"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Оценка 4.7
Образовательные программы
ppt
дефектология
1 кл
06.09.2017
Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
ОВЗ.ppt
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
образования детей с ОВЗ в
образовательном учреждении;
«Основные принципы инклюзивного
подходы и способы его реализации
в соответствии с требованиями ФГОС»
Мурашова Марианна Николаевна
Учитель начальных классов
МОУИРМО «Марковская СОШ»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Основные понятия, используемые в Федеральном законе
об образовании в Российской Федерации
ФГОС –совокупность обязательных требований к образованию
определенного уровня …
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
ПМПК и препятствующие получению образования без создания
специальных условий
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Специальные ФГОС
Федеральные государственные образовательные
стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как
неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов
общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией
ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем
детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Специальный образовательный
стандарт должен стать базовым
инструментом реализации
конституционных прав на
образование граждан с ОВЗ.
44
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными
возможностями здоровья
возможностями здоровья
Дети, состояние здоровья которых
препятствует освоению образовательных
программ вне специальных условий
обучения и воспитания, то есть это дети-
инвалиды либо другие дети в возрасте до 18
лет, не признанные в установленном порядке
детьми-инвалидами, но имеющие
временные или постоянные отклонения
в физическом и (или) психическом развитии
и нуждающиеся в создании специальных
условий обучения и воспитания.
5
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Группа обучающихся с ОВЗ не однородна,
в неё входят дети с разными нарушениями
развития, выраженность которых может
быть различна:
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
* дети с нарушениями интеллектуального развития;
* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
* дети с комплексными (сложными) нарушениями
развития;
*дети с нарушениями слуха;
*дети с нарушениями зрения;
*дети с тяжелыми нарушениями речи.
6
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Инклюзивное
образование
это такой процесс обучения и воспитания, при
котором ВСЕ дети, в независимости от их
физических, психических, интеллектуальных и
иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются по месту жительства
вместе со своими сверстниками.
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
все
люди
должны
Основополагающий принцип
Основополагающий принцип
инклюзивного образования -
инклюзивного образования -
иметь
возможность
вместе,
независимо
каких-либо
трудностей, имеющихся на этом
пути, или различий в способности к
они могут
обучению,
иметь.
учиться
от
которые
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Принципы
инклюзивного образования
Ценность
человека
не зависит от его
способностей
и достижений.
Каждый человек
способен
чувствовать и
думать.
Все люди
нуждаются друг в
друге.
Все люди
нуждаются в
поддержке и
дружбе
ровесников.
Для всех
обучающихся
достижение
прогресса скорее
может быть в том,
что они могут
делать, чем в том,
что не могут.
Каждый человек
имеет право на
общение и на то,
чтобы быть
услышанным.
Подлинное
образование может
осуществляться
только в контексте
реальных
взаимоотношений.
Разнообразие
усиливает все
стороны жизни
человека.
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
ФГОС позволяет создавать два варианта
ФГОС позволяет создавать два варианта
адаптированных образовательных программ:
адаптированных образовательных программ:
обучающийся
с
В рамках варианта А образовательной
программы
ОВЗ
получает начальное общее образование
в
организациях,
образовательную
осуществляющих
основным
деятельность
образовательным программам НОО,
созданным на основе ФГОС НОО.
образовательных
по
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
ФГОС позволяет создавать два варианта
ФГОС позволяет создавать два варианта
рамках
варианта
адаптированных образовательных программ:
адаптированных образовательных программ:
В
В
образовательной
программы
обучающийся с ОВЗ получает начальное
общее образование в образовательных
организациях,
осуществляющих
по
образовательную
адаптированным
основным
образовательным программам,
созданным на
обучающихся с ОВЗ.
основе ФГОС НОО
деятельность
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Адаптированная
Адаптированная
образовательная программа
образовательная программа
— это образовательная программа,
адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в
том числе с инвалидностью), разрабатывается
•на базе основной общеобразовательной
программы
•с учетом адаптированной основной
образовательной программы
•в соответствии с психофизическими
особенностями и особыми образовательными
потребностями категории лиц с ОВЗ
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Расставьте карточки,
начиная с самой
большой.
Постройте
пирамидку.
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ
ВОСПРИЯТИЯ
Какие предметы спрятаны в рисунках?
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ
ПАМЯТИ
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И
РАССТАВЬ ТОЧКИ»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Упражнения на развитие различных
видов памяти и внимания:
«Что и где?»
На доске в различных ее местах
прикрепляются изображение
5-6 чисел или букв.
«Фотограф»
Рассматривание 8-10 предметов.
«Бессмыслица»
(Зима, овцы, лето, мороженное,
пилить, веселый).
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
«Веселые человечки»
Упражнение формирует знание схемы собственного тела –
зеркальный перенос положения на себя.
«Столько сколько вижу»
Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько покажут предметов
(число на карточке и т.д.).
«Письмо носом»
Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно
писать. Написать букву, любимую цифру, нарисовать круг, квадрат.
Ходьба по контуру фигуры
Ученик шагает по контуру начерченной на полу мелом букве,
цифре. Сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
«Бессмыслица»
(Зима, овцы, лето, мороженное, пилить, веселый).
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Рефлексия - это деятельность, которая формирует
навыки самоконтроля и самоанализа младших
школьников с ОВЗ после каждого упражнения.
«Осеннее дерево успеха»
Нет
ошибок
1-2
ошибки
3-5
ошибок
«Светофор»
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз
Всё легко и просто
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
«Лестница успеха»
«Лестница успеха»
1я ступенька – ученик не понял
1я ступенька
новую тему, ничего не запомнил,
у него осталось много вопросов; с
самостоятельной работой на
уроке не справился;
2я и 3я ступеньки – у ученика
2я и 3я ступеньки
остались вопросы по новой теме, в
самостоятельной работе были
допущены ошибки;
4я ступенька – ученик хорошо
4я ступенька
усвоил новую и может его
рассказать, в самостоятельной
работе ошибок не допустил.
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
37
Снежана
40
Вика
31
Виталий
29
Алина
15
Павел
26
Кирилл
30
Настя
17
Надя
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Приём «Утверждение»
-Я узнал(а) много нового …
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
- На все вопросы, возникающие в
ходе урока, я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а)
добросовестно и цели урока
достиг(ла).
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Приём «Незаконченное
предложение»
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось …
-я смог…
-я попробую…
-меня удивило…
-урок дал мне для
-мне захотелось…
жизни…
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Приём «Аргументация своего ответа»
что………
1. На уроке я работал……..потому
2. Своей работой на уроке я………
3. Урок для меня показался…….
4. За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
• «Мудрый совет»
• «Письмо самому себе»
• «Что я почти забыл?»
• «Комплименты».
"Основные принципы обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении; подходы и способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.