Открытый урок по изобразительной деятельности для обучающегося с УО (вариант 2)
Оценка 5

Открытый урок по изобразительной деятельности для обучающегося с УО (вариант 2)

Оценка 5
Домашнее обучение +2
doc
изобразительное искусство
9 кл—10 кл
16.02.2024
Открытый урок по изобразительной деятельности для обучающегося с УО (вариант 2)
Изобразительная деятельность, лепка
открытый урок грибы.doc

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение учебно-реабилитационный центр № 135»

 

 

 

Конспект открытого урока

 

Изобразительная деятельность

Надомная форма обучения

Для обучающихся по ИОМ сУО (вариант 2)

«Лепка. «Мухомор».

 

Подготовила:

Учитель- дефектолог

Коломоец Т.В.

 

 

 

 

 

2023 год

Цель: учить лепить мухомор из трех частей (ножка, шляпка, «юбочка»), учить вырезыванию по шаблону.

Образовательные задачи:

1.            Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание).

2.            Закрепить представления о съедобных и ядовитых грибах

Коррекционные задачи:

1.            Развивать общую и мелкую моторику.

2.            Развивать внимание, память, мышление, воображение учащегося;

3.            Развивать временные и пространственные представления;

4.            Развивать зрительное восприятие;

5.            Развивать ориентировку в пространстве;

6.            Развивать навык обобщения и исключения;

7.            Обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение сидеть за партой;

2. Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

3. Воспитывать навык самоконтроля.

4. Воспитывать интерес к  познанию окружающего мира.

Оборудование:

Презентация, изображения грибов, образец для лепки «Мухомор», Су Джок шарики, пластилин, картон, ножницы, пособие для развития воздушной струи «Листочки», пособие для развития мелкой моторики «Грибы для белочки», нейропсихологическое пособие «Тропинка с грибами», пособие «Ежик», музыка для релаксации, яблоки.

I. ОБЩЕКОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы отправимся в лес.

Посмотри, почему столько много желтых листьев? Мы попали в осенний лес!

2. Речевая разминка, массаж Су Джок шариками.

Давай вспомним стишок про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок».

4. Психологический настрой.

Давай улыбнемся осеннему солнышку и с хорошим настроением начнем урок.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1.                     Актуализация опорных знаний.

Давай возьмём корзинку и соберем грибы на лесной полянке. Для этого нужно вспомнить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

Просмотр Презентации.

- О каком ядовитом грибе ты узнал?

- О мухоморе.

- А знаешь, кому мухомор приносит пользу? Мухомор приносит пользу животным.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

2.                     Введение в тему урока. Сообщение темы урока.

Послушай, нам кто-то прислал смс сообщение!

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царства.

Наш папа лось заболел и ему необходимо редкое лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

- Что же это за лекарство?

- Это гриб мухомор!

- Поможем лосю? Давай слепим его из пластилина.

- 3. Нейрофизминутка «Тропинка с грибами». (Необходимо пройти по дорожке, правильно соотнести руку и ногу, собрать грибы.)

4. Развитие навыков обобщения и исключения.

- Теперь нужно среди грибов найти ядовитый.

- Вот он, это мухомор.

- Давай вспомним,  из каких частей состоит мухомор. (Просмотр готовой поделки)

5. Техника безопасности при работе с ножницами и пластилином. (Слайд)

6. Подготовка к изготовлению «Мухомора». (Вырезать листик-подставку, выбрать нужные цвета из пластилина)

7. Активная физминутка. Видео «Танец Гриба».        

8. Гимнастика для пальцев (помоги белочке нанизать грибы).

9. Изготовление поделки:

- Сначала лепим ножку.

- Затем юбочку.

- Затем шляпку.

- Затем точечки на шляпке.

- Какой замечательный гриб у нас получился!

10. Развитие пространственного и зрительного восприяти.

- Как же передать лесным жителям это редкое лекарство для папы лося? А поможет нам ежик! Но почему он грустный? У него случиласть беда, он растерял яблоки, которые собрал для своих деток. Собери по инструкции яблоки для ежика.

- Какой ты молодец! За твою помощь, лесные жители угостили тебя яблоками!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.       

1. Итог урока.

- Наша прогулка подошла к концу. Пришло время возвращаться.

- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

- Как называется гриб, который мы лепили? (мухомор)

- Это съедобный или ядовитый гриб? (ядовитый).

- Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка).

2.               Рефлексия.

Вербальное оценивание работы учащегося.

А теперь можно и отдохнуть.

3. Релаксация «Звуки леса»

Ляг удобно, закрой глаза.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать! (Музыка выключается).


Государственное учреждение Луганской

Государственное учреждение Луганской

Цель : учить лепить мухомор из трех частей (ножка, шляпка, «юбочка»), учить вырезыванию по шаблону

Цель : учить лепить мухомор из трех частей (ножка, шляпка, «юбочка»), учить вырезыванию по шаблону

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Итог урока. - Наша прогулка подошла к концу

Итог урока. - Наша прогулка подошла к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024