Работа освещает деятельность детского объединения «Оригами», руководителем которого являюсь. Опираясь на многолетний опыт в сфере дополнительного образования, в работе хотела показать положительное влияние занятий оригами на развитие ребенка, а также использование искусства оригами в решении педагогических задач. Отмечаю возможности оригами как приема обучения, воспитания и развития множества навыков у детей, оцениваю его как один из путей к творческой самореализации, самовыражения и самоутверждения личности ребенка.
В статье также раскрывается опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В частности, это материалы по проведению муниципального конкурса оригами «Белые бумажные журавли» для вышеуказанной категории детей:
- Положение о конкурсе (определяет учредителя, задачи, участников, условия, сроки и место проведения, порядок подведения итогов конкурса);
- план подготовки церемонии награждения (расписан перечень необходимых для выполнения дел; на практике же план составляется с указанием ответственных за выполнение лиц и сроков выполнения);
- сценарий церемонии награждения (разработка по проведению итогового культурно-досугового мероприятия конкурса оригами)
- образец грамоты для победителей конкурса (разработан с использованием Интернет-ресурсов).
Будучи инициатором и организатором мероприятия, могу заверить, что с некоторыми изменениями в Положении, использование методических материалов по проведению конкурса оригами возможно также со здоровыми детьми: в рамках образовательного учреждения – дошкольного, общеобразовательного дополнительного образования, в организации досуга детей в лагерях отдыха, т.д. Можно провести конкурсы с участием родителей «Оригами – всегда с нами», «Оригами и я + моя семья» и др.
В работе использованы фотоматериалы из опыта работы.
Оригами - путь к творчеству и самореализации..doc
Оригами путь к творчеству и самореализации
«Чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский.
Каждый из нас хоть раз в жизни, может быть в далеком детстве,
создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – самолетик или
лодочку. И при этом никогда не задумывался, что соприкасается с очень
древним видом искусства – оригами. Зародившись более 2,5 веков назад в
стране Восходящего солнца – Японии и став неотъемлемой частью её
культуры, традиций, истории, оригами уже очень давно перешагнул её
границы, и во всем мире множество людей увлекаются этим загадочным
видом искусства. В разных странах у него свой путь развития. Для
американцев и британцев оригами – это приятный досуг, общение,
увлекательное времяпровождение,
а голландцы любят украшать
изысканными оригамными фигурками свой интерьер. В России же у
оригами своя стезя – педагогическая. Для нас это ещё один эффективный
прием обучения и развития многих навыков у детей. Ведь как уже доказано
научными исследованиями, оригами это искусство, которое
помогает развивать художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного
воображения;
развивает память, способствует концентрации внимания;
активизирует мыслительные процессы;
совершенствует мелкую моторику, точные движения пальцев;
развивает глазомер;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное
отношение к материалу;
способствует формированию добрых чувств и дает возможность
выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе,
самооценки.
А единственный рабочий материал для оригами
самая
обыкновенная, доступная, безопасная бумага знакома всем с самого
раннего детства.
Сегодня у нас искусство оригами популярно как никогда ранее.
Учитывая возрастающий интерес детей, а также спрос родителей,
преподавателей общеобразовательных школ, в нашем центре создано
детское объединение «Оригами». Дети 813 лет занимаются в двух группах
по 12 человек. В течение учебного года контингент сохраняется. Обучение
проводится по программе дополнительного образования, целью которой является создание условий для развития творческих способностей
учащихся через изучение оригами и бумажной пластики.
В объединении дети изучают сравнительно новый, своеобразный тип
оригами – модульный. Изделия создаются не из одного листа бумаги, а из
множества маленьких частей – модулей. У этого оригами есть очарование
свойственное головоломке. Словно интригующая загадка, модульное
оригами манит невероятными, чудесными в детском понимании
превращениями. Освоив первоначальные навыки сложения базовой фигуры
модуля, учащиеся с увлечением создают свои неповторимые работы. Так
оригами дает возможность их творческой самореализации. на
Мои ученики с желанием
участвуют
конкурсах,
выставках творческих работ так
в центре, так муниципального,
республиканского уровней.
Регина
Гарифуллина
и
Гибадуллин Адель – победители
районного конкурса детского
творчества «Чудо,
созданное
моими руками»
А еще моим кружковцам очень нравятся коллективные творческие дела.
Мы устраиваем тематические вечера, экскурсии на природу, в
краеведческий музей, т.п.
Самым значительным из мероприятий
для нашего объединения
является ежегодный муниципальный конкурс оригами «Белые бумажные
журавли» (“Ак кәгазь торналар”) для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Название конкурса выбрано неслучайно: всем
известно, сложенный из простого белого бумажного листа журавлик
служит визитной карточкой оригами, а сами журавли во всем мире
признаны символом надежды и веры в будущее, что так необходимы этим
детям. Будучи инициатором и организатором конкурса, я опираюсь на
поддержку руководства центра и коллег, а мои юные оригамисты – это
первые помощники в подготовке и проведении мероприятия. Они и зал
помогут украсить, и выставку красиво оформить, и гостей встретить, и
своими выступлениями порадовать и т.д. Общение с детьми с проблемами
здоровья воспитывает в моих ребятах доброту, человечность; помогает с
ранних лет осмысливать реалии жизни, понять, что рядом живут люди,
которым, возможно, нужна их помощь.
Идея проведения конкурса возникла в преддверии декады инвалидов.
Не было сомнений, что этот конкурс положительно повлияет на этих
особенных детей, обиженных судьбой. Ведь бесспорно, оригами это не
только интересное и увлекательное, но и полезное, разносторонне
развивающее, даже, в некоторых случаях, реабилитирующее занятие.
Немаловажную роль для этих ребят играет и общение, и чувство
собственной значимости. Для некоторых из них конкурс становится очень
ярким, важным событием в жизни. Нужно видеть их сияющие глаза на
церемонии награждения! Эмоции переполняют и гордых за своих чад
благодарных родителей. Неудивительно, что каждым годом на конкурс
приходит всё больше работ. детей
для
Бакиров Шамиль активный
участник и победитель конкурса
оригами
с
ограниченными возможностями
здоровья. Он и его мама частые
гости в нашем центре. Работы
Шамиля
отличаются
точностью,
большой
аккуратностью.
Учащиеся
Такталачукской
коррекционной школы 8 вида
Актанышского
победители конкурса «Белые
бумажные журавли» .
района Хочу представить материалы по проведению конкурса оригами «Белые
бумажные журавли» для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Положение о конкурсе;
план подготовки и сценарий церемонии награждения;
образец грамоты для награждения победителей.
Приложение 1.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО
«Центр детского творчества»
_____________Галиева А.Х.
___ ______________201 г.
Положение
о муниципальном конкурсе оригами
«Белые бумажные журавли»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Актанышского муниципального района РТ объявляет конкурс оригами
«Белые бумажные журавли» (далее – Конкурс).
Задачи Конкурса:
популяризация оригами как вида искусства;
вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность,
создание условий для их самовыражения, самореализации, самоутверждения; развития и
общения;
выявление талантливых и одаренных детей, их поощрение.
Участники Конкурса: дети с ограниченными возможностями здоровья школьного
возраста.
Условия Конкурса
На конкурс принимаются творческие работы оригами. Допускается представление
нескольких работ от одного автора.
верного
выполнения работ приветсвтуется помощь родителей, родных, друзей, сверстников.
Каждая работа должна иметь законченный вид и сопровождться ярлыком с указанием
точных данных автора : ф.и.о., возраст, адрес , а также ф.и.о. руководителя.
Для обеспечения технологически
Сроки и место проведения Конкурса: творческие работы принимаются до 1 декабря
2012 года в Центре детского творчества , каб.№5 (с.Актаныш,ул. Юбилейная,111). Итоги Конкурса. Творческие работы оцениваются жюри в первой декаде декабря.
Присваиваются I, II, III места в возрастных категориях:
7 10 лет;
11 14 лет;
15 18 лет.
Также определяются победители в номинациях “Самая оригинальная работа”, “Самая
объемная работа”, “Коллективная работа”.
В Центре детского творчества организуется выставка конкурсных работ. На церемонию
награждения приглашаются все участники Конкурса, их родители, педагоги, друзья.
Победители награждаются грамотами, ценными призами, всем участникам вручаются
благодарственные письма и памятные подарки.
Телефон для справок: 31294
Приложение 2.
Церемония награждения
по итогам муниципального конкурса оригами “Белые бумажные
журавли” для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовительный этап:
1. Работа жюри по оценке конкурсных работ, определение
победителей, составление протокола.
2. Подготовка грамот и благодарственных писем для победителей и
участников.
3. Приобретение ценных призов,
памятных подарков для
конкурсантов.
4. Подготовка сценария и музыкального сопровождения
мероприятия, подборка слайдов для показа на экране.
5. Приглашение всех участников конкурса, родителей, педагогов,
друзей, родных , а также представителей средств массовой
информации на церемонию награждения.
6. Оформление выставки творческих работ оригами.
7. Украшение зала.
8. Изготовление белых
бумажных “клювов” ободков для
хореографической композиции в необходимом количестве.
9. Обеспечение сидячими местами в соответствии с количеством
приглашенных.
10.Подготовка необходимой звуковой, мультимедийной аппаратуры.
Сценарий праздника
“Белые бумажные журавли”
Приложение 3. Звучит спокойная музыка. В светлом, просторном зале гости
знакомятся с красиво оформленной выставкой конкурсных
К потолку на прозрачной нити подвешены большие белые
работ.
бумажные журавли, которые качаются от движения воздуха,
создавая ощущение полета. Белые шары, собранные в кучки,
напоминают облака.
Гости рассаживаются.
Слышны приглушенные крики журавлей. На экране клин
летящих птиц. ”Вылетают” белые журавли – юные танцоры
центра. Они исполняют хореографическую композицию под
песню “Журавли” (стихи Г.Полонского, муз. К.Молчанова, исп.
Большой детский хор). Основные движения выполняются в
“клине”.
1 ведущий. Вновь курлычут журавли над нами,
Голос слышен их издалека,
Пролетают над полями, над лесами,
Клин прямой и точный взмах крыла.
2 ведущий. Для людей являетесь примером
Мест родных всегда не забывать,
Не страшиться никаких барьеров,
Смело в жизни их одолевать.
1 ведущий. Здравствуйте!
2 ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители,
педагоги, гости!
1 ведущий. Мы несказанно рады снова видеть вас в нашем центре.
2 ведущий. Как всем уже известно, сегодня мы собрались здесь чтобы
подвести итоги нашего ежегодного любимого конкурса оригами “Белые
бумажные журавли”!
1 ведущий. Действительно, Алсу, за эти несколько лет он на самом
деле стал нашим любимым конкурсом. И я знаю почему!
2 ведущий. Ну и почему же?
1 ведущий. Причина в том, Алсу, что всем, кто сегодня пришел сюда,
оригами стал большим другом. Он как самый настоящий друг – и
научит, и успокоит, и поддержит, и развеселит!
2 ведущий. И правда, Динар! А что скажут нам самые юные оригамисты
нашего центра?
Выступают кружковцы первого года обучения 1 ученик. Ктото когдато придумал бумагу,
И даже не ведал о том,
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.
2 ученица. Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
3 ученик. Оригами, оригами,
Это мир фантазий, волшебства.
Это – радость, это – сказка,
Это детство рядом навсегда!
4 ученица. «Что такое оригами?» Задала вопрос я маме.
И ответила она: «Это – целая страна!
Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке, все сбываются мечты».
И тогда решила я
Это чудо – оригами – буду я любить всегда!
(использованы стихи разных авторов, подобраны из Интернетресурсов)
1 ведущий. Вот молодцы ребята!
2 ведущий.Надеюсь, и они в скором времени порадуют нас и своих
родителей множеством оригамных работ. А теперь, уважаемые гости, мы
предоставляем слово директору нашего центра Галиевой Альфии Хасановне.
Приветственное слово директора.
1 ведущий. Для всех наших гостей поет Лилия Зиннурова.
2ведущий. Дорогие друзья! Пришло время узнать имена победителей
муниципального конкурса оригами “Белые бумажные журавли”!
1 ведущий. Слово предоставляется инициатору, руководителю
оргкомитета и председателю жюри конкурса .
Султанова Ф.М. коротко информирует присутствующих о ходе
конкурса, количестве участников, дает общую оценку по сравнению с
конкурсами предыдущих лет и т.п. Далее, под звуки фанфар, ведущие
объявляют победителей в каждой возрастной категории и
номинациях. Галиева А.Х. и Султанова Ф.М. вручают грамоты и
ценные призы победителям, а также благодарственные письма и
памятные подарки (по традиции это настенные календари наступающего года) всем участникам конкурса. Если среди гостей есть
желающие выступить, им предоставляется слово.
Поет Лейсан Басырова.
1 ведущий. Уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша
сегодняшняя встреча.
2 ведущий. Наш нынешний конкурс окончен. Но он продолжается!
1 ведущий. Дорогие ребята, мы надеемся, что вы продолжите свои
занятия оригами, а ваши друзья, родные вам помогут в этом.
2 ведущий. Мы будем ждать от вас все новые, более интересные, более
совершенные работы!
1 ведущий. Огромное всем спасибо! Желаем вам дальнейших успехов!
2ведущий. До новых встреч, друзья!
Звучит музыка ( песня про журавлей или же любая детская
песенка). Гости фотографируются, дают интервью для СМИ.
ГРАМОТА
Приложение 4.
Награждается __________________________
занявшая I место
на районном конкурсе оригами
«Белые бумажные журавли»
Директор Центра
детского творчества Галиева А. Х.
10 декабря, 2017 г.
Актаныш
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Оригами - путь к творчеству и самореализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.