Рекомендации по составлению задач
Целями составления задач являются закрепление и систематизация знаний, формирование умений.
Студенты должны:
Составлять задачу согласно плану, соответствующему схеме написания истории болезни (прилагается)
Уметь поставить и обосновать диагноз
Уметь задавать вопросы больному, чтобы собрать анамнез, выяснить все жалобы
Уметь применять дополнительные методы исследования для подтверждения предварительного диагноза как в неотложной ситуации, так и в плановом порядке
Уметь оказать неотложную помощь
Уметь правильно выбрать тактику в отношении того или иного больного
Организация
Организация
внеаудиторной
внеаудиторной
самостоятельной работы
самостоятельной работы
студентов
студентов
Преподаватель: Лютенберг
Н.С.
Составление творческих задач
Составление творческих задач
Рекомендации по составлению задач
Рекомендации по составлению задач
Целями составления задач являются
составления задач являются
Целями
закрепление и систематизация знаний,
закрепление и систематизация знаний,
формирование умений.
формирование умений.
Студенты должны:
Студенты должны:
Составлять задачу согласно плану,
Составлять задачу согласно плану,
соответствующему схеме написания истории
соответствующему схеме написания истории
болезни (прилагается)
болезни (прилагается)
Уметь поставить и обосновать диагноз
Уметь поставить и обосновать диагноз
Уметь задавать вопросы больному, чтобы
Уметь задавать вопросы больному, чтобы
собрать анамнез, выяснить все жалобы
собрать анамнез, выяснить все жалобы
Уметь применять дополнительные методы
Уметь применять дополнительные методы
исследования для подтверждения
исследования для подтверждения
предварительного диагноза как в
предварительного диагноза как в
неотложной ситуации, так и в плановом
неотложной ситуации, так и в плановом
порядке
порядке
Уметь оказать неотложную помощь
Уметь оказать неотложную помощь
Уметь правильно выбрать тактику в
Уметь правильно выбрать тактику в
отношении того или иного больного
отношении того или иного больного
Алгоритм составления задачи
Алгоритм составления задачи
Указать повод к вызову
Указать повод к вызову
Описать состояние пациента,
Описать состояние пациента,
пользуясь схемой краткой истории
пользуясь схемой краткой истории
болезни, где привести субъективные и
болезни, где привести субъективные и
объективные данные в соответствии с
объективные данные в соответствии с
предложенным диагнозом
предложенным диагнозом
Сформулировать вопросы задачи
Сформулировать вопросы задачи
Составить эталон ответа
Составить эталон ответа
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ
ВОПРОСОВ К ЗАДАЧЕ
ВОПРОСОВ К ЗАДАЧЕ
Каков предварительный диагноз?
Каков предварительный диагноз?
Обоснуйте диагноз
Обоснуйте диагноз
Перечислите дополнительные методы обследования,
Перечислите дополнительные методы обследования,
подтверждающие диагноз, которые возможно применить
подтверждающие диагноз, которые возможно применить
при оказании неотложной помощи (если задача связана с
при оказании неотложной помощи (если задача связана с
оказанием неотложной помощи) ; при обследовании в
оказанием неотложной помощи) ; при обследовании в
плановом порядке (если задача проблемно- ситуационная)
плановом порядке (если задача проблемно- ситуационная)
Поставьте вопросы, связанные с неотложной терапией, с
Поставьте вопросы, связанные с неотложной терапией, с
плановой терапией
плановой терапией
Поставьте вопросы о тактике фельдшера в той или иной
Поставьте вопросы о тактике фельдшера в той или иной
ситуации (особенности общения,
ситуации (особенности
госпитализация, способ транспортировки, мероприятия по
госпитализация, способ транспортировки, мероприятия по
уходу и т.д.)
уходу и т.д.)
Задайте дополнительные вопросы больному, если задачу
Задайте дополнительные вопросы больному, если задачу
без таких вопросов решить невозможно
без таких вопросов решить невозможно
общения, необходима ли
необходима ли
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПО
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПО
СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАЧ
СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАЧ
Составить ситуационную задачу по
Составить ситуационную задачу по
предложенному преподавателем диагнозу
предложенному преподавателем диагнозу
так, чтобы по условию задачи диагноз мог
так, чтобы по условию задачи диагноз мог
быть обоснован
быть обоснован
Составить ситуационную задачу,
Составить ситуационную задачу,
самостоятельно выбрав диагноз по
самостоятельно выбрав диагноз по
изучаемому материалу, по условиям задачи
изучаемому материалу, по условиям задачи
диагноз должен быть обоснован
диагноз должен быть обоснован
Составить ситуационную задачу, в которой
Составить ситуационную задачу, в которой
не хватает некоторых данных для
не хватает некоторых данных для
обоснования диагноза. Суметь правильно
обоснования диагноза. Суметь правильно
поставить вопросы, чтобы получить
поставить вопросы, чтобы получить
сведения, подтверждающие диагноз.
сведения, подтверждающие диагноз.
Составление сценариев для разыгрывания ролей.
Составление сценариев для разыгрывания ролей.
Рекомендации по составлению сценариев
Рекомендации по составлению сценариев
Это задание Вы выполняете группой
Это задание Вы выполняете группой
Рекомендуется делать работу в училище
Рекомендуется делать работу в училище
после занятий, так как собраться вместе в
после занятий, так как собраться вместе в
домашних условиях практически нереально
домашних условиях практически нереально
Итак, Вы договариваетесь о времени и месте
Итак, Вы договариваетесь о времени и месте
своей работы, берёте в библиотеке училища
своей работы, берёте в библиотеке училища
при необходимости дополнительную
при необходимости дополнительную
литературу и, наконец, приступаете к работе
литературу и, наконец, приступаете к работе
Алгоритм составления сценария
Алгоритм составления сценария
Распределение ролей:
Распределение ролей:
диспетчер скорой помощи, родственник или прохожий и т.д.;
диспетчер скорой помощи, родственник или прохожий и т.д.;
больной;
больной;
фельдшер, медсестра
фельдшер, медсестра
Описание ситуации по предложенному преподавателем диагнозу
Описание ситуации по предложенному преподавателем диагнозу
Составление необходимых алгоритмов по разыгрыванию ситуации
Составление необходимых алгоритмов по разыгрыванию ситуации
алгоритма расспроса больного, сбора анамнеза, осмотра ,
алгоритма расспроса больного, сбора анамнеза, осмотра ,
алгоритмов оказани неотложной помощи по ситуации: проведение
алгоритмов оказани неотложной помощи по ситуации: проведение
оксигенотерапии, проведение внутривенной инъекции и т.д.)
оксигенотерапии, проведение внутривенной инъекции и т.д.)
Написание реплик для каждого персонажа
Написание реплик для каждого персонажа
Составление списка необходимого оборудования, инструментов,
Составление списка необходимого оборудования, инструментов,
лекарственных средств и т.д.
лекарственных средств и т.д.
Репетиция по составленному сценарию
Репетиция по составленному сценарию
Составление графоструктуры заболевания
Составление графоструктуры заболевания
Выполнение данной работы даст
Выполнение данной работы даст
возможность
возможность
Развить инициативу и индивидуальное творчество
Развить инициативу и индивидуальное творчество
Закрепить навыки работы с энциклопедической,
Закрепить навыки работы с энциклопедической,
справочной, специальной литературой,
справочной, специальной литературой,
периодической медицинской печатью
периодической медицинской печатью
Закрепить навыки работы с компьютером и
Закрепить навыки работы с компьютером и
работой в Интернете
работой в Интернете
Научиться кратко, логично и грамотно излагать
Научиться кратко, логично и грамотно излагать
изучаемый материал
изучаемый материал
При исследовании данной темы появится интерес
При исследовании данной темы появится интерес
к чтению научной, специальной литературы..
к чтению научной, специальной литературы
Осуществляя поставленную цель, следует
Осуществляя поставленную цель, следует
руководствоваться следующими моментами:
руководствоваться следующими моментами:
1. Знать тему для составления графоструктуры
1. Знать тему для составления графоструктуры
( для подготовки к практическому занятию тему
( для подготовки к практическому занятию тему
предлагает преподаватель; тема соответствует теме
предлагает преподаватель; тема соответствует теме
в пособии предусмотрено составление
занятия – в пособии предусмотрено составление
занятия –
графоструктур к 9 темам рабочей программы)
графоструктур к 9 темам рабочей программы)
2. Ознакомиться с требованиями к оформлению
2. Ознакомиться с требованиями к оформлению
критериями оценки выполнения
графоструктуры и критериями оценки выполнения
графоструктуры и
данной работы
данной работы
3. Подобрать литературу, а именно:
3. Подобрать литературу, а именно:
Поработать с каталогами в библиотеке
Поработать с каталогами в библиотеке
При возможности поработать в Интернете и выбрать
При возможности поработать в Интернете и выбрать
необходимую информацию
необходимую информацию
При необходимости обращаться за консультацией к
При необходимости обращаться за консультацией к
библиотекарю и преподавателю
библиотекарю и преподавателю
4. Изучить собранный материал: сделать выписки,
4. Изучить собранный материал: сделать выписки,
законспектировать фрагменты, подобрать
законспектировать фрагменты, подобрать
статистические данные, картинки и т.д. Далее
статистические данные, картинки и т.д. Далее
составить план.
составить план.
5. Оформить графоструктуру согласно
5. Оформить графоструктуру согласно
требованиям, следуя определённому плану (пример
требованиям, следуя определённому плану (пример
составления графоструктуры имеется в пособии)
составления графоструктуры имеется в пособии)
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ БЕСЕДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ БЕСЕДЫ
Алгоритм составления беседы:
Алгоритм составления беседы:
Написать содержание беседы
Написать содержание беседы
Правильно её оформить
Правильно её оформить
Составить список рекомендуемой литературы
Составить список рекомендуемой литературы
Оформить соответствующие приложения.
Оформить соответствующие приложения.
Требования к составлению содержания
Требования к составлению содержания
Тема беседы должна чётко определять рамки исследуемой
Тема беседы должна чётко определять рамки исследуемой
проблемы.
проблемы.
Составление беседы должно быть последовательным и включать
Составление беседы должно быть последовательным и включать
в себя следующие пункты:
в себя следующие пункты:
обращение к пациенту
обращение к пациенту
цель беседы
цель беседы
план беседы
план беседы
Пункты плана должны быть раскрыты в доступной и деликатной
Пункты плана должны быть раскрыты в доступной и деликатной
форме для пациента.
форме для пациента.
Составление бесед предусмотрено к 8 темам программы.
Составление бесед предусмотрено к 8 темам программы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
Выполнение данной работы даст возможность
Выполнение данной работы даст возможность
Развить инициативу и индивидуальное творчество
Развить инициативу и индивидуальное творчество
Закрепить навыки работы с энциклопедической,
Закрепить навыки работы с энциклопедической,
справочной, специальной литературой, периодической
справочной, специальной литературой, периодической
медицинской печатью
медицинской печатью
Закрепить навыки работы с компьютером и работой в
Закрепить навыки работы с компьютером и работой в
Интернете
Интернете
Научиться кратко, логично и грамотно излагать изучаемый
Научиться кратко, логично и грамотно излагать изучаемый
материал
материал
При исследовании данной темы появится интерес к
При исследовании данной темы появится интерес к
чтению научной, специальной литературы
чтению научной, специальной литературы
Осуществляя поставленную цель, следует
Осуществляя поставленную цель, следует
руководствоваться следующими моментами:
руководствоваться следующими моментами:
1. Знать тему для составления таблицы (для подготовки
1. Знать тему для составления таблицы (для подготовки
к практическому занятию тему предлагает преподаватель;
к практическому занятию тему предлагает преподаватель;
предусмотрено
тема соответствует теме занятия - предусмотрено
тема соответствует теме занятия -
составление таблицы по 1 теме программы))
составление таблицы по 1 теме программы
продолжение
продолжение
критериями оценки выполнения данной работы
критериями оценки выполнения данной работы
2. Ознакомиться с требованиями к оформлению таблицы и
2. Ознакомиться с требованиями к оформлению таблицы и
3. Подобрать литературу, а именно:
3. Подобрать литературу, а именно:
Поработать с каталогами в библиотеке
Поработать с каталогами в библиотеке
При возможности поработать в Интернете и выбрать
При возможности поработать в Интернете и выбрать
необходимую информацию
необходимую информацию
При необходимости обращаться за консультацией к
При необходимости обращаться за консультацией к
библиотекарю и преподавателю
библиотекарю и преподавателю
4. Изучить собранный материал: сделать выписки,
4. Изучить собранный материал: сделать выписки,
законспектировать фрагменты, подобрать
законспектировать фрагменты, подобрать
статистические данные, картинки и т.д. Далее
статистические данные, картинки и т.д. Далее
составить план.
составить план.
5. Оформить таблицу согласно требованиям
5. Оформить таблицу согласно требованиям
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ
АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ
АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ
Составление алгоритмов манипуляций и
Составление алгоритмов манипуляций и
далее отработка практических навыков –
далее отработка практических навыков –
один из важнейших разделов обучения
один из важнейших разделов обучения
студентов в медицинском колледже.
студентов в медицинском колледже.
Мотивация:
Мотивация:
Развить инициативу и индивидуальное
Развить инициативу и индивидуальное
творчество
творчество
Закрепить навыки работы с учебной и
Закрепить навыки работы с учебной и
специальной литературой
специальной литературой
Усвоить последовательность выполнения
Усвоить последовательность выполнения
манипуляций
манипуляций
Усвоить требования, которые предъявляются
Усвоить требования, которые предъявляются
к соблюдению инфекционного контроля и
к соблюдению инфекционного контроля и
безопасности при проведении манипуляции
безопасности при проведении манипуляции
Обосновать каждый этап проведения
Обосновать каждый этап проведения
алгоритма выполнения манипуляции
алгоритма выполнения манипуляции
руководствоваться следующими
руководствоваться следующими
принципами:
принципами:
Знать тему, по которой должен быть
Знать тему, по которой должен быть
составлен план отработки алгоритма
составлен план отработки алгоритма
(к очередному практическому занятию
(к очередному практическому занятию
Осуществляя поставленную цель, следует
Осуществляя поставленную цель, следует
сообщает преподаватель).
сообщает преподаватель).
Ознакомиться с требованиями к отработке
Ознакомиться с требованиями к отработке
алгоритмов:
алгоритмов:
Внимательно понять содержание, цели и
Внимательно понять содержание, цели и
правила, которые изложены в учебной и
правила, которые изложены в учебной и
специальной литературе по изучаемому
специальной литературе по изучаемому
материалу (литература должна быть
материалу (литература должна быть
заранее подобрана)
заранее подобрана)
Знать, как приготовить рабочее место с
Знать, как приготовить рабочее место с
соблюдением всех требований, которые
соблюдением всех требований, которые
предъявляются к отработке манипуляций
предъявляются к отработке манипуляций
продолжение
продолжение
Знать последовательность всех выполняемых
Знать последовательность всех выполняемых
действий
действий
Знать, как соблюдать все требования к
Знать, как соблюдать все требования к
безопасности пациента и медперсонала
безопасности пациента и медперсонала
Выдерживать регламент времени,
Выдерживать регламент времени,
необходимый для выполнения манипуляций
необходимый для выполнения манипуляций
Знать, как убрать рабочее место в
Знать, как убрать рабочее место в
соответствии с требованиями санэпидрежима
соответствии с требованиями санэпидрежима
Все действия, проводимые по алгоритму
Все действия, проводимые по алгоритму
уметь обосновать
уметь обосновать
Наконец, чётко отработать
Наконец, чётко отработать
манипуляцию по составленному
манипуляцию по составленному
алгоритму
алгоритму
Начиная работать с учебником либо
Начиная работать с учебником либо
конспектами лекции, студентам
конспектами лекции, студентам
сосредоточиться,
рекомендуется сосредоточиться,
рекомендуется
прочитать текст,
внимательно прочитать
текст,
внимательно
выделить главное, делая пометки,
выделить главное, делая пометки,
терминологический
составить терминологический
словарь. Например, можно в виде
. Например, можно в виде
словарь
таблицы:
таблицы:
составить
Термин
Термин
Происхождение Определение
Определение
Происхождение
Креативны
Креативны
йй
От латинского
От латинского
слова
слова
creatio - -
creatio
созидание
созидание
Творческий
Творческий
клиническое мышление
Самостоятельная внеаудиторная
Самостоятельная внеаудиторная
работа помогает студентам развить
работа помогает студентам развить
клиническое мышление, быть
, быть
уверенными в своих возможностях,
уверенными в своих возможностях,
избегать промахов в работе, знать,
избегать промахов в работе, знать,
как получить и внедрить в
как получить и внедрить в
практику новые знания, как
практику новые знания, как
освоить новейшие достижения в
освоить новейшие достижения в
медицине.
медицине.
Благодарю за внимание.
Благодарю за внимание.