Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся
представляет собой систему диагностических исследований, направленных на:
изучение состояния воспитания;
оценку состояния воспитания;
прогноз развития воспитания;
выработку предложений мер по развитию
позитивных и предупреждению выявленных
негативных процессов.
Методологический инструментарий мониторинга
Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.
В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа:
1. Контрольный этап исследования (начало учебного года - сентябрь)
2. Формирующий этап исследования (в течении всего учебного года)
3. Интерпретационный этап исследования (конец учебного года - апрель)
При описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.
Упражнение №1 «Что я делаю для других?»
Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести ответы в баллы
Задание 1. Ответ «А» - 2 балла; ответ «Б» - 1 балл; ответ «В» - 0 баллов. Баллы, полученные за каждый ответ, суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 6.
Задание 2. Все утверждения в задании характеризуют общественную направленность личности, поэтому за каждый выбранный ответ, начисляется 2 балла. Общая сумма баллов за выполнение задания 2 может варьироваться от 0 до 6.
Баллы, полученные за выполнение заданий 1 и 2 суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 12.
10-12 – высокая степень общественной направленности
6-9 – достаточная степень общественной направленности
0-5 – низкая степень общественной направленности
Упражнение №2 «Эмоции школьников»
Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести ответы в баллы
Если на шкале тревожности вы отметили:
значение 0 или 1 – начисляется 0 баллов
значение 2,3 или 4 – начисляется 1 балл
значение 5 или 6 – начисляется 2 балла
Баллы, полученные за каждый 12 ответов суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 24. Чем больше количество баллов, тем выше уровень тревожности и соответственно уровень эмоционального благополучия
0-7 – высокая степень эмоционального благополучия
8-15 – достаточная степень эмоционального благополучия
16-24 – низкая степень эмоционального благополучия
Критерии эффективности реализации Программы
Положительная динамика— увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования .
Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся .
В педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.