Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.9

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
математика
5 кл—6 кл
19.06.2017
Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Учебно-исследовательская работа - это решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследование (учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи).   Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направлены: На повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности; Развитие коммуникативных умений; Формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы; Формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности;Учебно-исследовательская работа - это решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследование (учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи).
проекты.pptx

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
«Посредственный  учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет.» У. Уорд.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Педагогическая цель: Формирование образованной, нравственной,  социально адаптированной личности с  позитивным отношением к жизни,  способной к творчеству, к анализу  жизненных ситуаций и принятию  конкретных решений.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Проект ­ это Вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно- познавательной проблемы с заранее запланированным результатом.    Проект ­ это

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Учебно­исследовательская работа ­ это Решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследование (учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи).   Учебно­исследовательская работа ­ это

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Учебно­исследовательская и проектная  деятельность  на уроках математики  направлены: • На повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности; • Развитие коммуникативных умений; • Формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы; • Формирование умений осуществлять планирование, Учебно­исследовательская и проектная деятельность  на уроках математики направлены:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
При выполнении учебных проектов по  математике учащийся научится: • Анализировать фрагменты работ ученых- математиков; • Описывать историю математических открытий; • Оценивать вклад выдающихся ученых- математиков в развитие науки; • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
При выполнении учебных проектов по  математике учащийся научится: • Рассматривать практические приложения математических знаний; • Применять математические знания в быту и в технике; • Анализировать связь математики с другими естественными науками. При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Ситуация успеха Мотивационный этап  Организационный этап формирование у ученика  установки на успешное  усвоение, выполнение  учебного задания обеспечить ученика  условиями для  успешного выполнения  задания, заинтересовать  ученика самим  познавательным  процессом

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ  развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная система обучения исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и  других видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа информационно­коммуникационные технологии ТРИЗ – технологии  кейс технологии (в работе)  РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
В качестве основного средства организации исследовательской работы исследовательских заданий. выступает система Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведение теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Критерии оценки проектной и учебно­ исследовательской деятельности  учащихся 1. Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов ее решения. 2. Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта ( исследования). 3. Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования. 4. Анализ хода работы, формулировка Критерии оценки проектной и учебно­исследовательской деятельности учащихся

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Критерии оценки проектной и учебно­ исследовательской деятельности  учащихся 5. Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений. 6. Оформление проектного продукта ( результатов исследования), качество проведения презентации. 7. Практическая направленность полученных результатов. При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего работы в Критерии оценки проектной и учебно­исследовательской деятельности учащихся

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Актуальность проектов:  Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за Актуальность проектов:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. 2. Подбор материалов для реализации проекта. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта 1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя Этапы проекта:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Этапы проекта: 3 этап. Результаты 1. Презентация проекта. “5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики; “3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации; “1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта. 2. Защита проекта “5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией; “3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы; “1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы. 3. Подведение итогов и анализ работы. Этапы проекта:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Общая характеристика проектов: Тип проекта: практико-ориентированный. Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения: – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные); – предметные (математические). База выполнения: школьная. Формы обучения: групповая и индивидуальная. Продолжительность выполнения: сентябрь – май . Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой. Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации. Формы продуктов деятельности: компьютерный диск. Общая характеристика проектов:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ Единицы измерения длины, площади. Объёма, массы, времени, скорости Прямой угол в древности Ось симметрии в природе Площадь прямоугольника в жизни людей Прямоугольный параллелепипед в жизни и в природе Объём прямоугольного параллелепипеда в жизни Дроби в древности Смешанные числа в древности Десятичные дроби в жизни Где применяется округление чисел ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация  учебно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися  5-6 классов в рамках реализации ФГОС
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ Красивое деление десятичных дробей Среднее арифметическое в жизни Проценты в моей семье Все о натуральных числах Всё о рациональных числах Совершенные и дружественные числа. Математика в музыке. Треугольник Паскаля. Решето Эратосфена. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017