ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.6

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл
08.05.2018
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Статья "ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ" В статье описана воспитательная работа в школе по противодействию коррупции.В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти. В работе с учащимися 9–11-х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти. В работе с учащимися 9–11-х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.
Антикорруп.деят-ть в школе.docx
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ в     в     определяющих   сущность   коррупции   как    Бытовая   коррупция  своих   интересах   и      Создание   системы   антикоррупционного   воспитания   предполагает   уточнение   ряда терминов, социального   явления. уу    Корр пция   (от   лат.   corrumpere   –   «растлевать»)   –   использование   должностным   лицом   своих властных   полномочий   и   доверенных   ему   прав   в   целях   личной   выгоды,   противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек,   обладающий   властью   над   распределением   по   своему   усмотрению   каких­либо   не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность   получения   экономической   прибыли,   связанной   с   использованием   властных полномочий,   а   главным   сдерживающим   фактором   –   риск   разоблачения   и   наказания.     Выделяют   отдельные   проявления   коррупции. порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой   судьи   с   целью   вынесения   решения   в   свою   пользу.   Коррупция   верховной   власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики     ущерб   интересам   избирателей.    Системное   рассмотрение   позволяет   выделить   ряд  взаимодополняющих   взглядов   на   сущность явления коррупции:    •   коррупция   как   особый   вид   правонарушений,   связанный   с   превышением   должностных полномочий;    • коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который предполагает ряд традиционных   действий   (взяточничество,   проявление   своеволия,   подбор   «нужных»   людей);    • коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием лиц;    • коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего потребностей.    Такое   многообразие   взглядов   на   коррупцию   порождает   многочисленные   сложности   при   его искоренении   и   необходимость   системных   усилий   со   стороны   общества,   государства,   каждого человека коррупцией.     Выделяются коррупции:     1.   Принимается   решение,   нарушающее   закон   или   неписаные   общественные   нормы.      2. согласию.    3. преимущества.    4. действия.       Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности,  необходимые  для формирования  у  молодых  людей  гражданской позиции в коррупции.  отношении воспитания:    Задачи   последствиями.    •    • коррупции.    • коррупцией.    Выделим   основные   компоненты   системы   антикоррупционного   воспитания   в   образовательном учреждении:    •   отсутствие   случаев   коррупционного   поведения   в   образовательном   учреждении;    • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия правоведения;    • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;    •   педагогическая   деятельность   по   формированию   у   учащихся   антикоррупционного мировоззрения.    Выделим   ряд   задач,   последовательно   решаемых   в   образовательном   учреждении.   Понятие «коррупция» вводится и объясняется в процессе преподавания права и обществоведения. Особого смысла существует.    Познакомить   с   явлением   коррупции: Поощрять Продемонстрировать   причинами, проявлениям с стороны     стороны обоюдному и выгоды   действуют получают   по   незаконные антикоррупционного     скрыть   с признаки   сутью, к   удовлетворения борьбе     возможности   борьбы нетерпимость должностных   не     раньше следующие стараются уважения   вводить   это   понятие   свои Стороны   их   подкупа уроках           Обе   Обе   по и                 на Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что  в   начальной   школе   особое   внимание   обращается   на   формирование   культуры   поведения   и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения.   К   сожалению,   большинство   граждан   нашей   страны   уверено,   что   любой   хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В связи с этим возникает необходимость введения особого раздела в содержание воспитания 1–4­х классов:   «Хранители   порядка».   В   рамках   этого   раздела   педагоги   будут   знакомить   детей   с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно­просветительского блока особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе.   Учащимся   предлагается   выполнять   небольшие   поручения,   связанные   с   соблюдением порядка.   Наиболее   простое   поручение   из   них   –   это   дежурный,   контролирующий   соблюдение отдельных   правил.   Подчинение   дежурному,   отказ   от   угроз   и   подкупа   дежурному   будет показателем   формирования   уважительного   отношения   к   хранителю   правил.   Создание   системы ролевых   игр   будет   способствовать   закреплению   этой   роли,   выращиванию   человека,   который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила   никому   даже   в   случае   подкупа   и   угрозы.   При   этом   учитель   должен   быть   примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть  как   можно  меньше   ситуаций,   когда   делается   исключение   из   правил.   Особенно   важно   не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил обществе.     В 5–7­х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7­го класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5–7­х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела деятельности.     В 8–9­х классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных  проблем. Для этого необходимо  создание  ситуаций, в которых учащиеся  обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого   раздела   помимо   информационно­просветительной   составляющей,   направленной   на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на   основе   индивидуального   выбора.   Основная   задача   представляется   достаточно   сложной: демонстрация   учащимися   эффективности   жизнедеятельности   по   существующим   нормам   и правилам.   Ведущей   формой   воспитательной   работы   становится   деловая   игра,   в   ходе   которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. Элементом социальной практики может стать   организация   ученического   самоуправления   в   классе,   увеличение   числа   поручений   для учащихся   класса   с   определенными   властными   полномочиями.   Важным   элементом антикоррупционного воспитания становится  система практикумов по овладению навыками  вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стали реальные   жизненные   ситуации.   В   процессе   этой   работы   происходит   осознание   учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема власти.     В работе с учащимися 9–11­х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания:   формирование   у   учащихся   антикоррупционного   мировоззрения,   позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках права и обществоведения подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе  внеурочной деятельности  особое внимание  обращается на представителями взаимодействия   коллективной организация творческой     будет   принятых       с   в       жизни, проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по вопросу.          данному

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018