«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
Оценка 4.6

«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитание
6 кл
02.11.2022
«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
Задачи собрания: 1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
родительское собрание 6 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в 6 классе 

 

«Первые проблемы подросткового возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

классный руководитель 6 класса

                                                                                                               МБОУ « ООШ №1 г. Анадыря»

                                                                                                                Корнусова Ирина Михайловна

 

 

 

Родительское собрание в 6 классе

 

 

Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.

 

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

 Ж-П. Сартр.

 

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

 

Форма проведения собрания: круглый стол.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

 

Подготовительная работа к собранию:

 

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме

2.  Анкетирование учащихся   и родителей.

3. Памятка для родителей по теме собрания.

 

 

Ход собрания

 В первой части собрания всегда подводятся итоги четверти: во–первых знакомлю с основными мероприятиями, которые прошли в классе и в школе, обсуждаем план работы на следующую четверть.   Всегда начинаю родительские собрания с воспитательных моментов, т.к. считаю, что проблема обучения должна быть преобразована в проблему воспитания и развития. А это в настоящий момент соответствует и новому образовательному стандарту.  В настоящее время воспитание должно пониматься как процесс целенаправленного формирования личности каждого ученика, как процесс деятельности всей школы.  При этом в органическом единстве и взаимосвязи входят процессы учения, трудовой и общественной деятельности учащихся, вся внеклассная работа по удовлетворению и развитию разнообразных их интересов и склонностей, по организации их досуга и отдыха. Во-вторых, подводятся итоги учебной деятельности: в классе, на параллели и в целом по школе.

Вторая часть собрания посвящена теме «Первые проблемы подросткового возраста»  

 

Вступительное слово учителя:  

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Анализ анкет учащихся  (см. Приложение№1)

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

 

Работа в группе (см. Приложение№2):

  Обсудите в группах   с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться  

Родителям предлагается информация о препубертатном возрасте детей:  

1. Препубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.:

 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе инезависимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

 

 Дискуссия по вопросам.

Родители высказывают свое мнение по предложенным проблемам, учитель подводит итог.

 

 Дети и свобода

 

·         Вредна ли свобода для подростка?

 

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям

 

·         Влияние улицы на поведение детей.

 

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

 Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения

Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».

Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

 

·         Подросток дома.

 

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля..

 

·         Компания для ребенка.

 

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

В заключительной части собрания идет обсуждение содержания  Памятки и подводятся итоги работы   (см. Приложение№3)

n  Над чем задумались, узнав о жизни ребенка в школе?

n  Что значит «быть вместе с ребенком»?

n  Можно ли , (нужно ли) «быть вместе с ребенком»?

n  Что Вы измените (или не измените) по отношению к своему ребёнку, школе?

n  Удовлетворены ли вы собранием или считаете, что зря потратили время?

 

Приложение

 

 

1.Анкета для учащихся

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;

Б. С друзьями;

В. В одиночестве.

 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют; 

  Б. Огорчают; 

 В. Раздражают и злят. 

 3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным; 

 Б. Красивым; 

В. Общительным. 

 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало;  

Б. Огорчало; 

В. Было бы безразлично. 

5. Если бы ты привлекал  внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало; 

 Б. Огорчало;  

В. Было бы безразлично

 

2. Материал для работы в группах

 1. Отношение к своей внешности.

Ребенок очень следит за :

 А. Своей внешностью;

 Б. Своим весом и ростом;

 В. Гигиеной собственного тела;

 Г. Противоположным полом.

 2.  Ребенок стал больше:

 А. Общаться с друзьями по телефону;

 Б. Проводить время у зеркала;

 В. Проводить время с друзьями вне дома;

 Г. Обращать внимание на свою одежду.

 3. В личностном плане  ребенок стал:

 А. Более скрытным;

 Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

 В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

 Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

 

 

 

3.Памятка для родителей по теме собрания

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 города

Родительское собрание в 6 классе

Родительское собрание в 6 классе

Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий

Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость

Б. С друзьями; В. В одиночестве

Б. С друзьями; В. В одиночестве

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам , а девочкам — со стороны пап

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам , а девочкам — со стороны пап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022