Семья­главный фактор в становлении  «Как   воспитывать   девочку», гендерной   идентичности   ребенка», «Психологическое развитие мальчиков». Ничто не сближает родителей и детей как   совместное   проведение   досугов   и   развлечений.   В   группе   проводим различные   мероприятия,   досуги   ,   внедряем   проекты.   Так   например,   хочу рассказать о мероприятии для мальчиков и пап «Баай Байанай» и конкурс для девочек и мам «Я и моя мама».  Развлечение «Баай Байанай» прошло с целью формирования у детей и воспитания бережного отношения к природе, любви к животным,   соблюдения   традиций   на   охоте.   Наши   родители   приняли   самое активное участие, в команде болельщиков были даже бабушки.  Дети группы и родители   все   были   одеты   в   камуфляжную   форму.   Оформление   группы соответствовало тематике развлечения. Был показ  слайдов «Жизнь зимующих зверей и птиц». Папы принесли в подарок поделки и макеты атрибутов охотника и рыболова. Предварительно было дано задание найти материал, о каком либо диком животном и оформить стенд про него. Дети показали свой фотоколлаж ­ стенд   о   диких   животных   с   рассказом,   как   питается,   где   живет   и   разные интересные факты о них. Потом провели эстафету: 1. Кто самый меткий ? 2. Ходьба на лыжах 3. Кто правильно соберет рюкзак на охоту ? 4. Угадай, что он делает? 5. Вместе с папой мы вдвоем  Сюрпризным моментом было появление охотника. Охотник показал детям снаряжения для охоты. Дети поняли ,что нужно беречь традиции и чтить обычаи предков.  По   окончании   соревнований   команды   награждены   грамотами   и сертификатами. Для девочек группы и их мам проведен конкурс “Я и моя мама”. С   целью   обогащения   знаний   и   значимости   и   роли   женщины   матери   ,как хранительнице семйного очага. 1. Я с мамой . Выход участниц в одинаковых платьях и нарядах. 2. Красивая  прическа Мама делает прическу дочке. 3. Любимое блюдо нашей семьи . Показ и реклама своего блюда. 4. Поделка тряпичной куклы. Изготовление куклы из лоскутков  материала. Осуществление работы по данному направлению будет продолжено. Важно с   раннего   детства   пробудить   в   ребенке   глубокое   чувство   уважения   к   своей культуре   и   культуре   другого   народа.   Изучение   истории,   традиций   и   обрядов народа   способствует   воспитанию   толерантной   личности,   носителя   и продолжателя национальной культуры. Обучая детей родному языку и обычаям, формируем   их   национальное   самосознание.   Воспитание   и   образование   в современном обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже просто существовать вне народной педагогики, без этнопедагогики. Народная педагогика – педагогика национального развития возрождения, самовоспитания, создающая   личность   патриота,   человека   с   высокоразвитым   чувством национальной гордости и достоинства. Ссылка на источники: 1.   Гендерная   педагогика:   учеб.   пособие/Л.В.   Градусова.   —   М.:   ФЛИНТА: Наука, 2011. — 176 с   2.   Репина   Т.   А.   Особенности   общения   мальчиков   и   девочек   в   детском саду//Вопр. психол. 1984. — № 7. — 62–70 с. 3.   Петрова   В.   И.   Нравственное   воспитание   в   детском   саду   программа   и методические рекомендации для занятий с детьми 2­7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М. : Мозаика­Синтез. 2006.

Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей

Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей

Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей

Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019