Ориентировка на странице прописей
Оценка 4.9

Ориентировка на странице прописей

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.02.2019
Ориентировка на странице прописей
Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 1.docx
Д а т а : 0 2 . 0 9 . 1 8 У р о к  1 Тема:                                                         Ориентировка на странице прописей Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  познакомить   с   новым   предметом,   с   прописями;   научить руководствоваться инструкцией и выполнять гигиенические правила при письме; выработать умение ориентироваться в прописи; создать условия для развития речевых навыков и логического мышления. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  школьные   принадлежности,   необходимые   на   уроках   по   предмету;   правила   обращения   с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; условное обозначение предложения в письменной речи (полоска);  умеют  наблюдать за словами и предложениями в речевом потоке и в письменной речи; составлять предложения по иллюстрациям и с помощью заданных слов; определять, получилось предложение   или  нет,   объяснять,   в  чем   причина;   выделять   предложения   из   речевого   потока:   определять   на  слух границы предложения, порядок слов в предложении, выражение законченной мысли; обозначать каждое предложение полоской; выделять в предложении слова; изменять порядок слов в предложении. Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных  учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные  –   осмысливание   процесса   общения   как   способа   получения   и   передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказа по сюжетным картинкам о первом дне в школе, обозначая каждое предложение длинной полоской; формулирование ответов на вопросы, пересказывание небольших литературных произведений, составление рассказов по плану, из личного опыта, как описание предмета, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; различение основных литературных жанров; логические – построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Регулятивные:  научатся   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   адекватно   воспринимать   оценку   учителя, планировать свое действие. Коммуникативные:  умеют  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   направленные   на   учет   позиции собеседника   (вслух   говорит   один,   а   другие   внимательно   слушают),   конструктивные   способы   взаимодействия   с окружающими. Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. I. Самоопределение к деятельности. Х о д   у р о к а Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка? II. Мотивация к деятельности. – Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в далекое плавание по океану Письма. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы. Каждый день вы будете узнавать что­то новое. Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию! В первый день сентября Отправляется в плаванье школа. И до самого лета Уходит, уходит в моря. Ты за партой сидишь, капитан, 1 А за школьным окошком Облака все плывут и плывут От звонка до звонка. Я. Аким – Итак, друзья, наши корабли отчаливают. Звучит мелодия песни «Как провожают пароходы» (сл. К. Ваншенкина, муз. А. Островского). III. Знакомство с гигиеническими правилами письма. 1. Как правильно сидеть за столом при письме. Учитель демонстрирует таблицу «Сиди прямо». – Рассмотрите рисунки таблицы. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно? Как правильно сидеть за столом? Ученик   должен   сидеть   за   столом   прямо,   голова   (но   не   туловище)   должна   быть   слегка   наклонена,   ноги   всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю. Сядьте правильно. Проверьте свою осанку. 2. Как правильно расположить тетрадь. – Рассмотрите рисунки в рабочей тетради (с. 4–5). Если вы пишете и рисуете правой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик. Если вы пишете и рисуете левой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка. Мы будем учиться наклонному, а не прямому письму, потому что такое письмо более быстрое и рука при этом движется по бумаге, как ей удобно. Наиболее правильное положением тетради такое, когда то, что мы пишем, находится напротив середины груди. 3. Как правильно держать ручку. Учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в поднятой руке держат ручку. – Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.  (Ученики несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.) П р и м е ч а н и е . Оптимальное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный  почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5–2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. – Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к берегу. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнём  И домой пешком пойдём. 4. Работа в прописи . Г р а ф и ч е с к и е   у п р а ж н е н и я . Учащиеся соединяют листик с листиком, а божью коровку – с божьей коровкой. И г р а  «Ориентирование на листе бумаги». 2 – Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней квадрат. – Положите оранжевый треугольник; положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный. Г р а ф и ч е с к и е   у п р а ж н е н и я . Учащиеся проводят линию от звездочек вниз, а от грибков – вправо. – Нам пора возвращаться на корабль. Скоро прозвенит звонок и закончится урок. IV. Итог урока. –  Наше   первое   плавание   завершено.   Эскадра   причаливает   к  родному   берегу.   Много   раз   мы   будем   бороздить просторы великого и прекрасного океана с удивительным названием «Красивое письмо». 3

Ориентировка на странице прописей

Ориентировка на странице прописей

Ориентировка на странице прописей

Ориентировка на странице прописей

Ориентировка на странице прописей

Ориентировка на странице прописей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019