Материал отобран и сгруппирован для наилучшего восприятия книги "Трудности при овладении чтением" (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.). Подробно остановимся на этапе овладения слоговым способом чтения и преодолении трудностей и причинах их возникновенияПодробно рассматриваются трудности на этапе овладения слоговым способом чтения
трудности в чтении.ppt
Трудности при овладении чтением
Трудности при овладении чтением
Как преодолеть трудности в обучении детей.
(С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева
Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения слоговым
способом чтения:
1. Затруднения в слиянии букв в слоги
Причина трудностей:
недостаточное развитие… звукобуквенного
анализа; артикуляции (произношения)
отдельных звуков; памяти; восприятия;
устойчивости и концентрации внимания
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения слоговым
способом чтения:
2. Ошибки при слиянии слогов
в слова и прочтении коротких слов,
пропуск букв, перестановка слогов
Причина трудностей:
недостаточное развитие …памяти;
устойчивости и концентрации внимания;
контроля над темпом деятельности;
пространственных представлений;
самоконтроля
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения слоговым
способом чтения:
3. Непонимание значения прочитанного
слова
Причина трудностей:
недостаточное развитие …словарного запаса;
смысловой догадки; памяти; слухового
восприятия (неправильно ставит ударение)
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения чтения по
слогам и целым словом:
1. Не может читать длинные слова
целым словом
Причина трудностей:
недостаточное развитие …словарного запаса;
навыков чтения
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения
чтения по слогам и целым словом:
2. Читает слова орфографическим
способом (так, как они пишутся)
Причина трудностей:
недостаточное развитие …поля зрения;
избирательности внимания; смысловой догадки
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения чтения по
слогам и целым словом:
3. Двойное чтение (сначала про
себя по слогам, затем вслух
слитно)
Причина трудностей:
недостаточное развитие …навыков чтения
(сформирован устойчивый стереотип чтения);
готовности к чтению
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе овладения чтения по
слогам и целым словом:
4. Трудности в слиянии слов
в словосочетании
Причина трудностей:
недостаточное развитие …лексико
грамматического строя речи; смысловой
догадки; поля зрения
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
1.Читает отдельные слова
послоговым способом
Причина трудностей:
недостаточное развитие …словарного запаса;
навыков чтения; поля зрения
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
2. Искажает окончания прочитанных
слов
Причина трудностей:
недостаточное развитие …смысловой догадки;
поля зрения; функций словообразования и
словоизменения; контроля за темпом чтения;
самоконтроля
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
3. Потеря строчки при считывании (повторное
считывание, пропуск строчки,
перескакивание с одной строчки на другую)
Причина трудностей:
недостаточное развитие … пространственных
представлений; устойчивости и концентрации
внимания; самоконтроля; работоспособности
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
4. Нечёткое произношение слов
при чтении
Причина трудностей:
недостаточное развитие… звукопроизношения
отдельных звуков; артикуляции; контроля над
психическими процессами (повышенная
возбудимость, излишняя торопливость)
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
5. Регрессии (чтение с возвратом)
Причина трудностей:
недостаточное развитие …навыка чтения
(устойчивый стереотип чтения); устойчивости
и концентрации внимания; самоконтроля,
понимания текста
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
6. Не понимает смысла прочитанного
предложения или текста
Причина трудностей:
недостаточное развитие …словарного запаса;
словеснологического мышления (слабо
выделяет существенные признаки, обобщает,
сравнивает)
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
7. Пересказывает прочитанное дословно
Причина трудностей:
недостаточное развитие …словарного запаса;
приёмов смысловой обработки текста;
словеснологического мышления
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
8. Не умеет выделять главное в
прочитанном
Причина трудностей:
недостаточное развитие … лексико
грамматического строя речи; приёмов
смысловой обработки текста; словесно
логического мышления; памяти; устойчивости
и концентрации внимания
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
9. Низкая скорость чтения
Причина трудностей:
недостаточное развитие … контроля над
темпом деятельности (медлительность); поля
зрения; смысловой догадки; навыка чтения;
артикуляции
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
10. «Угадывающее» чтение
Причина трудностей:
недостаточное развитие … концентрации и
устойчивости внимания; работоспособности;
контроля над темпом деятельности; навыка
чтения целым словом
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
11. Невыразительное чтение
Причина трудностей:
недостаточное развитие … понимания смысла
прочитанного (читает механически;
самоконтроля (не учитывает правил чтения);
техники чтения (несформированность
синтетического способа чтения)
Трудности при овладении чтением
Трудности на этапе чтения целым
словом:
12. Отсутствие желания читать
Причина трудностей:
недостаточное развитие … мотивации; техники
чтения; работоспособности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.