Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
30.01.2017
Одним из направлений моей работы в системе взаимодействия с родительской общественностью является включение родителей обучающихся в культурно-досуговую деятельность и учебные занятия в детско-родительских группах. Одной из актуальных форм работы с родителями является проведение мастер-классов. В статье раскрываются цели, задачи, предварительная работа с родителями и учащимися, краткое описание мастер-класса «Семейный мультфильм своими руками», основным содержанием которого является совместная продуктивная деятельность творческой направленности детей и их родителей.
организация работы с родителями.docx
Автор: Галанцева И. А.
педагог дополнительного
образования
Организация взаимодействия педагога с родителями учащихся
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребенка.
В системе образования
существуют модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения:
приобщение родителей к педагогическому процессу; неограниченное
пребывание родителей в образовательном учреждении в период адаптации
ребенка; система мероприятий, которые позволяют родителям ближе
познакомиться со спецификой дополнительного учреждения, знакомят его
воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной
деятельности детей и родителей. Как показывает опыт работы с родителями,
их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их
детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых
незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто
провести время рядом с ним. Одним из направлений моей работы в системе
взаимодействия с родительской общественностью является включение
родителей учащихся в культурнодосуговую деятельность и учебные занятия
в детскородительских группах. Организация совместной деятельности
создает атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, и родители и
учащиеся с огромным интересом участвуют в таких мероприятиях Центра
детского творчества, как «Открытие творческого сезона», фотоконкурс
«Рыжее настроение», «Праздник первого изделия», «Фестиваль семейного
творчества», творческие мастерклассы для родителей от педагогов и детей,
выставки, акции и концертная деятельность. Родители совместно с детьми
принимают активное участие не только в подготовке и организации
мероприятий в студии, но и являются их участниками, а иногда и
инициаторами какоголибо культурномасового события.
Приобщение к культуре детей начинается в семье, а история каждой
семьи – это история культуры в миниатюре. Семья – колыбель личности и
современной цивилизации. В семье закладываются основы нравственности
человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир
личности.
Программными документами для разработки системы взаимодействия
учреждения дополнительного образования, педагога дополнительного
образования и родителей учащихся являются: Конвенция о правах ребенка,
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2014 года), Методические рекомендации «О взаимодействии ОУ с семьей»,
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»,
«Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года»,
«Программа развития учреждения», План по воспитательной работе 2016
2017 учебный год.
Обоснование
выбора темы
Цели и задачи
Семья – начало начал человека. Роль семьи несравнима
по своей силе, ни с какими другими социальными
институтами, так как именно в семье формируется и
развивается личность человека, происходит овладение
социальными ролями, необходимыми для адаптации
человека в обществе. В семье закладываются основы
нравственности человека,
формируются нормы
поведения, раскрывается внутренний мир личности.
Семья способствует самоутверждению человека в
жизни, стимулирует его социальную активность. Связь с
семьей человек ощущает на протяжении всей своей
жизни. Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи
тесно связана с семейными традициями, а значит с
народными традициями и обычаями неразрывными
узами. Семейные традиции – это постоянное развитие
творчества, вызванное жизненными потребностями
каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы
каждый человек почувствовал себя носителем этого
наследия. А семейные традиции живы и будут жить до
тех пор, пока передаются из поколения в поколение.
Традиции помогают развивать у детей чувство
сопричастности к своему роду. На сегодняшний день
проблема изучения истории своего рода, семьи особенно
актуальна, потому что современные семьи теряют связь
поколений, мало общаются, не только дальние, но и
близкие родственники.
Изучение родословной
способствует более близкому общению членов семьи,
развивает интерес к истории своей семьи. Исходя из
вышесказанного, мы решили расширить знания детей и
родителей в этом направлении посредством создания
семейного анимационного мультфильма «Семейное
древо». Из множества форм работы с родителями мы
выбрали – проведение мастеркласса.
Цель создание условий для совместного изучения
истории своей семьи в процессе анимационно–
продуктивной деятельности родителей и детей.
Задачи:
Образовательная: создание атмосферы
доброжелательное
общение
общности интересов,
взаимоподдержки,
способствовать развитию изобретательности,
развивать коммуникативные навыки детей,
в
способствовать реализации интересов и потребностей
учащихся в совместной с родителями творческой
деятельности;
познакомить учащихся с понятиями «родословная» и
«генеалогическое древо»;
эмоциональной
взаимозаинтересованности детей и родителей;
познакомить с элементарными приемами создания
мультфильма;
способствовать укреплению семейных отношений.
Развивающая:
развивать умение схематично выстраивать родственные
связи;
технического мышления и творческой инициативы;
поддерживать
продуктивной совместной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать чувство уважения, любви к родителям,
родственникам, а также
заботливое отношение к
наследию своей семьи;
приобщить средствами мультипликационного
искусства к человеческим ценностям: добра, любви,
семьи, необходимых для полноценного формирования
личности;
способствовать созданию в детскородительской
группе отношений сотрудничества,
взаимного
уважения,
атмосферы
раскрепощенности.
Содержание мастеркласса и технология проведения
соответствуют требованиям ФГОС. Сценарий мастер
класса состоит из нескольких частей, которые связаны
единым сценарнорежиссерским ходом и соответствуют
одной теме и идее. Основным содержанием мастер
класса «Семейный мультфильм своими руками»
является совместная продуктивная деятельность
творческой направленности детей и их родителей, ядро
и гуманистическую основу которых составляют
собственные семейные истории. Сущность процесса
направлена на конкретный результат – готовый
мультфильм «Семейное древо».
Теоретическая
(образовательная) часть мастеркласса выстроена в
позитивного настроя,
Краткое
описание
содержания шумы,
сценарий
придумывают
форме дискуссии на тему: «Что такое генеалогическое
древо?» с просмотром мультипликационного фильма
«Как выросло дерево семьи?», подведение итогов
дискуссии. В практической части (творческой) детско
родительские группы переходят к созданию
мультфильма «Семейное древо», а именно
Сочиняют рассказ (историю) своей семьи (литературное
творчество),
своего
мультфильма (драматургия), рисуют
раскадровку
будущего мультфильма, подбирают фото героев из
семейных альбомов, рисуют декорации
или фон,
снимают фильм (кинофото дело), подбирают песню для
его озвучивания (музыка,
использование
различной аппаратуры). Монтаж делается сразу при
помощи любой видеомонтажной программы. Итогом
мастеркласса является премьерный показ серии
мультфильмов «Семейное древо» с комментариями
учащихся.
Данный этап включает в себя: разработку плана
подготовки и организации мероприятия, беседы: «Наша
семья», «Дом там, где ты живешь», «Семейные
традиции», «Лучшие в мире мама и папа», «Мои
бабушка и дедушка»;
проведение индивидуальных консультаций с
родителями и учащимися на темы:
«Источники
информации для построения генеалогического древа
семей»,
«Способы изображения родословной».
Проведение анкетирования родителей «Ваша семья и ее
традиции». Каждая семья выполняла ряд домашних
заданий: совместное рассматривание семейных альбомов
с фотографиями; выбрать из альбома фото ближайших
родственников, начиная от прадедушки до самого
учащегося и принести на мастеркласс; нарисовать герб
своей семьи; узнать происхождение семейной фамилии и
имен.
По итогам мастеркласса проводится демонстрация
созданных мультфильмов, где родители делятся
впечатлениями о том, что полезного и нового узнали на
мастерклассе, и как этими знаниями они будут
пользоваться
Результатом
удовлетворенности мероприятием являются следующие
показатели: повышение уровня заинтересованности
родителей в сотрудничестве с педагогом студии,
увеличение количества родителей посещающих
будущем.
в
Предварительная
работа
Диагностика
удовлетворенност
и родителей Продолжительность
(оформление помещения,
досуговые мероприятия, искреннее проявление их
интереса к занятиям детей, активное участие в
подготовке и организации воспитательных мероприятий.
Мастеркласс проходит в игровой форме «Фабрика
мультфильмов», где каждая семья создает свой
мультфильм.
мастеркласса
составляет 60 мин., работа проходит в детско
родительских группах (36 чел.).
На мероприятие применяется вербальная активизация –
физическая активизация,
самовыражение словом,
побуждающая к движению,
художественная
активизация, которая стимулирует эмоциональную
сферу
На
протяжении всего мастеркласса используются такие
приемы активизации участников, как игровое действие,
«Свободный микрофон», «Вопросответ», «Интервью»,
«Остановка кадра».
наглядный метод (мультимедийная презентация
показ мультипликационных фильмов, наглядных
пособий, зрительных ориентиров;
словесный метод (объяснение, беседа, описание,
рассказ, вопросы, ответы);
практический метод (показ педагога, выполнение
заданий);
игровые методы;
проектный метод;
методы контроля и коррекции: наблюдение,
контроль педагога,
рефлексия,
подведение итогов;
методы мотивации и эмоционального стимулирования:
поощрение
и эмоциональное стимулирование
(поддержка, установка на успех, подбадривание,
доброжелательность, открытость).
Учебная аудитория, музыкальный центр, комплект
мультимедийного оборудования (проектор, экран,
ноутбук), фотоаппарат 2 шт, штатив – 2 шт., лампы
настольные, видеокамера, личные сотовые телефоны с
функцией фотосъемки.
фотографии
родственников, гуашь, краски, кисти, карандаши
цветные, бумага А3, ватманы, цветная бумага, ножницы,
клейкарандаш.
Самоанализ качества мероприятия, публикация новости
и размещение фото и видео отчета по итогам мастер
класса на официальном сайте,
составление
музыка).
самоконтроль,
Материалы:
Действенное
содержание
сценария
Приемы
активизации
участников
праздника
Принципы и
методы
Техническое
оснащение
Рефлексия по
итогам
мероприятия аналитической справки с учетом корректировки и
степени удовлетворенности качеством мастеркласса
учащихся и родителей.
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.