Орлан - белохвост

  • Научные работы
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

21 век по праву можно считать веком экологии. Человечество в настоящее время осознает важность решения экологических проблем для сохранения жизни на Земле. Однако степень знакомства людей с экологическими проблемами остается крайне недостаточной. Сколько бы люди ни запоминали название редких птиц, если при этом не зажигается в нем любовь – все бесплодно. Если бы мы воспитали по-настоящему знающего, нравственного и творческого человека. Человека, который способен жить в гармонии со всем миром, с природой. Но, к сожалению, чем больше люди познают природу, тем больше негативных последствий она испытывает. Многие продолжают думать, что природа все вынесет: поступают с ней как заблагорассудится. В результате такого варварского отношения многие виды птиц исчезли совсем или находятся на грани исчезновения. Работа над проектом направлена на создание условий для формирования исследовательских умений учащихся 7- 8х классов, развитию их творческих способностей и критического мышления.Проект учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательской компоненты у учащихся является первым шагом в овладении ими методологией научного познания. Ученики, которые занимаются исследовательскими проектами, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы, т.е. ученики не являются пассивными реципиентами информации. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях. Жажда открытия, стремление проникнуть в сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому очень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Иконка файла материала Орлан-белохвост.ppt маланов.ppt

















Проект :
«Орлан - белохвост Баргузинского заповедника»

Выполнил: Маланов Аркадий
8 класс МБОУ «БСОШ»
Руководитель: Раднаева В.Б. учитель биологии

Крыло твоё в бронзе отлито,
И шлем золотой водворён.
Орлан-белохвост,
представитель элиты.
Величием мир покорён!
Т. Модина



Вид проекта: учебно - информационный.
Цель проекта: формирование экологической культуры; изучение представителя фауны заповедника Орлана - белохвоста; эколого-просветительная деятельность с населением на основе изучения состояния редких видов фауны.
Задачи:
1.Пользуясь справочным материалом (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о видовом составе фауны;
2.Проанализировать данную информацию и составить мини-выступление об орлане – белохвосте и показать необходимость по защите редкого вида;
3..Составить брошюру «Культ орла у народов байкальского региона»
4.Разработать буклет, «Орлан- белохвост», вести пропаганду по охране редких животных, находящихся на  территории заповедника с целью  воспитания чувства ответственности за экологическую обстановку в своей стране, в своем крае;
5.Подготовить презентацию;


Систематическое положение




Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Соколообразные
Семейство: Ястребиные
Род: Орланы
Вид: Орлан - белохвост

Орлан-белохвост  –  одна из самых крупных хищных птиц, может весить до 6,5 кг, размах крыльев до 2,5 метров. Самка крупнее самца. Взрослые птицы коричневые с более светлой головой и шеей, белым клиновидным хвостом, ноги и мощный крючковатый клюв желтые, оперение рыхлое. У молодых птиц хвост тёмный со светлым мраморным рисунком


Орлан-белохвост сохраняет верность своему партнеру и территории. Из года в год пара прилетает на одно и то же место.


Старые гнезда могут достигать 2 метров в ширину и 5 метров в высоту. В кладке 1-2 яйца. Кладку насиживают оба родителя, но чаще самка. Птенцы остаются в гнезде более трёх месяцев. Гнездо устраивает на старых высоких деревьях,  поблизости от охотничьих участков, не далее 10 км от водоёма. Весной самец и самка надстраивают и ремонтируют гнездо. В результате оно превращается в огромное сооружение.

Орлан-белохвост занесён в Красную книгу России и МСОП, Приложения Боннской и Бернской Конвенции, 

вырубка крупных старых деревьев, пригодных для устройства гнёзд;


браконьерская охота;

беспокойство в местах гнездования;

отравление свинцом в местах охоты на водоплавающих птиц;

гибель на ЛЭП.

Угрозы для орлана-белохвоста:

Питается орлан-белохвост преимущественно рыбой, которую ловит на поверхности воды. Пикируя вниз, он хватает рыбу мощными когтями и летит к берегу, где и поедает её.

Также орлан питается водоплавающими птицами. Может охотиться  на суше, иногда ловит лис и зайцев. Часто отнимают добычу у более мелких хищных птиц. 

В наших местах орлан-белохвост встречается круглый год. Наибольшее количество встреч приходится на конец зимы. В это время года он питается падалью, т.е. павшими  животными, останки которых видны из-под снега после таяния. 

Отношение бурятского населения Прибайкалья к орлам — особая тема. По мнению этнографов, культ Орла составляет очень древний пласт верований бурят, исторически связанных с Ольхоном, так как чаще всего легенды о нем соотносятся с этой территорией. В одной из них говорится, что Белоголовый Орел является родным сыном "Хозяина" острова Ольхон — самого грозного байкальского божества, обитающего в Шаманской пещере на ольхонском мысе Бурхан.

В Год Особо Охраняемых природных территорий, в честь 100-летнего юбилея Баргузинского заповедника
Вы можете:

Собрать информацию о встречах с орланом-белохвостом (или его родственниками) в вашем регионе;
Выступить с рассказом о птице года перед детьми, коллегами, в средствах массовой информации, в сети Интернет;
Организовать и провести творческие конкурсы, посвящённые птице года и её охране;
Помочь орланам решить жилищную проблему (обязательно в сотрудничестве с биологами-профессионалами);
Участвовать в подготовке рекомендаций по охране уже выявленных мест обитания орланов (прекращении вырубки деревьев, создании новых особо охраняемых природных территорий и т.п.)

Компенсируя разрушение местообитаний, природоохранники стараются помочь «аристократу неба» решить жилищную проблему. Для орланов строят гнездовые платформы.

Спасибо за внимание!