Ориентирование 22.12.2015
Оценка 4.6

Ориентирование 22.12.2015

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
география
5 кл
10.04.2017
Ориентирование 22.12.2015
Публикация является частью публикации:
Ориентирование.doc
Автор  Предмет  Класс  Тема урока Тип урока Цель урока Планируемые результаты Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной Вержевикина   Наталья   Алексеевна,   учитель   географии   МБОУ   «Гимназия»   город   Моршанск Тамбовской области География 5 Ориентирование и способы ориентирования Комплексного применения знаний Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками Предметные  развитие картографической грамотности. Использование приобретённых знаний и умений   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для   самостоятельного   поиска географической информации Метапредметные  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять   цель   учебной   деятельности;   преобразовывать   объект:   импровизировать,   изменять, творчески переделывать Методы: словесный, наглядный, эвристическая беседа, частично­поисковый Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная Здоровьесберегающие технологии Организация деятельности обучающихся на уроке ­ самостоятельно определяют тему, цель урока ­ работают с атласом, раздаточным материалом ­ оценивают себя и друг друга ­ рефлектируют Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Савельева Л. Е. География. Планета Земля. Атлас .5­6 классы. Тетрадь­тренажёр. 5­6 классы.  Физическая карта мира, презентация, раздаточный материал.  Техники и технологии Ресурс Этапы урока Организацио нный включение   в учебную деятельность Актуализаци я знаний Готовность мышления   и осознания потребности к построению нового способа действия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствуют учителя. Отвечают   на вопросы, накапливают баллы. Работают   с текстом. к Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса   уроку; создаёт ситуацию успеха.  Организует работу с   обучающимис я.   Блиц­игра. Вопрос­ответ. Приложение №1. Зачитывает отрывок   из романа   Т. Семушкина «Алетит уходит     в Формы оценивания Формирование УУД личностные регулятивные Развитие навыков сотрудничест ва с учителем и одноклассник ами   в   разных учебных ситуациях. Умение управлять своей познавательно й деятельность ю. Формировани е познавательно го интереса и мотивации   к обучению. Самостоятель но обнаруживать и формулирова ть   учебную проблему, определять цель   учебной деятельности. коммуникати вные Высказывание своих мыслей. Прогнозирова ние своей деятельности.   познавательн ые Извлечь информацию, ориентироват ься   в   своей системе знаний. Выделение   и осознание того, что уже пройдено. Дополнять, уточнять, высказывать мнение. Обучающиеся определяют тему   в   ходе деловой дискуссии   и предлагают постановку цели урока. На горы». Приложение №2. основе изученного предлагает решить учебную задачу.   Кто больше   знает способов ориентирован ия на местности. Организация обучающихся на   решение проблемы. Предлагает составить кластер «Ориентиры»   Включение нового знания систему знаний   и повторение в     Работают   в парах, с учётом полученных знаний составляют кластер   на доске. Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению   и познанию. Умение управлять своей познавательно й деятельность ю, применение   и сохранение цели.  Работают   в парах. Сотрудничест во с учителем и одноклассник ами.  Оценка  Отбирать нужную информацию, делать обоснованные выводы, формировани е критического мышления, представлени е собственной позиции Физкультми нутка Проводит физкультмину тку Выполняют упражнения Установка   на здоровый образ жизни Сменить   вид деятельности Применение новых знаний   и способов действий  Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса Домашнее задание Обеспечение понимания с   По Предлагает работу   карточками «Решение творческих задач». мере необходимост и   помогает при выполнении. Приложение №3,   №4,  №5, №6, №7. Формирует выводы   по уроку. Приводит слова древнего китайского философа Конфуция. Предлагает дифференцир ованное задание. параграф 14.   1 Оценка  Работают   с карточками «Решение творческих задач». Получают баллы. Умение управлять своей познавательно й деятельность ю Умение вступать   в диалог, участвовать   в коллективном обсуждении, аргументиров ать свою позицию   Планирование своих действий   в соответствии с поставленной целью, оценивать правильность выполнения действий. в   Способность излагать мысли кратких выражениях, резюмировать информацию, развитие творческих способностей Контроль полученного результата   в Участие коллективном обсуждении Выделение   и формулирова ние познавательно й цели.  Записывают домашнее задание. Понимают личную ответственнос ть за результаты   Самоуправле ние, понимание цели, содержания   и Умение слушать понимать речь других.   и Воспринимаю т информацию, выбор наиболее 2   работа   с текстом   стр 22   тетрадь­ тренажёр Оценка деятельности обучающихся. Приложение №8 детьми   цели, содержания  и способов выполнения домашнего задания Рефлексия Соотнесение цели   урока   и его результатов, самооценка работы   на уроке  деятельности. способов выполнения домашнего задания. эффективног о   способа достижения. Рефлексия своих действий   по карточкам настроения. Приложение №1 Блиц­игра 1. Что такое масштаб 2. Виды масштаба 3. Абсолютная высота 4. Бергштрих  5. Компас, азимут 6. Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся 7. Путешественники называют ориентиры «путеводной нитью Ариадны» 8. Для ориентирования используют 5 основных сторон горизонта Приложение №2 Отрывок из романа Т. Семушкина «Алетит уходит  в горы» «Утопая в снегу, низко опустив морды, собаки медленно тянули нарту. Встречный пронизывающий северо­западный ветер нёс острые, колючие снежинки и больно хлестал лицо Алитета. Но он сидел на нарте неподвижно, подставив щёку под ветер, и даже не кричал на собак. Пурга кружила всюду, звёзды исчезли, и, кроме мелькающих хвостов задней пары собак, ничего не было видно. Алетит понял, что заблудился?». Кластер «Ориентиры»                                                                                                                   на открытой равнинной местности в лесу     ОРИЕНТИРЫ     в городе Приложение №3    Творческое задание №1 А1 – 45, А2 – 135, А3 – 270, А4 ­ 90, А5 – 180, А6 – 225 Приложение№4   Творческое задание № 2 Определить условные знаки и прочитать слова. Насыпь, Изолинии высот, Вершина, Еловый лес, Лес, Изолинии высот, Река Мост, Асфальтное шоссе, Сад, Шоссе, Тропа, Асфальтное шоссе, Болото Приложение№5   Творческое задание  №3 Слоги, буквы переставьте, и рельеф представьте. Водашпо; Слонк; Шинарев; Товыса Приложение№6   Творческое задание №4  Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: 1:10 000. Масштаб в 1см – 100м. Определите азимут. СВ – 300м   Азимут____? ЮВ – 300м  Азимут____? З – 600м      Азимут_____? Ю – 500м    Азимут_____? В – 600 м    Азимут_____? С – 500м     Азимут_____? Приложение№7   Творческое задание №5  Нужно начертить маршрут. Один шаг – одна клетка. Направление шага – стороны горизонта.         CВ – 3  Ю – 2  В – 2  СВ – 2  Ю – 2  ЮВ – 2  Ю – 2   ЮЗ – 2  ЮВ – 2  В – 6  ЮВ – 6  Ю – 2  ЮЗ – 2  З – 2  СВ – 2   СЗ – 4  Ю – 6  ЮЗ – 2  С – 2  СЗ – 2  З – 8  Ю – 2   ЮЗ – 2  З – 2    С – 6  СЗ – 2  С – 2  СВ – 4  СЗ – 3 С ­ 2  Рефлексия. Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке? Получил ли я в ходе урока новую информацию? Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 1? Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 2? Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 3? Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока? Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание? Какой вопрос я хотел бы задать учителю? Домашнее задание. Нарисуйте план движения учащихся в масштабе 1:20 000. Группа школьников вышла из школы в западном направлении и прошла 500 м через луг к речке, которая протекает с северо­запада на юго­восток. Перейдя речку по деревянному мосту, школьники повернули на юг и прошли 1 км тропинкой через смешанный лес до родника. От родника азимутом 50 они прошли 200 м лесом, и вышли к домику лесника. Заключение. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – этот путь самый благородный, путь подражания – этот путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». Я надеюсь, что сегодня на уроке мы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Вы – молодцы.

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015

Ориентирование 22.12.2015
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017