Основные правила посещения бассейна в дошкольном учреждении
Оценка 5

Основные правила посещения бассейна в дошкольном учреждении

Оценка 5
docx
26.01.2021
Основные правила посещения бассейна в дошкольном учреждении
основные правила.docx

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовск детский сад  №80 « Светлячок»

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

Основные правила посещения
 бассейна в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по ФИЗО (плаванию)

Ермакова Светлана Николаевна

 

 

г. Нижневартовск, 2021

         В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна.  Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами  физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности  в  бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма.    Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Развивает  целеустремлённость, настойчивость, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Задачи детского сада – приобщить детей к организованным формам  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию  вообще  и плаванию в частности, начиная с младшего возраста.                                                                                                                                            

Кто может посещать бассейн.

Для допуска к обучению плаванию в детском саду требуется:

         1.Согласие родителей.

         2.Справка от врача-педиатра.                                               Противопоказаниями для посещения могут стать:

                    наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

                    заболевания глаз и ЛОР-органов,

                    инфекционные заболевания, туберкулез легких в активной форме, ревматические поражения сердца в стадии обострения,

                    язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки

 

         Что нужно для посещения бассейна в детском саду                                     Если у родителя и участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно: теплый халат с капюшоном, плавки для мальчиков и купальник для девочек, резиновая обувь,  большое банное полотенце, резиновая шапочка, очки для плавания, Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия относят обратно домой – чтобы постирать и просушить.

Основные правила посещения бассейна в детском саду.

         Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения, ведь речь идет о здоровье детей. В нашем дошкольном учреждении разработаны свои правила, которые лишь немного дополняют общие рекомендации: - в день организации плавания детей осматривает медсестра по бассейну; - перед заходом воду дети обязательно принимают душ с мылом; в бассейне нельзя громко кричать и шуметь, дети должны четко выполнять все инструкции педагога; - если ребенок неважно себя чувствует, то ему не рекомендуется посещать бассейн; - непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводится через 40- 50 минут после приема пищи - между непосредственно образовательной деятельностью в бассейне и прогулкой на улице в течение как 50 минут дети находятся в помещении Организацию плавания в детском саду обеспечивает инструктор по физической культуре. Я не только провожу предварительные беседы с детьми, но и помогаю детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после плавания, проверяю совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам. Обучение плаванию начинается со второй младшей группы. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка: -    в младшей группе – 15-20 минут, - в средней группе – 20-25 минут, -в старшей группе – 25-30 минут. Непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводится по подгруппам. Число детей не превышает  7 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Дети, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку. Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность состоят из трех частей:

         1.Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку                                                                                              2.Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры                                                3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание. Обучение плаванию проводится в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной  группе. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания. Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун. Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.                      Большую роль в пропаганде обучения плаванию отвожу работе с родителями, в которую входят - выступления на родительских собраниях; -информация для родителей о пользе плавания; наглядная агитация (оформление стенда, др.); - праздники на воде. Провожу открытые занятия для родителей, где дети демонстрируют свои практические навыки по плаванию. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: непосредственно образовательная деятельность в бассейне детского сада всегда сопровождается детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

В нашем учреждении функционирует бассейн

В нашем учреждении функционирует бассейн

Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад

Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад

Непосредственно образовательная деятельность состоят из трех частей : 1

Непосредственно образовательная деятельность состоят из трех частей : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021