Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:
■ готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
■ возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи;
■ способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнёрства и сотрудничества;
■ совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.
Задача - развить ребёнка
• развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение;
• пространственное восприятие;
• развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику;
• развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности
• Групповая форма работы
• Игровая форма работы
• Творческие задания
• Тестовые задания
• Практическая работа
• Ролевые и деловые игры
Исследовательская деятельность
Приемы способствующие развитию функциональной грамотности
• Шаг за шагом
Кластер
Ассоциации
Хорошо – плохо
Да – нет
Фишбоун (рыбий скелет)
Синквейн
Читательская грамотность
Грамотно читать
Приём «толстых» и «тонких» вопросов
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Кто...? Что...? Когда...?
Будет.?
Мог ли ...?
Верно ли ...?
Было ли ...?
Как звали ...? Согласны ли вы.?
Дайте несколько объяснений, почему...?
Почему Вы считаете (думаете) .?
В чем различие.?
Предположите, что будет, если.?
Что, если.?
т
lift*
Приём «Синквейн»
Роза
Мальчик
-г- и и
Липкая, грязная
Ела, пугала, хрипела
Хотела уничтожить нежную розу
Ленивая
Маша
ш
Приём «Древо мудрости»
zr CXAHDflPTbl
Читают текст.
Каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту.
Крепит ее к нарисованному дереву (на доске). По очереди каждый подходит к дереву, «снимает» записку и отвечает на вопрос вслух.
Остальные оценивают вопрос и ответ.
В конце определяют лучших знатоков.
Формирование грамотного письма
Приём «Лови ошибку»
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!
Приём «Ассоциации» Приём «Кластер»
Берёза - лето Мороз - холод Ребята - дети Петух - Петя Ученик - учение Рябина - ягода
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.