Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2019
Гендерный подход в образовании индивидуальный подход проявлению ребенком своей индентичности.Первый социальный опыт ребенок получает в детском саду.Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ построена с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка для самостоятельной деятельности.С родителями ведется совместная работа по гендерному воспитанию.
ГОН Этнопед.docx
Гуляева Оксана Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с. ТуораКюель, Таттинского
улуса Республики Саха (Якутия)
mail
.1968@
list
gulyaeva
. ru
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом гендерных особенностей
Аннотация: статья посвящена вопросам развития личности ребенка, его
гендерной принадлежности, о любви к родному краю и культуре своего народа ,
пробуждения в ребенке национального самосознания, воспитания чувства
уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.
Ключевые слова: личность ребенка, народная педагогика, гендерное
воспитание, обычаи, обряды, толерантность.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к
проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку
большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и
уметь использовать разные возможности поведения. Общеизвестно, что среда
является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его
индивидуальных знаний и социального опыта Первый социальный опыт ребенок
получает в детском саду. Предметнопространственную, развивающую среду в
группе мы создавали с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и
потребностей каждого ребёнка для самостоятельной деятельности. Для
мальчиков я изготовила различные макеты: «АЗС», «Парковка», «МЧС», «Булчут
маласала» имеется форма полиции ,военных ,моряков ,летчика ,капитана и др.
Для девочек оформлены сюжетные игры «Ателье», «Салон красоты»,
«Маленькая хозяйка», «Цветочница» и другие, имеются сарафаны ,халаты.
Наряду с этим, с родителями ведется совместная работа по гендерному
воспитанию. Оформлена наглядная агитация: папкапередвижка: "Что такое
гендерное воспитание? "Консультации: «Семьяглавный фактор в становлении
«Как воспитывать девочку»,
гендерной идентичности ребенка»,
«Психологическое развитие мальчиков». Ничто не сближает родителей и детей
как совместное проведение досугов и развлечений. В группе проводим
различные мероприятия, досуги , внедряем проекты. Так например, хочу
рассказать о мероприятии для мальчиков и пап «Баай Байанай» и конкурс для
девочек и мам «Я и моя мама». Развлечение «Баай Байанай» прошло с целью
формирования у детей и воспитания бережного отношения к природе, любви к
животным, соблюдения традиций на охоте. Наши родители приняли самое
активное участие, в команде болельщиков были даже бабушки. Дети группы и
родители все были одеты в камуфляжную форму. Оформление группы
соответствовало тематике развлечения. Был показ слайдов «Жизнь зимующих
зверей и птиц». Папы принесли в подарок поделки и макеты атрибутов охотника
и рыболова. Предварительно было дано задание найти материал, о каком либо
диком животном и оформить стенд про него. Дети показали свой фотоколлаж
стенд о диких животных с рассказом, как питается, где живет и разные
интересные факты о них. Потом провели эстафету:
1. Кто самый меткий ?
2. Ходьба на лыжах 3. Кто правильно соберет рюкзак на охоту ?
4. Угадай, что он делает?
5. Вместе с папой мы вдвоем
Сюрпризным моментом было появление охотника. Охотник показал детям
снаряжения для охоты. Дети поняли ,что нужно беречь традиции и чтить обычаи
предков. По окончании соревнований команды награждены грамотами и
сертификатами. Для девочек группы и их мам проведен конкурс “Я и моя мама”.
С целью обогащения знаний и значимости и роли женщины матери ,как
хранительнице семйного очага.
1. Я с мамой .
Выход участниц в одинаковых платьях и нарядах.
2. Красивая прическа
Мама делает прическу дочке.
3. Любимое блюдо нашей семьи .
Показ и реклама своего блюда.
4. Поделка тряпичной куклы.
Изготовление куклы из лоскутков материала.
Осуществление работы по данному направлению будет продолжено. Важно
с раннего детства пробудить в ребенке глубокое чувство уважения к своей
культуре и культуре другого народа. Изучение истории, традиций и обрядов
народа способствует воспитанию толерантной личности, носителя и
продолжателя национальной культуры. Обучая детей родному языку и обычаям,
формируем их национальное самосознание. Воспитание и образование в
современном обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже
просто существовать вне народной педагогики, без этнопедагогики. Народная
педагогика – педагогика национального развития возрождения, самовоспитания,
создающая личность патриота, человека с высокоразвитым чувством
национальной гордости и достоинства.
Ссылка на источники:
1. Гендерная педагогика: учеб. пособие/Л.В. Градусова. — М.: ФЛИНТА:
Наука, 2011. — 176 с
2. Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском
саду//Вопр. психол. 1984. — № 7. — 62–70 с.
3. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду программа и
методические рекомендации для занятий с детьми 27 лет / В. И. Петрова, Т. Д.
Стульник. – М. : МозаикаСинтез. 2006.
Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Организация развивающей среды с учетом гендерных особенностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.