ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»
Оценка 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

Оценка 5
Семинары
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.03.2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»
Цель: способствовать формированию воспитательного пространства лицея, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах педагогической деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия.  Задачи: рассмотрение содержания понятий «ситуация успеха» и «успешный ученик» в русле компетентностного подхода, определить для себя личностную значимость успеха каждого обучающегося; формирование представлений об основных психолого-педагогических причинах детской неуспешности при организации различных форм педагогического взаимодействия; определение возможностей создания ситуации успеха для каждого ребенка в разных ситуациях его познавательной, коммуникативной и социальной деятельности; систематизация работы лицея по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность;  вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество. развивать навыки коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.
Презентация к педсовету.pptx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка» «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная,…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка» «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная,…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

«Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная,
неповторимая индивидуальность»

Цель: способствовать формированию воспитательного пространства лицея, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах педагогической деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия

Цель: способствовать формированию воспитательного пространства лицея, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах педагогической деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия

Цель: способствовать формированию воспитательного пространства лицея, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах педагогической деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия. 
Задачи:
рассмотрение содержания понятий «ситуация успеха» и «успешный ученик» в русле компетентностного подхода, определить для себя личностную значимость успеха каждого обучающегося;
формирование представлений об основных психолого-педагогических причинах детской неуспешности при организации различных форм педагогического взаимодействия;
определение возможностей создания ситуации успеха для каждого ребенка в разных ситуациях его познавательной, коммуникативной и социальной деятельности;
систематизация работы лицея по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность;
 вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.
развивать навыки коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

Общественная жизнь школы – деятельность различных детских объединений в рамках школы, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий

Общественная жизнь школы – деятельность различных детских объединений в рамках школы, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий

Общественная жизнь школы – деятельность различных детских объединений в рамках школы, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий.

Открытая образовательная среда понимается нами как система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Это целостное пространство развития личности ребенка для освоения им открытого мира культуры в процессе сотрудничества школы с другими социальными институтами, образовательными системами, педагогическими культурами.

Сотрудничество - отношения, возникшие в процессе совместной деятельности взрослых и детей, становящиеся основой развития всех участников деятельности.

«Педагогический словарь»

Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни. Социальное самоопределение человека – это выбор и утверждение человеком своей позиции в проблемных ситуациях в соответствии с его потребностями, мотивами, идеалами, убеждениями, субъективными оценками происходящего.

Социальное  самоопределение - это определение себя относительно выработанных в обществе критериев (и принятых данным человеком) становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев.
Профессиональное самоопределение - это осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.
То есть самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений.
Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Анализ различных концепций социализации показывает, что она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:
1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека – в детстве, отрочестве, юности;
2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

«Педагогический словарь»

Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования…

Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования…

Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результата, с ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Самоуправление - форма организации жизни коллектива учащихся, развивающая их самодеятельность в принятии и реализации решений.

Успех связан с чувством радости, эмоционального подъе­ма, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. По­мня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно смотивировать его на будущую деятельность.

Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех— результат подобной ситуации.
Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.

«Педагогический словарь»

Проект – планируемый и управляемый процесс достижения цели конкретными людьми за определенный отрезок времени с определенными ресурсами.

Система работы лицея по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность

Система работы лицея по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность

Система работы лицея по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность.

Приоритетные направления работы лицея:

общекультурное (эстетическое сознание, формирование целостного мировоззрения),
гражданско-патриотическое (в сфере отношений к России как к Отечеству),
социальное (общественная самореализация), ЗОЖ,
экологическое (отношение к природе),
трудовое (трудовые отношения, профориентационное самоопределение),
общеинтеллектуальное (отношение к учебно-познавательной деятельности), диагностика,
формирование партнерских отношений с родителями, безопасная школа.

Тема воспитательной работы: «Формирование социокультурного пространства в лицее»

Тема воспитательной работы: «Формирование социокультурного пространства в лицее»

Тема воспитательной работы: «Формирование социокультурного пространства в лицее».
Цель: создание в лицее благоприятной среды для формирования социально – адаптированной личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях.
Воспитательные программы лицея, разработанные в соответствии с целями и задачами лицея: Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся при получении начального общего образования,
Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования, представляют следующие направления:
«Я – гражданин России» - подпрограмма гражданско-патриотического воспитания.
«Программа «Семья» - подпрограмма взаимодействия лицея с семьями обучающихся.
«Девиз по жизни – здоровый образ жизни» - подпрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
«Мой выбор» - подпрограмма профессиональной ориентации лицеистов

Пять шагов воспитывающие деятельность:

Пять шагов воспитывающие деятельность:

Пять шагов воспитывающие деятельность:

Предъявление ребенку социально значимых знаний, отношений, действий (ознакомление, просьба, инструкции, личный пример …)
Включение ребенка в действие.
Создание детско-взрослых отношений (общности)
Проблематизация социально опасного самоопределения ребенка (усомниться, вскрыть противоречия - дискуссия)
Поддержка просоциального самоопределения ребенка (рефлексия, поощрение).

Результат деятельности определяется по следующим направлениям: 1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний 2 уровень: развитие познавательных отношений к базовым общественным ценностям 3 уровень: накопление опыта…

Результат деятельности определяется по следующим направлениям: 1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний 2 уровень: развитие познавательных отношений к базовым общественным ценностям 3 уровень: накопление опыта…

Результат деятельности определяется по следующим направлениям:
1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний
2 уровень: развитие познавательных отношений к базовым общественным ценностям
3 уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия.

Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных…

Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных…

Учащимся:
развитие навыков работы в группе, в команде;
ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
защищает права ребенка;
учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни

Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни

Родителям:
организует свободное время детей;
ведет к улучшению учебной результативности детей;
снижает конфликтность в семье;
дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам: помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий;…

Педагогам: помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий;…

Педагогам:
помогает организовать детей;
сплотить детский коллектив;
повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
апробация инновационных технологий;
обобщение опыта работы через средства печати
углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

Модель современного классного руководителя

Модель современного классного руководителя

Модель современного классного руководителя

СЕМЬ основных направлений воспитательной работы

СЕМЬ основных направлений воспитательной работы

здоровьесберегающее

духовно-нравственное

учебно-познавательное и трудовое

гражданско-патриотическое

художественно-эстетическое

профориентационное

экологическое

СЕМЬ

основных направлений
воспитательной работы

А.А. Логинова, А.Я. Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

А.А. Логинова, А.Я. Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

А.А. Логинова, А.Я. Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Эффективная организация воспитательного пространства лицея – фундамент социальной успешности ребенка»

Основные средства социализации обучающихся в лицее:

Основные средства социализации обучающихся в лицее:

Основные средства социализации обучающихся в лицее:

Лицейское самоуправление как фактор, влияющий на уровень социализированности личности обучающегося.
Система проектно-исследовательской деятельности.
Досуг и внеклассные мероприятия, туристические экскурсии (работа классного руководителя);
Поисково-краеведческая работа;
Добровольческая, волонтерская работа;
Работа по профессиональному самоопределению;
Занятость во внеурочной деятельности (кружки и секции).

Две основные функции социализации: всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир – отдельную часть социума, семью или другую общность

Две основные функции социализации: всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир – отдельную часть социума, семью или другую общность

Две основные функции социализации:

всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир – отдельную часть социума, семью или другую общность.
социализация дает возможность понимать себя и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими. Незнание общепринятых норм, их несоблюдение создают для личности ситуацию непредсказуемости.

Положения по внедрению системы социализации подростков:

Положения по внедрению системы социализации подростков:

Положения по внедрению системы социализации подростков:

Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование.
Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий.
Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения.
Оптимизация его социального поведения.
Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Считать создание ситуации успеха для каждого обучающегося одним из важнейших факторов и необходимых условий формирования познавательных компетенций.
Педагогам лицея учитывать возможные риски детской неуспешности при организации познавательной, творческой деятельности учащихся и различных формах педагогического взаимодействия.
Педагогическому коллективу продолжать совершенствовать формы и качество работы по созданию ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018