Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Оценка 4.9

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
30.01.2017
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Одним из направлений моей работы в системе взаимодействия с родительской общественностью является включение родителей обучающихся в культурно-досуговую деятельность и учебные занятия в детско-родительских группах. Одной из актуальных форм работы с родителями является проведение мастер-классов. В статье раскрываются цели, задачи, предварительная работа с родителями и учащимися, краткое описание мастер-класса «Семейный мультфильм своими руками», основным содержанием которого является совместная продуктивная деятельность творческой направленности детей и их родителей.
организация работы с родителями.docx
Автор: Галанцева И. А. педагог дополнительного    образования Организация взаимодействия педагога с родителями учащихся        В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем   экономического,   а   порой   и   физического   выживания,   усилилась тенденция   самоустранения   многих   родителей   от   решения   вопросов воспитания   и   личностного   развития   ребенка.  В   системе   образования существуют модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения: приобщение   родителей   к   педагогическому   процессу;   неограниченное пребывание   родителей   в   образовательном   учреждении   в   период   адаптации ребенка;   система   мероприятий,   которые   позволяют   родителям   ближе познакомиться   со   спецификой   дополнительного   учреждения,   знакомят   его воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей. Как показывает опыт работы с родителями, их   интересует   в   большей   степени   именно   совместная   деятельность   с   их детьми.   Это   хорошая   возможность   увидеть   своего   ребенка   в   новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. Одним из направлений моей работы в системе взаимодействия   с   родительской   общественностью   является   включение родителей учащихся в культурно­досуговую деятельность и учебные занятия в   детско­родительских   группах.   Организация   совместной   деятельности создает   атмосферу   взаимоподдержки   и  общности   интересов,  и  родители   и учащиеся  с огромным интересом участвуют  в таких мероприятиях Центра детского   творчества,   как   «Открытие   творческого   сезона»,   фотоконкурс «Рыжее   настроение»,   «Праздник   первого   изделия»,   «Фестиваль   семейного творчества», творческие мастер­классы для родителей от педагогов и детей, выставки, акции и концертная деятельность. Родители совместно с детьми принимают   активное   участие   не   только   в   подготовке   и   организации мероприятий   в   студии,   но   и   являются   их   участниками,   а   иногда   и инициаторами какого­либо культурно­масового события.  Приобщение к культуре детей начинается в семье, а история каждой семьи – это история культуры в миниатюре.  Семья – колыбель личности и современной   цивилизации.  В   семье   закладываются   основы   нравственности человека,   формируются   нормы   поведения,   раскрывается   внутренний   мир личности.  Программными документами для разработки системы взаимодействия учреждения   дополнительного   образования,   педагога   дополнительного образования и родителей учащихся являются: Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273­ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2014 года), Методические рекомендации «О взаимодействии ОУ с семьей», «Стратегия   развития   воспитания   в   Российской   Федерации   до   2025   года», «Концепции   развития   дополнительного   образования   детей  до   2020   года», «Программа   развития   учреждения»,   План   по   воспитательной   работе   2016­ 2017 учебный год. Обоснование выбора темы Цели и задачи Семья – начало начал человека. Роль семьи несравнима по   своей   силе,   ни   с   какими   другими   социальными институтами,   так   как   именно   в   семье   формируется   и развивается   личность   человека,   происходит   овладение социальными   ролями,   необходимыми   для   адаптации человека   в   обществе.   В   семье   закладываются   основы нравственности   человека,   формируются   нормы поведения,   раскрывается   внутренний   мир   личности. Семья   способствует   самоутверждению   человека   в жизни, стимулирует его социальную активность. Связь с семьей   человек   ощущает   на   протяжении   всей   своей жизни.  Жизнь   каждого   человечка   и   жизнь   его   семьи тесно   связана   с   семейными   традициями,   а   значит   с народными   традициями   и   обычаями   неразрывными узами.  Семейные   традиции  –  это   постоянное   развитие творчества,   вызванное   жизненными   потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый   человек   почувствовал   себя   носителем   этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех   пор,   пока   передаются   из   поколения   в   поколение. Традиции   помогают   развивать   у   детей   чувство сопричастности   к   своему   роду.  На   сегодняшний   день проблема изучения истории своего рода, семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений,   мало   общаются,   не   только   дальние,   но   и близкие   родственники.   Изучение   родословной способствует   более   близкому   общению   членов   семьи, развивает   интерес   к   истории   своей   семьи.   Исходя   из вышесказанного, мы решили расширить знания детей и родителей   в   этом   направлении   посредством   создания семейного   анимационного   мультфильма   «Семейное древо». Из  множества  форм работы  с родителями   мы выбрали – проведение мастер­класса. Цель   ­   создание   условий   для     совместного   изучения истории   своей   семьи   в   процессе   анимационно– продуктивной деятельности родителей и детей. Задачи:  Образовательная: создание   атмосферы      доброжелательное   общение   общности   интересов, взаимоподдержки,   способствовать   развитию   изобретательности, развивать   коммуникативные   навыки   детей, в ­ способствовать реализации интересов и потребностей учащихся   в   совместной   с   родителями   творческой деятельности; ­ познакомить учащихся с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»; ­ эмоциональной взаимозаинтересованности детей и родителей;   ­  познакомить   с   элементарными   приемами   создания мультфильма; ­ способствовать укреплению семейных отношений. Развивающая:  ­ развивать умение схематично выстраивать родственные связи; ­ технического мышления и творческой инициативы; ­  поддерживать продуктивной совместной деятельности. Воспитательная:   ­  воспитывать чувство уважения, любви к родителям, родственникам,   а   также  заботливое   отношение   к наследию своей семьи;  ­  приобщить   средствами   мультипликационного искусства   к   человеческим   ценностям:   добра,   любви, семьи,   необходимых   для   полноценного   формирования личности; ­   способствовать   созданию   в   детско­родительской группе   отношений   сотрудничества,   взаимного уважения, атмосферы раскрепощенности. Содержание   мастер­класса   и   технология   проведения соответствуют   требованиям   ФГОС.  Сценарий   мастер­ класса состоит из нескольких частей, которые связаны единым сценарно­режиссерским ходом и соответствуют одной   теме   и   идее.  Основным   содержанием   мастер­ класса   «Семейный   мультфильм   своими   руками» является   совместная   продуктивная   деятельность творческой направленности детей и их родителей, ядро и   гуманистическую   основу   которых   составляют собственные   семейные   истории.   Сущность   процесса направлена   на   конкретный   результат   –   готовый мультфильм   «Семейное   древо».   Теоретическая (образовательная)   часть  мастер­класса   выстроена   в   позитивного   настроя,   Краткое описание содержания шумы,   сценарий     придумывают форме дискуссии на тему: «Что такое генеалогическое древо?»   с   просмотром   мультипликационного   фильма «Как   выросло   дерево   семьи?»,   подведение   итогов дискуссии.   В практической части (творческой) детско­ родительские   группы   переходят   к   созданию мультфильма «Семейное древо», а именно Сочиняют рассказ (историю) своей семьи (литературное творчество), своего мультфильма   (драматургия),   рисуют     раскадровку будущего   мультфильма,   подбирают   фото   героев   из семейных   альбомов,   рисуют   декорации     или   фон, снимают фильм (кино­фото дело), подбирают песню для его   озвучивания   (музыка,   использование различной   аппаратуры).   Монтаж   делается   сразу   при помощи  любой   видеомонтажной  программы.   Итогом мастер­класса   является   премьерный   показ   серии мультфильмов   «Семейное   древо»   с   комментариями учащихся. Данный   этап   включает   в   себя:   разработку   плана подготовки и организации мероприятия, беседы: «Наша  семья»,   «Дом   там,   где   ты   живешь»,   «Семейные традиции»,   «Лучшие   в   мире   мама   и   папа»,   «Мои бабушка и дедушка»; проведение   индивидуальных   консультаций   с   родителями   и   учащимися   на   темы:  «Источники информации   для   построения   генеалогического   древа семей»,   «Способы   изображения   родословной». Проведение анкетирования родителей «Ваша семья и ее традиции».   Каждая   семья   выполняла   ряд   домашних заданий: совместное рассматривание  семейных альбомов с фотографиями; выбрать из альбома фото ближайших родственников,   начиная   от   прадедушки   до   самого учащегося и принести на мастер­класс; нарисовать герб своей семьи; узнать происхождение семейной фамилии и имен.  По   итогам   мастер­класса   проводится   демонстрация созданных   мультфильмов,   где   родители   делятся впечатлениями о том, что полезного и нового узнали на мастер­классе,   и   как   этими   знаниями   они   будут пользоваться  Результатом удовлетворенности мероприятием являются следующие показатели:   повышение   уровня   заинтересованности родителей   в   сотрудничестве   с   педагогом   студии, увеличение   количества   родителей   посещающих будущем.   в   Предварительная работа Диагностика удовлетворенност и родителей Продолжительность (оформление   помещения, досуговые   мероприятия,   искреннее   проявление   их интереса   к   занятиям   детей,   активное   участие   в подготовке и организации воспитательных мероприятий. Мастер­класс   проходит   в   игровой   форме   «Фабрика мультфильмов»,   где   каждая   семья   создает   свой мультфильм.   мастер­класса составляет   60   мин.,   работа   проходит   в   детско­ родительских группах (3­6 чел.). На мероприятие применяется вербальная активизация –   физическая   активизация, самовыражение   словом, побуждающая   к   движению,   художественная активизация,   которая   стимулирует   эмоциональную сферу     На протяжении   всего   мастер­класса   используются   такие приемы активизации участников, как игровое действие, «Свободный   микрофон»,  «Вопрос­ответ»,   «Интервью», «Остановка кадра». ­   наглядный     метод     (мультимедийная   презентация показ   мультипликационных   фильмов,   наглядных пособий, зрительных ориентиров; ­     словесный   метод   (объяснение,   беседа,   описание, рассказ, вопросы, ответы);  ­     практический   метод   (показ   педагога,   выполнение заданий);  ­ игровые методы; ­ проектный метод; ­   методы   контроля   и   коррекции:   наблюдение, контроль   педагога,   рефлексия, подведение итогов;  ­ методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение     и   эмоциональное   стимулирование (поддержка,   установка   на   успех,   подбадривание, доброжелательность, открытость). Учебная   аудитория,   музыкальный   центр,   комплект мультимедийного   оборудования   (проектор,   экран, ноутбук), фотоаппарат ­ 2 шт, штатив – 2 шт., лампы настольные,  видеокамера,  личные   сотовые   телефоны   с функцией   фотосъемки.   фотографии родственников,   гуашь,   краски,   кисти,   карандаши цветные,  бумага А3, ватманы, цветная бумага, ножницы, клей­карандаш. Самоанализ качества мероприятия, публикация новости и размещение фото­ и видео отчета по итогам мастер­ класса   на   официальном   сайте,   составление   музыка).   самоконтроль,   Материалы: Действенное содержание сценария Приемы активизации участников праздника Принципы   и методы  Техническое оснащение  Рефлексия   по итогам мероприятия аналитической   справки   с   учетом   корректировки   и степени   удовлетворенности   качеством   мастер­класса учащихся и родителей.

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся

Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017