Основы ИЗО 3 класс
Оценка 4.9

Основы ИЗО 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
9 кл—10 кл
14.06.2024
Основы ИЗО 3 класс
Данная рабочая программа «Основы ИЗО» составлена для обучающихся 3-х классов, осваивающих дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу в области изобразительного искусства 7- летнего срока реализации, которая разработана на основе Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации
основы ИЗО 3 класс.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

СОГЛАСОВАНО                                 ПРИНЯТО                                    УТВЕРЖДАЮ

на   Методическом  совете       на  Педагогическом совете     Директор МБУ ДО ДШИ

                                                                                                            ___________ «___»___________  2023г.        «____»  __________  2023г.         «___» _________ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

срок реализации 7 лет

Рабочая программа по учебному предмету

                    « Основы изобразительного искусства »

3 год обучения

 для  обучающихся 3 класса  9-10 лет

 

 

 

Разработчик программы

преподаватель первой категории

Петрова К.А.

 

 

 

г. Пионерский

2023г.

 

Структура рабочей  программы

I.       Пояснительная записка                                                              

- Характеристика рабочей программы учебного предмета

-  Срок реализации рабочей программы учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный  на реализацию рабочей программы

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи рабочей программы

- Методы обучения

II.      Содержание учебного предмета                                                 

- Календарно-тематический график

III.    Требования к уровню подготовки учащихся                   

- Планируемые требования к уровню подготовки обучающихся

IV.     Формы и методы контроля                            

V.      Методическое обеспечение учебного процесса                         

- Методическая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Характеристика рабочей программы учебного предмета

 

Данная рабочая программа «Основы ИЗО» составлена для обучающихся  3-х классов, осваивающих дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу в области изобразительного искусства 7- летнего срока реализации, которая разработана  на основе  Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств  Министерства культуры Российской Федерации, Москва, 2003 год(письмо Министерства культуры Российской федерации от 23.06.2003 №66-01-16/32). и Дополнительной  общеразвивающей программы по учебному предмету «Основы ИЗО» 3 –летнего срока реализации,  разработанной преподавателем ИЗО Петрова К.А.  в 2019г. Внесены коррективы в программу в 2023г.

 

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

Срок реализации рабочей программы учебного предмета

Срок реализации рабочей программы учебного предмета «Основы ИЗО » для детей, осваивающих дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу в области изобразительного искусства со сроком реализации 7 лет, составляет 1 год (3класс).

 

Объем учебного времени, предусмотренный  на реализацию рабочей программы

 

В соответствии с учебным планом, на предмет «Основы ИЗО» отводится 34  урока  в год, из расчета  - 2 часа в неделю.  Продолжительность урока 1час 20 мин.

 

Класс

3  класс

Максимальная учебная нагрузка

136 часов

Количество

Часов на аудиторные занятия

68 часов

Количество

Часов на внеаудиторную работу

68 часов

 

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Форма проведения занятий по предмету «Основы ИЗО »  -   мелкогрупповая, от 6 до 10 человек. Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (небольшая лекция, совмещённая с практической работой).

 

 

 

             

                                  

                                  Цель и задачи рабочей программы.

 

Цели:

     --       повторение и закрепление умений и знаний, полученных в 1-2 классах по основам композиции, основам рисунка и законам цветоведения,

-        развитие художественно-творческой активности,

-       изучение разных видов и жанров изобразительного искусства,

-       освоение основ линейной перспективы,

 

 

Задачи:

 - развитие моторики руки в работе с различными материалами,

 - развитие у учащихся зрительных восприятий, целостного видения натуры, выработка глазомера, выработка навыков и умения грамотного расположения рисунка на плоскости листа бумаги.

-   развитие умения  последовательного ведения работы.                                                  -          -   закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;

-   дальнейшее развитие творческих способностей.

 

              Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

*  словесный (объяснение, рассказ, беседа);

*  наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);

*  практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

*   эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

II.        Содержание учебного предмета.

 

 В  данную рабочую программу включены задания активизирующие творческие возможности учащихся (воображение, фантазия, ассоциации). При выполнении этих заданий важно реализовывать дифференцированный подход в обучении. Всё это направленно на акцентирование самого процесса рисования.

   Рабочая программа «Основы изобразительного искусства» в 3 классе знакомит учащихся и закладывает фундаментальные знания по трём направлениям: рисунок, живопись, композиция.

  Задачи курса «Рисунок» направлены на понимание основ изобразительной грамоты, на формирование умений видеть и изображать трёхмерную форму на двумерной плоскости.

    Рисование предметов требует творческого осмысления и воспитания глаза. Длительный процесс воспитания глаза необходимо строить по принципу «от простого к сложному». Прежде всего, это реализация дифференцированного подхода в постановке задач и конструктивно-анатомического анализа формы, которые позволяют учащимся не пассивно срисовывать, а активно, осмысленно рисовать.

 Основным принципом обучения предмету «Живопись» является нераздельность процесса работы над цветом и формой. В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать простые цветовые отношения с учётом тёплых и холодных цветов, далее на более сложных формах с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, научиться видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственной воздушной среды.

   Главным содержанием курса «Композиция» в 3 классе является овладение основами композиционного мышления. Основная задача воспитания художественно-творческой активности учащихся на начальном этапе обучения связана с развитием у учеников восприятия целостности композиции. В связи с этим, одной из главных задач учебного процесса должно стать формирование навыков освоения основных элементов композиции, помогающих передать зрителю то, что художник желал выразить в своём произведении: акцент на характерные формы, детали, цвета; компоновка, ритм, силуэт; закон доминанты; особенности фактуры поверхностей предметов и т.д.

     Формат – 1/8 – 1/3 листа.

 

                                        Календарно-тематический график

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

 

Живопись

 

 

20

2.

 

Композиция

 

 

28

3.

 

Рисунок

 

 

20

 

Всего:

68

                                                                

                                                                   1 четверть

№ урока

Тема

Тип урока

Формы контроля

оборудование урока

    1.

  

 Вводная беседа. «Закат над морем».  Тематическая живописная композиция.

Освоение нового   материала

Просмотр

Гуашь

формат бумаги

А-3.

     2.

    

 

 «Тематический пейзаж».

Замкнутая и открытая композиция в пейзаже.

 

Освоение нового материала

Просмотр

Гуашь,

кисти, формат бумаги А-3. Тушь или  черная гуашь

 

3.

 

 

«Натюрморт с фруктами». Теплая цветовая гамма. Гуашь.

 

Освоение нового материала

Просмотр

Гуашь. А-3,

формат бумаги А3.

4

 «Сказочная птица». Фактура и образ. Разнофактурные материалы.

 

Освоение нового материала

Просмотр

Акварель,

формат бумаги А-3.

     5.

    

   

 

Совершенство природы».  Рисование веток разного характера.

 

Освоение нового материала

Просмотр

Соус,

уголь,

формат бумаги А-4.

     6.

    

 

«Осенний вальс».. Рисование листьев различных форм.

 

Освоение нового материала

Просмотр

Акварель,

формат бумаги А-3

    7.

 Наблюдение и рисование чучела птицы или животного. Работа с иллюстративным материалом.

 

Урок-сказка

Просмотр

Цветные карандаши, формат бумаги А-3

     8.

 Композиции по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические). А-3. 

 

Комбинированный

Просмотр

формат бумаги А-3.

     9.

 Композиции по представлению. Завершение работы.

 

Комбинированный

Просмотр

формат бумаги А-3.

 

Всего: 9

 

 

 

 

 

 

 

          2 четверть

 

 

      1.

 Композиция из  пересекающихся геометрических фигур статическая или динамическая.

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Цветная бумага, формат бумаги А-3

2.

«Пейзаж-настроение»  Холодные цвета.

Освоение новых знаний

Просмотр

Гуашь,

формат бумаги А-3

3.

«Пейзаж-настроение»  Холодные

 

 цвета.

 

Просмотр

Гуашь,

формат бумаги А-3

4.

«Животное в сказке».  («Кот в сапогах», «Крокодил Гена» ит.д.).

Комбинированный

Просмотр

 Цветные карандаши или восковые мелки.  А-3.

5

.«Декоративный натюрморт». (Новогодний).  Фон  и  предметы контрастные по форме и цвету.

Урок-фантазия

Просмотр

Гуашь.  А-3,

Гуашь,

кисти,

6.

7.

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические).

Применение знаний и умений.

Просмотр

формат бумаги А-3

Гуашь,

кисти,

7.

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические). А-3.

Применение знаний и умений.

Просмотр

формат бумаги А-3

Гуашь,

кисти,

 

Всего 7 часов.

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

1.

 

 

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические).

 

Применение знаний и умений.

Просмотр

формат бумаги А-3

Гуашь,

кисти,

2.

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические).

 

Применение знаний и умений.

Просмотр

формат бумаги А-3

 

3.

Композиция. «Древнегреческие вазы».

Декоративный натюрморт. Тонированный фон, черная бумага. Симметричное сложение и вырезание различных видов сосудов. А-3.Декорирование.

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Кисти,

Краски,

формат бумаги А-3

 

4.

Композиция. «Древнегреческие вазы».

Декорирование.

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Кисти,

Краски,

формат бумаги А-3

 

5.

«Зимний пейзаж».  Двухплановая композиция. Ахроматические цвета. Гуашь. А-3.

 

Применение знаний и умений.

Просмотр

Гуашь, белила.  формат бумаги А-3.

6.

Тематическая композиция.  (Двухплановая)

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Гуашь. формат бумаги А-3

7.

 

Тематическая композиция.  (Двухплановая)

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Гуашь. формат бумаги А-3

8.

«Царство Нептуна» А-3.                                    

Рисование графическими материалами  на  светлой  тонированной  основе.

Применение знаний и умений.

Просмотр

Фломастеры или акварельные карандаши,

 формат бумаги А-3

9.

«Царство Нептуна» А-3.                                    

Рисование графическими материалами  на  светлой  тонированной  основе.

Применение знаний и умений.

Просмотр

Фломастеры или акварельные карандаши,

 формат бумаги А-3

10.

Композиция «Витрина магазина», «Полка с посудой». Аппликация из цветной бумаги, иллюстративных материалов из журналов. А-3.

Ритм в композиции.

 

 

Цветная бумага,

формат бумаги А-3

 

  Всего 10 часов

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

1.

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические). А-3.

 

Применение знаний и умений.

Просмотр

Кисти,

Краски,

формат бумаги А-3

2.

Композиция по представлению  (праздники, конкурсные задания, тематические). А-3.

 

Применение знаний и умений.

Просмотр

Кисти,

Краски,

формат бумаги А-3

3.

 « Натюрморт из двух простых предметов».

 

Освоение новых знаний

Просмотр

Графитный карандаш. А-3.

4.

 

Зарисовки фигуры человека в движении.

Комбинированный

Просмотр

Пастель.   А-4

5.

 «Любимый герой»» Портрет в живописи.  Его разновидности (поясной, в полный рост, парадный и т.д.).

 

Применение знаний и умений.

Выставка

Гуашь. А-3.

6.

 «Любимый герой»» Портрет в живописи.  Его разновидности (поясной, в полный рост, парадный и т.д.).

 

Применение знаний и умений.

Выставка

Гуашь. А-3.

7.

«Натюрморт из двух предметов на фоне драпировки» (ваза, яблоко). 

Применение знаний и умений.

Выставка

Цветные карандаши. А-3.  

8.

«Натюрморт из двух предметов на фоне драпировки» (ваза, яблоко). 

Применение знаний и умений.

Выставка

Цветные карандаши. А-3.  

 

  Всего 8 часов.

 

 

 

 

Всего 34 часа

 

 

 

 

 

 

Содержание разделов.

 

Живопись

1.Вводная беседа: Живопись как  вид изобразительного искусства. Жанры живописи. Живописные техники. Знакомство с лучшими образцами этого вида искусства.

 «Закат над морем». Тематическая живописная композиция.  Гуашь. А-3.

Цель: Повторение пройденного  в первом и втором классах материала.                    Задача: Выполнение творческого задания с использованием живописных приемов и техник.

Задание для самостоятельной работы: Наблюдение за изменением цвета неба, моря в различное время суток, при различной погоде.

2.«Натюрморт с фруктами». Гуашь. А-3.  Двухплановая композиция. Теплая цветовая гамма.                                                                                                       

Цель: Натюрморт в живописи. Знакомство с лучшими произведениями жанра       «Натюрморт». Сочетания родственных цветов в натюрморте.

Задача: Соотношение формата, предметов и фона. Выявление планов, активное использование различных цветовых оттенков. Создание целостно- выразительного натюрморта.

 Задание для самостоятельной работы: Этюд фруктов.

3. «Осенний вальс». Акварель. А-3.

Палитра природы. Наблюдение, изучение строения листьев различных пород деревьев. Изменения форм при движении. Природные цвета. Образование оттенков путём смешения красок.

Цель: Закрепление пройденного материала.  Оттенки тёплых цветов. Игры с красками.

Задача: Создание целостной выразительной живописной композиции.

Задание для самостоятельной работы: Завершение работы.

4.«Пейзаж-настроение»(осенний,зимний).Гуашь.А-3.                                                        

  Цель: Знакомство с лучшими произведениями жанра «пейзаж». Виды пейзажа. Холодные цвета. Образование оттенков путём смешения красок.  Работа с добавлением белой и черной краски. 

Задача: Выполнение предварительного этюда. Овладение приемами работы большими кистями. Поэтапность выполнения работы. Создание целостно выразительного образа.

 Задание для самостоятельной работы: Просмотр иллюстративного материала.

5.  « Декоративный натюрморт ».  Фон  и  предметы контрастные по форме и цвету. Гуашь.  А-3.

 

Цель: Знакомство с декоративным натюрмортом в живописи. Закрепление материала по теме: Искусство контраста. Цветовой контраст. Тоновой контраст. Контраст по форме и фактуре.

Задача: Передача свойств предметов с использованием фактурных возможностей материала.

 Задание для самостоятельной работы: Завершение задания.

 

6.  «Зимний пейзаж».  Двухплановая композиция. Ахроматические цвета. Гуашь. А-3.

Цель: Знакомство с понятием воздушной перспективы. Выявление переднего плана с помощью контраста. Закрепление понятий «тоновой контраст», «контраст по форме и фактуре».

Задача: Выполнение живописной композиции с использованием различных техник.

 Задание для самостоятельной работы: Подбор иллюстративного материала по теме «Пейзаж».

 

 7. «Любимый герой»» Гуашь. А-3. Портрет в живописи.  Его разновидности (поясной, в полный рост, парадный и т.д.). Этюд фигуры человека-образа.

Цель: Продолжение знакомства с жанром портрет в живописи. Развитие творческого воображения

 Задача: Передача характера цветом, использование приемов работы гуашью.

Задание для самостоятельной работы: Живописные этюды друзей.

 

Композиция

 

1.  «Тематический пейзаж». Тушь или  черная гуашь. А-3.

Виды композиции. Замкнутая и открытая композиция в пейзаже. Значение композиции как средства для выражения идейного, художественного содержания произведения. (по выбору) .

  Цель: Закрепление понятий «композиция», «жанры  композиции» «виды композиции», «замкнутая и открытая композиция».

Задача: Создание целостной выразительной композиции.

Задание для самостоятельной работы: Ритмически организованная графическая композиция в вытянутом горизонтальном формате.

 

2. «Сказочная птица». Фактура и образ. А-3.

Цель: Знакомство с различными техниками и приёмами акварельной живописи (губки, пена, вдавливание обратной стороной кисти и т.д.). Передача образа через фактуру.

 Задача: Поиск выразительного изображения с помощью различных приёмов,  дополнение изображения мелкими деталями.

 Задание для самостоятельной работы: Выполнение разнофактурных выкрасок.

 

3.Композиция из  пересекающихся геометрических фигур статическая или динамическая . Цветная бумага. А-3.

 Композиция из форм отвлеченных от изображения конкретного объекта

Использование ранее выполненных выкрасок.

Цель: Изучение движения и состояния покоя в композиции.

Задача: Поиск выразительного изображения.

 Задание для самостоятельной работы: Графическая композиция А-5.

 

4. Декоративный натюрморт. «Древнегреческие вазы». Тонированный фон, черная бумага. Симметричное сложение и вырезание различных видов сосудов. Компановка на формате А-3.

 Контрасты форм. Пропорциональность. Дальнейшее обогащение изображения предметов путём сравнения объёмной формы предметов, умения видеть общую форму и отдельные детали.

Цель: Закрепление понятий  контрасты форм, пропорциональность.  Изучение движения и состояния покоя в композиции.

Задача: Поиск выразительного изображения.

 Задание для самостоятельной работы: Закрепление навыков симметричного вырезания (бабочка и т.д.)

 

 

5. Тематическая композиция (Масленица, Рождество, и т.д.). Гуашь. А-3.

 Закон доминанты. Привлечение зрителя к главному в композиции с помощью организации листа, контраста, оптического эффекта.

Цель:  Введение понятий: доминанта, субдоминанта, контрасты форм, пропорциональность, соотношение целого и частей.

Задача: выполнение  выразительной композиции  на заданную тему.

 Задание для самостоятельной работы: Подбор материалов.

 

6. Композиция «Витрина магазина», «Полка с посудой». Аппликация из цветной бумаги, иллюстративных материалов из журналов. А-3.

Ритм и пропорциональные элементы как выразительные средства композиции. Ритм простой и сложный. Соотношение форм и ритмов в решении различных композиций. Симметрия. Асимметрия.

Цель:  Знакомство с понятием ритма в декоративной и тематической композициях.

Задача: Выполнение композиции из изображений, организованных ритмически.

 Задание для самостоятельной работы: Выполнение декоративной, организованной ритмически композиции.

 

7. Композиции по представлению (праздники, конкурсные задания, тематические). А-3.

Цель: Использование возможностей композиции для передачи отношения к изображаемым предметам, событиям.

Задача: Выполнение целостной композиции с применением полученных знаний.

 Задание для самостоятельной работы: Подготовительная работа по сбору материала.

 

Рисунок

 

1. «Совершенство природы». Соус, уголь. А-3.

 Рисунок – основа языка изобразительного искусства. Понятие о рисунке, его роли в разных видах изобразительного искусства. Черное и белое - средства графики. Искусство линейного рисунка. Рисование веток разного характера: корявых, плавно изгибающихся. Наблюдение природы. Использование тонового контраста: темное на светлом.

Цель: совершенствование умений работы с графическими материалами. Виды и типы линий. Развитие наблюдательности.

Задача: Изображение веток различных пород деревьев с натуры с использованием возможностей мягких графических материалов.

 Задание для самостоятельной работы: Наблюдение, зарисовки веток разных пород деревьев.

 

2. Наблюдение и рисование чучела птицы или животного. Цветные карандаши. А-3.

 Работа с иллюстративным материалом. Изучение строения и пропорций.

Цель: Наблюдение и рисование чучела птицы, выявление форм и пропорций.  Использование направления штриха для передачи объема и фактуры.

Задача:  Передача характерных особенностей графическими средствами. Задание для самостоятельной работы: Зарисовки животных.

 

3.«Животное в сказке».  («Кот в сапогах», «Крокодил Гена» ит.д.). Цветные карандаши или восковые мелки.  А-3.

 Работа с иллюстративным материалом. Художники-анималисты.

 Цель: Развитие наблюдательности.  Рисование животного по памяти.

Задача: Рисование сказочного животного в костюме, передача характерных особенностей персонажей сказок.

 Задание для самостоятельной работы: Подбор материала «художники–анималисты», работа с иллюстративным материалом.

 

4. «Царство Нептуна» Фломастеры или акварельные карандаши. А-3.                                    

Рисование графическими материалами  на  светлой  тонированной  основе (подготовленной заранее).

  Цель: Знакомство с графическим декором, использование его в композиции.

 Задача : Выполнение целостной законченной композиции с использованием выразительных возможностей материалов.

 Задание для самостоятельной работы: Деталировка, завершение работы.

 

5.  « Натюрморт из двух простых предметов». Графитный карандаш. А-3.

Цель:  Наблюдение и рисование неподвижного объекта на светлом фоне с передачей основных явлений светотени (свет, тень, полутень, рефлекс, блик , падающая тень).  Выявление планов.

Задача: Компановка на формате, передача формы и пропорций предметов, тональный разбор.

 Задание для самостоятельной работы: Зарисовки предметов быта с передачей светотени.

 

6.Зарисовки фигуры человека в движении. Пастель. А-4.

Наблюдение и рисование людей. Работа с аппликативной двигающейся моделью человека.

 Цель: Изучение  пропорций человеческой фигуры. Выполнение набросков и зарисовок фигуры человека в движении.

Задача: Передача пропорций и характерных особенностей человека графическими средствами.

 Задание для самостоятельной работы: Зарисовки фигуры человека.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             7. «Натюрморт из двух предметов на фоне драпировки» (ваза, яблоко). Цветные карандаши.  А-3.

 Цель: Знакомство со светотеневым рисунком.  Значение освещения.  Передача основных явлений светотени (свет, тень, полутень, рефлекс, блик).  Выявление планов.

Задача: Знакомство с понятием тона, градаций тона, использование линий и

штрихов для тональной передачи формы и  цвета предметов.

 

 

 

 

  Итого           34 урока

 

III.      Требования к уровню подготовки учащихся.

 

По окончании третьего класса  обучающийся должен:

 

1. Знать различные виды графических материалов;

2. Уметь владеть графическим материалом: карандаши  различной мягкости, стерка, уголь;

3. Знать  и применять в композиции графические средства исполнения: линия, пятно, штрих, фактура;

4. Уметь грамотно организовать плоскость листа, уметь гармонично применять средства изображения;

5.Достаточно уверенно передавать точные пропорции, объёмы и характер предметов;

6.Знать основы линейной перспективы;

7. Владеть знаниями по основами цветоведения и использовать их в работах;

8. Давать речевую характеристику своей деятельности.

9.Выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.

 

 

 

IV.       Формы и методы контроля

              Для определения полноты и глубины знаний обучающихся, по окончании каждой    четверти выставляется итоговая оценка успеваемости на основании текущих отметок

Контрольные уроки в конце каждой четверти, полугодия, года (Форма контрольных уроков различна в зависимости от объема, особенностей пройденного материала, а также от способностей и возраста детей.

 

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

                                               Учебная литература

 

1.      Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. М., 2002 г.

2.      Барщ А. Наброски и зарисовки. М., 1970 г.

3.      Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М. Просвещение, 1969 г.

4.      Голубева О.Л. Основы композиции М., 2001.

5.      Горячев Н.А. Первые шаги в мире искусства. Москва. Просвещение, 1991г.

6.                 Даглдиян к. Декоративная композиция. Ростов-на Дону «Феникс» 2010

7.                 Иттен И. Искусство формы. М., 2001.

8.                 Иттен И. Искусство цвета. М., 2001.

9.      Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции. М. Высшая школа 1978

10.   Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М, 2006.

11.   Ломоносова М.Т. Графика и живопись. М., 2002 г.

12.   Неменский Б. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987 г.

13.   Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. Ижевск 1992 г.

14.  Растовцев Н.И. Учебный рисунок. М. Просвещение, 1976 г.

15.  Сокольникова Н.М. "Основы композиции" Обнинск "Титул" 1996г.

16.  Сокольникова Н.М. "Основы живописи" Обнинск "Титул" 1996г.

17.  Сокольникова Н.М. "Основы рисунка" Обнинск "Титул" 1996г.

18.  Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроке изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей М. Просвещение 1974 г.

 

 

 

                    Методическое обеспечение рабочей  программы.

1. Кузин В.С.   Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных     классах. Москва. Просвещение, 1984г.

2. Растовцев Н.И. Очерки истории методов преподавания рисунка. М.1974      

3. Савенков А.И. Детская одаренность: развития средствами искусства                   М.1999 г.

4. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроке изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей М. Просвещение 1974 г.

5. Методика преподавания ИЗО. Под ред. В. Кузина. М., 1976 г.

6. Методические разработки к программе «Изобразительное искусство». М.,1987 г.

7. Программа «Рисунок, живопись, скульптура, композиция для художественных отделений ДХШ и ДШИ.» М.1971 г.

     8. Художественная школа» журнал, 2006-2012.

9.«Юный художник», ежемесячный журнал, 1978-2012.

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы

Пояснительная записка Характеристика рабочей программы учебного предмета

Пояснительная записка Характеристика рабочей программы учебного предмета

Цель и задачи рабочей программы

Цель и задачи рабочей программы

Основным принципом обучения предмету «Живопись» является нераздельность процесса работы над цветом и формой

Основным принципом обучения предмету «Живопись» является нераздельность процесса работы над цветом и формой

Совершенство природы». Рисование веток разного характера

Совершенство природы». Рисование веток разного характера

Композиция по представлению (праздники, конкурсные задания, тематические)

Композиция по представлению (праздники, конкурсные задания, тематические)

Композиция по представлению (праздники, конкурсные задания, тематические)

Композиция по представлению (праздники, конкурсные задания, тематические)

Задание для самостоятельной работы :

Задание для самостоятельной работы :

Композиция из пересекающихся геометрических фигур статическая или динамическая

Композиция из пересекающихся геометрических фигур статическая или динамическая

Цель: совершенствование умений работы с графическими материалами

Цель: совершенствование умений работы с графическими материалами

Выявление планов. Задача: Знакомство с понятием тона, градаций тона, использование линий и штрихов для тональной передачи формы и цвета предметов

Выявление планов. Задача: Знакомство с понятием тона, градаций тона, использование линий и штрихов для тональной передачи формы и цвета предметов

Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции

Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции

Основы ИЗО 3 класс

Основы ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024