ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО САМБО СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 12-14 ЛЕТ
Оценка 4.6

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО САМБО СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 12-14 ЛЕТ

Оценка 4.6
Научные работы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
27.10.2021
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО САМБО СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 12-14 ЛЕТ
В практике физической культуры и спорта используются различные методы воспитания, как общепедагогические (практикуемые во всех случаях обучения и воспитания), так и специфические (применяемые только в физическом воспитании)
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО САМБО СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 12-14 ЛЕТ.docx

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО САМБО СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 12-14 ЛЕТ

 

В практике физической культуры и спорта используются различные методы воспитания, как общепедагогические (практикуемые во всех случаях обучения и воспитания), так и специфические (применяемые только в физическом воспитании) [9]. Они имеют свое широкое использование во всех видах физкультурной и спортивной работы. Однако следует отметить, что в практике адаптивной физической культуры с глухими и слабослышащими спортсменами применимы не все методы, используемые в работе с обычными детьми в тренировочном процессе [2,3,7]. Тренер в своей педагогической деятельности должен в первую очередь учитывать нозологию заболевания его подопечных. В настоящее время существуют различные методики по работе с глухими и слабослышащими спортсменами [5,8,10].

По мнению Е.А.Осокиной для более эффективной работы со слабослышащими и глухими спортсменами целесообразно применение в тренировочном процессе широкого спектра средств и методов обеспечения наглядности [3]:

ü сигналов, ориентиров и материальных ограничителей движений как источника срочной информации;

ü видеозаписей, графических изображений (карточек, плакатов) положений или схем движения частей тела человека;

ü качественного показа (тренером) упражнений, способствующих спортсменам с нарушением слуха копировать двигательные действия и быстрее их усваивать;

ü направляющей помощи педагога при выполнении заданий и коррекции техники их выполнения. В своих исследованиях А.Н. Кадочкин подчеркивает, что одним из эффективных методов воспитания глухих и слабослышащих дзюдоистов является проведение учебно- тренировочных занятий с привлечением физически здоровых спортсменов. Это позволяет организовать и спланировать тренировочный процесс с учетом физических, умственных и психических особенностей спортсменов с нарушением слуха [2].

Н.В. Губарева считает, что в работе со слабослышащими и глухими детьми эффективен метод целостного упражнения, что обусловлено особенностью их восприятия. По мнению ученого, для спортсменов с нарушением слуха эффективным будет сначала увидеть и попытаться выполнить полностью двигательное действие, а затем с помощью подводящих упражнений овладеть двигательным умением в совершенстве [1].

С 1 декабря 2014 года на базе ОГКУ Ивановской специальной (коррекционной) школы-интерната организованы занятия борьбой самбо с детьми, имеющими нарушения слуха в возрасте 12-14 лет. В учебно- тренировочном процессе используются различные методы воспитания, наиболее эффективные для детей с данной патологией. Одним из основных и широко используемых педагогических методов является наглядный, так как у детей с нарушением слуха большая часть информации поступает через зрительный анализатор. На занятиях применяются различные плакаты, схемы, карточки все эти средства облегчают разучивание и освоение учебного материала. При показе технических действий упражнения демонстрируются в различных плоскостях, для лучшей наглядности. Одним из новшеств является добавление в словесные жесты глухих новых специфических жестов, разработанных нами, обозначающих различные исходные и конечные положения в борьбе. Это ускоряет учебный процесс, увеличивает моторную плотность занятия, способствует освоению более сложных технических действий. В работе с глухими и слабослышащими самбистами также эффективно применение дактильной с сочетанием словесной речи. Особенно это значимо для слабослышащих ребят, так как остаточный слух позволяет им воспринимать информацию в полном объеме. Необходимо отметить, что применение игрового метода в тренировке со спортсменами, имеющими нарушения слуха, способствует созданию положительного эмоционального фона и воспитанию различных физических качеств. Использование в учебном процессе простейших и доступных игр увлекает ребят, вызывает чувство азарта, повышает настроение.

Таким образом, из перечисленных выше методов воспитания со слабослышащими и глухими самбистами одними из самых эффективных в настоящее время являются: наглядный, игровой и метод строго- регламентированного упражнения. Необходимо отметить, что дополнительные методы в работе со спортсменами с данной патологией, также имеют свое применение, но требуют определенной доработки с учетом специфики данной категории, что является предметом дальнейших исследований.

Литература

1. Губарева Н.В. Обоснование дифференцированного подхода при физическом воспитании школьников с различной 101 степенью нарушения слуха / Н.В. Губарева // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – №319. – С. 161–164.

2. Жалилов А.В. Проблемы и перспективы развития самбо для лиц с нарушением слуха в России / А.В. Жалилов, А.С. Махов // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 49–55.

 3. Жалилов А.В. Результаты тестирования физической подготовленности спортсменов-самбистов с нарушением слуха на этапе начальной подготовки / А.В. Жалилов // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 2(62). – С. 32–33.

 4. Кадочкин А.Н. Эффективность совместных учебно- тренировочных занятий физически здоровых дзюдоистов и спортсменов с нарушением слуха / А.Н. Кадочкин, Р.З. Валеев, Л.Е. Савиных // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 86–88.

5. Махов А. С. Современный подход к оценке управления развитием спортивных клубов для глухих и слабослышащих / А. С. Махов // Вестник Томского государственного университета. – Июнь 2012. – № 359. – С. 160–164.

6. Осокина Е.А. Фитнес в системе адаптивного физического воспитания женщин-инвалидов по слуху: Монография / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова. – Иваново, 2014. – 167 с.

7. Роганов Н.С. Статистический анализ результатов чемпионата России по мини-футболу (футзалу) среди инвалидов по слуху: проблемы организации и пути решения / Н.С. Роганов, А.С. Махов, Ю.Н. Ермакова. А.В. Махова // Электронный журнал «Современные исследования социальных проблем», №4, 2015 г.

8. Рысакова О.Г. Современное состояние и проблемы сноубординга у лиц с нарушением слуха в контексте развития отечественного и мирового спорта глухих / О.Г. Рысакова, А.С. Махов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 76–79.

9. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

10. Янкевич И.Е. Психофизиологическая адаптация к спортивной деятельности слабослышащих футболистов / И.Е. Янкевич, Н.А. Зинчук, А.В. Доронцев // Астраханский медицинский журнал. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 326–329.

 


 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

На занятиях применяются различные плакаты, схемы, карточки все эти средства облегчают разучивание и освоение учебного материала

На занятиях применяются различные плакаты, схемы, карточки все эти средства облегчают разучивание и освоение учебного материала

Махов А. С. Современный подход к оценке управления развитием спортивных клубов для глухих и слабослышащих /

Махов А. С. Современный подход к оценке управления развитием спортивных клубов для глухих и слабослышащих /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021