Основа предложения (подлежащее и сказуемое) 1 класс
Оценка 4.9

Основа предложения (подлежащее и сказуемое) 1 класс

Оценка 4.9
docx
русский язык
6 кл—7 кл
22.02.2021
Основа предложения (подлежащее и сказуемое)  1  класс
Знакомство с основой предложения
Основа предложения (подлежащее и сказуемое) 1 класс.docx

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Основа предложения (подлежащее и сказуемое)

Цели: формировать представление о главных членах предложения, уметь определять их в предложениях,  учить детей работать в тетрадях без печатной основы, учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать; развивать умение списывать с печатного текста, составлять предложение  из слов, оформлять его на письме, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь обучающихся, память, мышление, словарный запас, воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.

Ход урока

I. Оргмомент

На уроке будь старательным!

Будь спокойным и внимательным!

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

II. Мотивация учебной деятельности

  -  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну Главную страну, где живут необычные жители. Каждый из жителей самый  главный. Он имеет своё имя. А как их зовут? Нам предстоит это узнать!
- Вы готовы совершить путешествие?

- Тогда, вперёд!

- Только хочу вас предупредить, что дорога будет не простая, а готовит нам множество сюрпризов!

- Только смелым и умелым, дружным и сообразительным всё по плечу!

III. Актуализация опорных знаний

1.        «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»:

Когда мы с вами говорим, то произносим ...(речь).

Речь состоит из ...(предложений).

Предложения делятся на ...(слова).

Слова можно разделить на ...(слоги).

Слоги состоят из ...(звуков).

Звуки делятся на 2 группы: на ...(гласные и согласные).

На какие две группы можно разделить согласные?

Назовите буквы, которые составляют пары по звонкости - глухости.

Третья буква в алфавите (В)

Какая гласная в русском языке всегда стоит под ударением? (ё)

Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)

Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

Какие буквы в русском языке звуков не обозначают? (ъ, ь)

2.      Минутка чистописания

 - Откроем тетради.

Я свою тетрадь открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

осно            ва


у 

Буква У прохладным Утром

 УлыбнУлась пёстрым Уткам,

И Утятам, дрУжно крякавшим,

И Улитке в крУглой ракУшке.

Д

Ты найдёшь её везде:

В сеДине на бороДе,

И на самом Дне в воДе.

Догадался? Это-Д!


 

 

3.      Игра «Доскажи словечко»

 

- Давайте вспомним! На какие вопросы отвечают данные слова - отгадки!

4. Физкультминутка

      А теперь, ребята, встали!

      Быстро руки вверх подняли,

      В стороны, вперёд, назад,

      Повернулись вправо, влево,

      Тихо сели – вновь за дело!

5. Игра «Узнай пословицу»

   Дело  мастера боится.

   Как вы думаете, какое значение имеет пословица?

     Восхищённое «Дело мастера боится» звучит, когда речь идёт о прекрасно сделанной работе и о высоком искусстве мастера.

      В. И. Даль в своих «Пословицах русского языка» приводил полный вариант этого старинного русского выражения – «Дело мастера боится (а иной мастер дела боится)». Первоначальный смысл этого фразеологического оборота заключался в том, что каждый должен заниматься своим делом, и только если за него возьмётся мастер (согласно тому же В. И. Далю, «ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своём»), оно будет сделано должным образом, что созвучно с другой русской пословицей «В умелых руках дело спорится».

    Звуко – буквенный разбор слова «дело»

    Дело – 2 сл., 4 зв., 4 б.

IV. Сообщение темы и целей урока

Путешествие наше продолжается!

На доске:  Е    ГЛАВ   НЫ

                  НЫ   ЧЛЕ

                 ЛО   Я   ПРЕД   НИ    ЖЕ

Из слогов в каждой строчке составьте слова.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

 

На доске

1 строка:                ходит            дверь                 большой

2 строка:         Дети идут в школу.

- Посмотрите внимательно и скажите, в какой строке записано предложение? Обоснуйте свой ответ!

Вывод: Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу. Предложение мы пишем с большой буквы и в конце предложения ставим точку.

Упростите это предложение, так, чтобы смысл его не потерялся.

Дети идут? Что это? Соедините два слога из минутки чистописания. ( Основа предложения.)

     - Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке русского языка? (Находить основу предложения, правильно её подчёркивать, составлять предложения, писать слова, предложения)

IV.  Изучение нового материала

-Запишем предложения.

        Кира идёт на каток. Блестит лёд. Девочка надела коньки. Она катается на коньках.

-О ком говорится в первом предложении? На какой вопрос отвечает слово «Кира»?

Это главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Кто?», называется подлежащим. Подлежащее подчеркиваем одной чертой.

-О чем говорится во втором предложении?

-На какой вопрос отвечает слово «лёд»?

-Является ли это слово главным в предложении?

-Каким словом мы научились называть главное слово предложения, отвечающее на вопрос «Кто?» или «Что?»?

-Как мы выделяем подлежащее в предложении?

V. Физминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.                

VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство со сказуемым как одним из главных членов предложения.

-Вернёмся к предложениям, которые вы записали ранее и в которых нашли подлежащее.

-Что в предложении говорится о девочке?

-Вместе слова «Кира идёт» составляют основу предложения.

-Чем является слово «Кира» в предложении?

- Кто знает, чем в предложении является слово «идёт»? (Затрудняются.)

-На какой вопрос отвечает слово «идёт»?

    Слово, которое в предложении отвечает на вопрос «Что делает?», называется сказуемым. В предложении подчеркивается двумя чертами.

-Повторите, на какие вопросы отвечает подлежащее в предложении?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?

- Подчеркните сказуемое двумя чертами

- Самостоятельно найдите сказуемое в предложении «Яблоки лежат на тарелке»

-Какое слово вы подчеркнули двумя чертами?

-Как называется этот член предложения?

-На какой вопрос отвечает сказуемое?

-Что же такое сказуемое? 

           Работа с таблицей  (справочник)

https://fs.znanio.ru/d5aff2/25/e5/bff9dc5d6a273ee07a65733505747d83da.jpg

Физкультминутка

 Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись,

И друг другу улыбнулись,

Вперевалочку, как мишки

Дружно сели все за книжки.

VII. Самостоятельная работа

       Вставьте подходящие по смыслу слова, Спишите. . Выделите основу предложения.

-Выполните самопроверку по образцу.

  Наше путешествие подходит к завершению! Так какие жители живут в Главной стране?

 

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что нового об основе предложения вы узнали?

- Что же мы называем подлежащим,  сказуемым?

- На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое?

- Как мы подчёркиваем подлежащее, сказуемое в предложении?

- Как мы их выделяем в предложении?

- Чему научились?

Вы очень хорошо все работали! Все молодцы!

   Поэтому жители Главной страны дарят вам свою ладошку дружбы. Верят в то, что вы запомните их и никогда не будете ошибаться!

 


Дети зимой катаются на коньках.

Быстрые санки летят с горы.

Лыжник идёт по зимнему лесу.

Дети зимой катаются на коньках.

Быстрые санки летят с горы.

Лыжник идёт по зимнему лесу.

Дети зимой катаются на коньках.

Быстрые санки летят с горы.

Лыжник идёт по зимнему лесу.

Дети зимой катаются на коньках.

Быстрые санки летят с горы.

Лыжник идёт по зимнему лесу.


 

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-ladoshka3.jpg Раскрасьте ладошку соответствующим цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК Основа предложения (подлежащее и сказуемое)

РУССКИЙ ЯЗЫК Основа предложения (подлежащее и сказуемое)

Игра «Доскажи словечко» -

Игра «Доскажи словечко» -

Посмотрите внимательно и скажите, в какой строке записано предложение?

Посмотрите внимательно и скажите, в какой строке записано предложение?

Физкультминутка Первоклашки дружно встали,

Физкультминутка Первоклашки дружно встали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021