СТАТЬЯ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

  • Педсоветы
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pdf
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТАТЬЯ .pdf

 

 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 Аннотация. В статье рассматривается понятие патриотизма, его значение в учебно-воспитательном процессе.

 Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, главный вектор, связующее звено.

 С чего начинается любовь к Родине и где находится источник этого чувства? 

 Любовь к Родине начинается не с картинки в Букваре, а с изучения её исторического наследия и героического прошлого, с ответственности и неравнодушия, с маленьких и больших поступков на благо Отечества. Уже сегодня уделяя пристальное внимание воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, мы делаем наше будущее благополучнее и стабильнее. 

 В период глобализации, непрекращающейся информационной войны, смены общественных приоритетов патриотизм остаётся незыблемой ценностью, соединяющей вехи прошлого, настоящего и будущего, а попытка построить светлое будущее без уважения к прошлому потерпит полное фиаско.

 Говоря о патриотизме, следует упомянуть, что это многослойное и всеобъемлющее понятие. Его нельзя насадить, привить, ему невозможно научить. Патриотизм нужно воспитывать с самого рождения, когда у ребёнка закладываются основы личностных ориентиров.  Патриотическое воспитание – это сложный компонент формирования гармоничной личности, один из важнейших приоритетов учебно-воспитательного процесса, который красной нитью проходит через всю систему образования и является неотъемлемой частью будущего всей страны. 

 Важно подчеркнуть, что специалисты так и не пришли к единому мнению по поводу определения понятия «патриотизм», но изучив множество возможных толкований, мы обнаружили следующие главные признаки: - это совокупность оценочных и нравственных критериев, социальных установок, определяющих характер индивидуального отношения человека к Отечеству;

-   это любовь к Родине, преданность ей, готовность защищать и служить её интересам;

-   это трезвый взгляд на положение и действия родной страны, гордость за все достижения своего народа;

-   это готовность созидать на благо сограждан, общества и государства.

 «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее», - сказал глава государства Владимир Владимирович Путин на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам патриотического воспитания [1].

 Главным вектором системы образования и воспитания любого общества и государства являются не только человеческие ценности, но и моральнонравственные качества. Общественные настроения, исторические события могут влиять на формирование и выбор тех или иных ценностных ориентиров: то, что было важным для молодёжи 20 или 40 лет назад, претерпело изменения и уже не так актуально на данный момент. А вот такие чувства, как любовь к родной земле, к своему народу, верность традициям и культуре, гордость за достижения своей страны, становятся тем связующим звеном, которое соединяет разные жизни, судьбы и целые поколения. Для духовнонравственного формирования и воспитания личности уже недостаточно получения образования в рамках одной лишь узкой специализации, также требуется стремление самого человека трудиться на благо общества, делать всё возможное для счастливого будущего страны. Правильно воспитанное молодое поколение способно принимать самое активное участие в общественных делах, проявлять творческую инициативу, развивать свои умения и навыки, приносить пользу коллективу, обществу, государству.  Таким образом, мы видим, что образованию принадлежит важная роль в сплочении и единении общества перед лицом внешних и внутренних трудностей. Педагоги хорошо понимают, что патриотизм молодого поколения – основа для будущего страны, что результатом патриотического воспитания должно стать воспитание защитника Родины, высоконравственного человека с твёрдой гражданской позицией, объективно оценивающего проблемы своей страны, готового пожертвовать личным ради общественных интересов. С целью выполнения приоритетной задачи социального заказа для современной системы образования в учебных учреждениях проводится систематическая и последовательная работа. За последние годы были приложены большие усилия по развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан страны. Работа по организации патриотического воспитания проводится в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. В учебно-воспитательном процессе используются примеры патриотического, нравственного, героического опыта прошлых и современных поколений: мысли учёных, военных, великих русских полководцев и военачальников, военнослужащих, посвятивших свою жизнь и ратный труд великому делу служения Отечеству, укреплению могущества страны в регионах и за её пределами, сохранению и умножению её национальных богатств. Поэтапное вовлечение обучающихся образовательных учреждений в подготовку, организацию, проведение, участие в самых разнообразных тематических воспитательных мероприятиях способствует развитию у детей высокого морального духа, патриотического чувства, сознательного, добросовестного отношения к выполнению своих обязанностей, позитивному настроению, сплочению детского коллектива, формированию положительных межличностных отношений. 

          

Список использованных источников:

1. Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи [Электронный ресурс]: стенографический отчёт / - М.; Президент России. Официальный сайт, 2012. -  URL: http://www.special.kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения 06.11.2022)

 

 

          

 

          

 

Посмотрите также