Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения
Оценка 5

Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения

Оценка 5
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
28.12.2023
Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения
Обзор теоретического материала по раннему обучению
педагогическая копилка.docx

       Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения.

   ФГОС начального образования и новые программы закрепляют линию на раннее обучение. Это положительно сказывается на развитии иноязычной коммуникативной компетенции и общей коммуникативной компетенции учащихся. Компетенции должны соответствовать уровню и возрасту учащихся и  выражаться в аудировании, чтении и письме.

  Предмет иностранный язык имеет деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника (уровню психического, физиологического развития), его энергичности воспринимающего мира: целостно, эмоционально и активно. Пассивное обучение в начальной школе неестественно, оно должно быть направлено на деятельностный подход, он гармонирует с психологическими особенностями учащихся, с их эмоциональным развитием, с их активностью, энергичностью. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности: игровую, познавательную, художественную, эстетическую.

  Активное использование данных видов деятельности позволяет эффективно решать учебные задачи. Среди которых:

-формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.

-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру (очень важный аспект в обучении на начальной ступени).

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.

                        

 

 

 

  Игра как один из основополагающих видов деятельности и как эффективное средство обучения.

Для детей младшего школьного возраста игра является естественным и преобладающим состоянием в деятельности. Поэтому применение игровых приемов является весьма эффективным средством обучения и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Языковая среда, которая создается в игре, позволяет более непринужденно общаться. Существует огромное количество игровых приемов, способствующих более успешному овладению иностранным языком и повышающих мотивацию:

- Ball game (отработка лексики)

- Animal noises guessing game (отработка лексики)

- A mime game (отработка звуков)

- A simple memory game (отработка лексики) и т.д.

 

   Игровое образование, игра являются природосообразным, естественнозаложенным и естетственнопонятным для человеческого мозга способом передачи информации и мы можем общаться в игре с детьми напрямую.

  Игра – естественный для растущего организма способ получения информации. Исторически сложилось, что игра позволяет очень хорощо отрабатывать новые навыки, игра является отработкой навыка.

 Очень важным в игре является то, что обучение происходит исподволь, незаметно. Дети или взрослые входят в игру, им становится интересно, у них идет мотивирующий, вовлекающий их процесс и они даже не понимают, как так получилось, что они приобрели большое количество знаний и навыков. Игра создает желание снова быть в игре и репетативные моменты воспринимаются интереснее.

   Игры – наиболее эффективный образовательный инструмент, чем фронтальная работа. Применение игровой технологии в обучении иностранному языку широко применимо и показывает свою безусловную эффективность.

  На начальном этапе эффективны игры с карточками (активизация лексики), приемы применения карточек можно варьировать (угадывать индивидуально, все вместе, один ведущий). Дети с удовольствием угадывают названия продуктов, членов семьи и слова других тематических групп. При отработке звуков актуальна “Mime game” (учащийся шепчет звук другому и другой угадывает звук), игра развивает фонематический слух.

   Можно использовать игровые приемы: «Собери слова из букв» ( на этапе обучения чтению), «Посади пассажиров в поезд» ( на начальном этапе формирования грамматических навыков, при рассмотрении особенностей построения английского предложения).

     В целом, при формировании всех видов речевой деятельности на начальном этапе применение игровой методики показало свою эффективность.

 

 

                        Метод импритинга в обучении английскому языку.

Автором методики является Мещерякова В.Н. Импритинг ( imprit – оставлять след, запечатлевать, фиксировать)- восприятие первых (ярких, необычных) впечатлений (зрительных, тактильных, слуховых и т.д.), запоминание и непринужденное воспроизведение.

  Импритинг – это психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлевается в сознании обучающегося, превращаясь в устойчивую поведенческую программу. Очень схож с механизмом мнемотехник. Запоминание признаков иностранных слов, их произношение происходит в основном непринужденно.

    Авторская методика уделяет особое внимание раннему обучению аудированию. Преимуществом такого обучения говорению является тот факт, что дети. Начинающие говорить после длительного этапа аудирования (что приближено к естественному пути в овладении языком) не нуждаются в  постановке английских звуков, дети имеют хорошее произношение.

  Действительно, на практике, этот подход показал свою эффективность, так как звучащее слово первично ( исторически) и учащиеся после того, как достаточно долго слушали и повторяли звуки, слова в непринужденной форме ( в форме песен также) не боятся в дальнейшем говорить и общение происходит в естественной для детей и интересной форме.

  Первоначально происходит развитие таких видов речевой деятельности как аудирование ( восприятие на слух) и говорение, затем одновременно письмо и чтение ( фо\иксация и воспроизведение слов). Основы письма закладываются в игровой форме. Дети разгадывают слова, кроссворды, составляют слова из букв и.т.д.

   Обучение звукопроизносительной стороне речи подразумевает, что изучение языку происходит с устным опережением, т.е. прежде чем ребенок овладевает навыками письменной речи, навыками чтения, он начинает произносить звуки, слова. Методика может строиться с овладения звуко-произносительной стороны речи: знакомство со словами ( визуальным, графическим образом слова: картинкой и словом), т.е. одновременно вводится буквенная оболочка слова и звуковая и ребенок знакомится с произношением (звуком) и буквой ( написанием слова). Происходит знакомство в трех направлениях: 1. Знакомство с алфавитом; 2. Знакомство со звуком; 3. Обучение произношению слов.  Ребенок может научиться читать слова, если он их видит ( не знает ещё звуков и правил чтения) и запоминает их произношение (природосообразно) и затем воспроизводит. На этом этапе можно использовать приемы запоминания слов. Практика показала, что эта методика достаточно эффективна.

    Основная задача методики, основанной на импритинге – создание в мозгу ребенка образа основных структур языка. Поскольку в данном возрасте речевые механизмы  еще не полностью сформированы, и действует механизм импритинга, наиболее эффективным представляется естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отработанных структур.

   При разработке программы автором учитывались психофизиологические и возрастные особенности детей. Автор ориентировался на непроизвольность  памяти и внимания, способность к импритингу и на игру как на основной вид деятельности.

  У детей в этом возрасте непроизвольное внимание преобладает над произвольным вниманием, целесообразно частую смену видов деятельности ( что соответствует развитию полушарий мозга).

  Это делает уроки максимально насыщенными и даёт учителю  возможность концентрироваться непосредственно на учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины. Сменой видов деятельности считается не только переход от сидения к активным играм и наоборот, но и чередование различных заданий и демонстрационного материала ( в среднем каждый урок состоит из 12-16 пунктов, это означает смену деятельности каждые 2-3 минуты).

 

                                      Литература:

Мещерякова В.Н.:      Книга  для учителя – Казань, 2011г.

Подковырова Е.В.:    io.nios.ru

 

 


 

Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения

Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения

Игра как один из основополагающих видов деятельности и как эффективное средство обучения

Игра как один из основополагающих видов деятельности и как эффективное средство обучения

Mime game ” (учащийся шепчет звук другому и другой угадывает звук), игра развивает фонематический слух

Mime game ” (учащийся шепчет звук другому и другой угадывает звук), игра развивает фонематический слух

Обучение звукопроизносительной стороне речи подразумевает, что изучение языку происходит с устным опережением, т

Обучение звукопроизносительной стороне речи подразумевает, что изучение языку происходит с устным опережением, т

Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения

Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023