ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
Оценка 4.8

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Оценка 4.8
docx
04.05.2020
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
11.docx

Компоненты личностно – ориентированного подхода

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

 

1. Виды работы с учебником:

а) задания, связанные с поиском информации:

– найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

– найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;

– найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;

– прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;

-  найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа;

- по ходу чтения выполнить тестовые задания;

 

 

б) задания, связанные с развитием устной речи:

-         прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;

- прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;

- «сжать» и «развернуть» информацию;

- почитав, рассказать о своих впечатлениях;

- составить предложения с новыми терминами;

 

 

в) задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности:

- ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему;

- подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;

- прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;

- придумать к данному тексту вопросы;

- составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный);

- заполнить таблицу: сравнительно-обощающую; хронологичекую, систематизирующую;

- составить схему.

 

 

 

2. Виды работы с документами:

-         объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа;

-         сравнить текст документа с содержанием учебника;

-         пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник;

-         используя документ, доказать тезис;

-         выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор;

-         ответьте на вопросы к документу.

-          

 

3. Виды работы с картой.

-         показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;

-         описать геополитическое положение государства;

-         сравнить карты 2, 3 эпох, на основе увиденных изменений сделать выводы о характере территориальных и политических изменений;

-         выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты или по памяти;

-         найти на карте и назвать включенные в легенду знаки;

-         найти изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство.

 

 

4. Виды работы с иллюстрациями:

-         провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении;

-         пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру;

-         составить описательный рассказ по картине;

-         используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры;

-         разместить в хронологической последовательности учебные картины;

-         подобрать иллюстрации по теме;

-         озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди);

-         рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе              

картины.

 

 

5. Виды работы с видеофильмами:

-         сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника;

-         выделить причинно-следственные связи;

-         отобрать факты, доказывающие тезис;

-         просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях.

 

 

 

6. Виды работы со статистическими данными:

-         словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы;

-         найти статистические данные в тексте, построить графики;

-         сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы.

 

 

7. Виды работы с дополнительной литературой:

-         подобрать литературу по изучаемой теме, статично оформить список;

-         составить рассказ, используя несколько источников;

-         подготовить сообщение,  «цитатник», реферат;

-         выполнить творческую работу.

 

 

8. Другие виды работы:

-         подготовить монологический рассказ;

-         решить познавательные задачи;

-         проанализировать ответ товарища;

-         письменно оформить выводы по теме;

-         составить вопросы, задачи, тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме;

-         написать перечень вопросов, пройденных в теме, с отметкой «хорошо», «не очень», « не усвоил»;

-         составить схему пройденного материала, в которой необходимо отразить основные понятия, изученные в теме, и связи между ними;

-         составить характеристику исторической личности, события;

-         составить мини-рассуждение по данной теме.

 


 

Компоненты личностно – ориентированного подхода

Компоненты личностно – ориентированного подхода

Виды работы с документами : - объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа; - сравнить текст документа с содержанием учебника; - пользуясь памяткой, проанализировать исторический…

Виды работы с документами : - объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа; - сравнить текст документа с содержанием учебника; - пользуясь памяткой, проанализировать исторический…

Виды работы со статистическими данными : - словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы; - найти статистические данные в тексте,…

Виды работы со статистическими данными : - словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы; - найти статистические данные в тексте,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020