Основные положения педагогической этики в деятельности В.А. Сухомлинского
Оценка 5

Основные положения педагогической этики в деятельности В.А. Сухомлинского

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
27.10.2020
Основные положения педагогической этики в деятельности  В.А. Сухомлинского
Основные положения педагогической этики Сухомлинского.ppt

Основные положения педагогической этики в деятельности

Основные положения педагогической этики в деятельности

Основные положения педагогической этики в деятельности В.А.Сухомлинского

Выполнила:
Лобкова Алина Сергеевна

г. Мытищи

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970)

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970)

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970)

Советский педагог-новатор, детский писатель, директор школы, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» — эти слова принадлежат

Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» — эти слова принадлежат

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

— эти слова принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому. Их можно было поставить эпиграфом ко всему, что им было написано.

Ученый был убежден, что этика с педагогикой неразрывно связаны в деле воспитания, проникают друг в друга

Ученый был убежден, что этика с педагогикой неразрывно связаны в деле воспитания, проникают друг в друга

Ученый был убежден, что этика с педагогикой неразрывно связаны в деле воспитания, проникают друг в друга. Решая общие воспитательные задачи, педагог достаточно глубоко исследовал вопросы формирования морального сознания личности.

Справедливо выделяя индивидуально-личностные стороны морали в плане обращения к сущностным, духовным силам ребенка, с целью наиболее полного раскрытия положительных черт его характера, он видел задачу…

Справедливо выделяя индивидуально-личностные стороны морали в плане обращения к сущностным, духовным силам ребенка, с целью наиболее полного раскрытия положительных черт его характера, он видел задачу…

Справедливо выделяя индивидуально-личностные стороны морали в плане обращения к сущностным, духовным силам ребенка, с целью наиболее полного раскрытия положительных черт его характера, он видел задачу воспитания в формировании ядра морального сознания и самосознания личности и раскрытии деятельностных сил самого школьника, причем подходил к решению этой задачи с позиций глубокой веры в духовные силы и возможности совершенствования каждого ребенка.

Сухомлинский анализировал вопросы:

Сухомлинский анализировал вопросы:

Сухомлинский анализировал вопросы:

Организации нравственной деятельности школьников;
Проблемы морального поступка, линии поведения;
Формирования моральных привычек;
Развития гражданской активности;
Особое внимание уделял вопросам организации высоконравственных отношений в детском коллективе, между детьми и взрослыми, в школе и дома.

Основные педагогические разработки

Основные педагогические разработки

Основные педагогические разработки Сухомлинского:

Воспитание гражданина;
Воспитание личности в коллективе; коллективом и природой;
Соотношение индивидуального и коллективного воспитания;
Развитие творческого начала у детей;
Семейная педагогика;
Взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания.

Педагогические идеи: Принцип неповторимости каждого ребенка (положение о неповторимости детей, положение о ребенке как наивысшей ценности)

Педагогические идеи: Принцип неповторимости каждого ребенка (положение о неповторимости детей, положение о ребенке как наивысшей ценности)

Педагогические идеи:

Принцип неповторимости каждого ребенка (положение о неповторимости детей, положение о ребенке как наивысшей ценности)
В центре воспитательной системы— ребенок с его активностью, интересами и индивидуальными творческими способностями.
Принцип признания отсутствия неспособных детей (с положением об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей в свою очередь связано положение о неравенстве умственных способностей детей)
Наличие такого неравенства обусловлено разными умственными задатками детей. Без учета этого нельзя представить современный учебно-воспитательный процесс.

Важная роль в обучении… Отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок и художественных произведений

Важная роль в обучении… Отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок и художественных произведений

Важная роль в обучении…

Отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок и художественных произведений. Сухомлинским была создана «Комната мыслей», где и читались «самые умные» книги.

Требования к учителю по Сухомлинскому

Требования к учителю по Сухомлинскому

Требования к учителю по Сухомлинскому

Основные положения педагогической этики в деятельности В.А. Сухомлинского

Основные положения педагогической этики в деятельности  В.А. Сухомлинского

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю

"Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы"

Не выделяя в дефинициях* функции морали, педагог практически постоянно вел речь о нормативно-регулятивной, ценностно-ориентирующей, воспитательной и познавательной функций морали

Не выделяя в дефинициях* функции морали, педагог практически постоянно вел речь о нормативно-регулятивной, ценностно-ориентирующей, воспитательной и познавательной функций морали

Не выделяя в дефинициях* функции морали, педагог практически постоянно вел речь о нормативно-регулятивной, ценностно-ориентирующей, воспитательной и познавательной функций морали.
Все это позволяет определить общее наследие В.А. Сухомлинского как этико-педагогическое и отметить значимость его для марксисткой этики в плане исследований в области теории морали и нравственного воспитания.

Дефиниция (лат. definitio - определение) - логическая операция: раскрывающая содержание (смысл) имени посредством описания существенных и отличительных признаков предметов или явлений, обозначаемых данным именем.

Сухомлинский показывал возможности решения общесоциальных проблем — формирования морального сознания, организации нравственной деятельности, взаимоотношения людей

Сухомлинский показывал возможности решения общесоциальных проблем — формирования морального сознания, организации нравственной деятельности, взаимоотношения людей

Сухомлинский показывал возможности решения общесоциальных проблем — формирования морального сознания, организации нравственной деятельности, взаимоотношения людей.  
В. А. Сухомлинский подошел к решению задач не традиционно, а избрал одной из ее магистральных путей педагогическую этику, науку о формировании нравственных основ человеческой личности, уделив при этом большое внимание вопросам воспитания посредством слова. Он включил категории этики — долг, честь, достоинство, добро, долженствование, свобода и другие — в структуру педагогической науки, придал им педагогическое содержание, наполнил их широким общественным, подлинно гуманистическим смыслом. 

Специальной работой по педагогической этике является книга «Как воспитать настоящего человека»

Специальной работой по педагогической этике является книга «Как воспитать настоящего человека»

Специальной работой по педагогической этике является книга «Как воспитать настоящего человека». Она построена в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей педагога, обращенных к учителям и ученикам. Ее органичным продолжением стали сказки, легенды, притчи, рассказы, раскрывающие сущность проблем нравственности. Эти художественные миниатюры вошли в предлагаемую читателям «Хрестоматию по этике», над которой Василий Александрович трудился многие годы.

Хрестоматия по этике» органично вписывается в строго продуманную и логично построенную педагогическую систему, созданную

Хрестоматия по этике» органично вписывается в строго продуманную и логично построенную педагогическую систему, созданную

«Хрестоматия по этике» органично вписывается в строго продуманную и логично построенную педагогическую систему, созданную В. А. Сухомлинским, является важной ее гранью. Через художественные образы Василий Александрович рассмотрел проблемы формирования у подрастающего поколения морального сознания, нравственных отношений, нравственной деятельности, моральных ценностей, т. е. все стороны нравственно зрелой личности.
Весь этот комплекс вопросов воспитания у подрастающего поколения коммунистической нравственности, вобравшей в себя и освоение непреходящих нравственных ценностей человеческого общества, сгруппирован в хрестоматии в восьми разделах.

Разделы хрестоматии: В раздел «Красота – радость жизни» вошли истории о красоте человеческих поступков, о разнообразии и многоликости окружающей ребенка природы, о желании ее сберечь…

Разделы хрестоматии: В раздел «Красота – радость жизни» вошли истории о красоте человеческих поступков, о разнообразии и многоликости окружающей ребенка природы, о желании ее сберечь…

Разделы хрестоматии:

В раздел «Красота – радость жизни» вошли истории о красоте человеческих поступков, о разнообразии и многоликости окружающей ребенка природы, о желании ее сберечь и приумножить.
В раздел «Человек – это сила духа» включены художественные миниатюры, раскрывающие силу человеческого духа. Значительная часть рассказов этого раздела посвящена героизму советских воинов в годы Великой Отечественной войны, их подвигам. (Этот раздел очень патриотический, т.к. рассказы писались в советские времена).
Раздел «Человек – высшая ценность» содержит рассказы о долге человека перед человеком, идеи любви и уважения к людям, способности чувствовать настроения и желания окружающих людей.
Раздел «Уважение и почитание старших – закон нашей жизни» – это рассказы и притчи о чутком и бережном отношении к бабушке и дедушке, нежном отношении к матери, уважении к отцу. О жизни одиноких пожилых людей, о почитании старших, заботе о них, уважительное отношение к их труду.
Раздел «Путешествия к истокам мысли» состоит из рассказов о важности школы, знаний и учителя в жизни ребёнка.
Сложные вопросы рождения и смерти человека, детской дружбы, юношеской любви вошли в раздел «Человек оставляет себя прежде всего в человеке». В этот же раздел вошли рассказы, повествующие о чувстве дружбы и любви у детей, о том, что даже незначительные события влияют на развитие и закрепление этих чувств.
Раздел «Гармония труда, счастья и долга» состоит из историй о том, насколько важен труд, умение прилагать усилия к достижению цели.
Раздел «Развивай в себе чуткость» посвящен вопросам формирования чувства совести у человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет источники: http://metodichka

Интернет источники: http://metodichka

Интернет источники:

http://metodichka.x-pdf.ru/15pedagogika/325279-2-professionalnaya-etika-pedagoga-kemerovo-2014-sostavitel-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent-mezhvuzovskoy-kafedri.php
https://prezi.com/levmu0zxaioy/presentation/
http://www.dslib.net/etika/jetiko-pedagogicheskie-vzgljady-v-a-suhomlinskogo.html
https://en.ppt-online.org/280517

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020