Трудности при овладении чтением

  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал отобран и сгруппирован для наилучшего восприятия книги "Трудности при овладении чтением" (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.). Подробно остановимся на этапе овладения слоговым способом чтения и преодолении трудностей и причинах их возникновенияПодробно рассматриваются трудности на этапе овладения слоговым способом чтения
Иконка файла материала трудности в чтении.ppt
Трудности при овладении чтением Как преодолеть трудности в обучении детей.  (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева  Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Трудности на этапе овладения слоговым  способом чтения:  1. Затруднения в слиянии букв в слоги         Причина трудностей:          недостаточное развитие… звуко­буквенного  анализа; артикуляции (произношения)  отдельных звуков; памяти; восприятия;  устойчивости и концентрации внимания
Трудности на этапе овладения слоговым  способом чтения:      2. Ошибки при слиянии слогов  в слова и прочтении коротких слов,  пропуск букв, перестановка слогов       Причина трудностей:         недостаточное развитие …памяти;  устойчивости и концентрации внимания;  контроля над темпом деятельности;  пространственных представлений;  самоконтроля
Трудности на этапе овладения слоговым  способом чтения: 3. Непонимание значения прочитанного  слова     Причина трудностей:      недостаточное развитие …словарного запаса;   смысловой догадки; памяти; слухового  восприятия (неправильно ставит ударение)
Трудности на этапе овладения чтения по  слогам и целым словом: 1. Не может читать длинные слова  целым словом      Причина трудностей:      недостаточное развитие …словарного запаса;   навыков чтения
Трудности на этапе овладения  чтения по слогам и целым словом: 2. Читает слова орфографическим  способом (так, как они пишутся)     Причина трудностей:      недостаточное развитие …поля зрения;   избирательности внимания; смысловой догадки
Трудности на этапе овладения чтения по  слогам и целым словом: 3. Двойное чтение (сначала про  себя по слогам, затем вслух  слитно)     Причина трудностей:     недостаточное развитие …навыков чтения  (сформирован устойчивый стереотип чтения);  готовности к чтению
Трудности на этапе овладения чтения по  слогам и целым словом: 4. Трудности в слиянии слов  в словосочетании     Причина трудностей:     недостаточное развитие …лексико­ грамматического строя речи; смысловой  догадки; поля зрения
Трудности на этапе чтения целым  словом:  1.Читает отдельные слова  послоговым способом     Причина трудностей:     недостаточное развитие …словарного запаса;    навыков чтения; поля зрения
Трудности на этапе чтения целым  словом: 2. Искажает окончания прочитанных  слов     Причина трудностей:      недостаточное развитие …смысловой догадки;   поля зрения; функций словообразования и  словоизменения; контроля за темпом чтения;  самоконтроля
Трудности на этапе чтения целым  словом: 3. Потеря строчки при считывании (повторное  считывание, пропуск строчки,  перескакивание с одной строчки на другую)     Причина трудностей:            недостаточное развитие … пространственных  представлений; устойчивости и концентрации  внимания; самоконтроля; работоспособности
Трудности на этапе чтения целым  словом: 4. Нечёткое произношение слов  при чтении     Причина трудностей:      недостаточное развитие… звукопроизношения  отдельных звуков; артикуляции; контроля над  психическими процессами (повышенная  возбудимость, излишняя торопливость)
Трудности на этапе чтения целым  словом: 5. Регрессии (чтение с возвратом)             Причина трудностей:     недостаточное развитие …навыка чтения  (устойчивый стереотип чтения); устойчивости  и концентрации внимания; самоконтроля,  понимания текста
Трудности на этапе чтения целым  словом: 6. Не понимает смысла прочитанного  предложения или текста     Причина трудностей:      недостаточное развитие …словарного запаса;   словесно­логического мышления (слабо  выделяет существенные признаки, обобщает,  сравнивает)
Трудности на этапе чтения целым  словом: 7. Пересказывает прочитанное дословно     Причина трудностей:      недостаточное развитие …словарного запаса;   приёмов смысловой обработки текста;  словесно­логического мышления
Трудности на этапе чтения целым  словом: 8. Не умеет выделять главное в  прочитанном     Причина трудностей:      недостаточное развитие … лексико­ грамматического строя речи;   приёмов  смысловой обработки текста; словесно­ логического мышления; памяти; устойчивости  и концентрации внимания
Трудности на этапе чтения целым  словом: 9. Низкая скорость чтения    Причина трудностей:      недостаточное развитие … контроля над  темпом деятельности (медлительность); поля  зрения; смысловой догадки; навыка чтения;  артикуляции
Трудности на этапе чтения целым  словом: 10. «Угадывающее» чтение      Причина трудностей:      недостаточное развитие … концентрации и  устойчивости внимания; работоспособности;  контроля над темпом деятельности; навыка  чтения целым словом
Трудности на этапе чтения целым  словом: 11. Невыразительное чтение    Причина трудностей:      недостаточное развитие … понимания смысла  прочитанного (читает механически;  самоконтроля (не учитывает правил чтения);  техники чтения (несформированность  синтетического способа чтения)
Трудности на этапе чтения целым  словом: 12. Отсутствие желания читать    Причина трудностей:      недостаточное развитие … мотивации; техники  чтения; работоспособности