Особенности постановки детского танца
Оценка 4.8

Особенности постановки детского танца

Оценка 4.8
docx
12.03.2024
Особенности постановки детского танца
ГМО Афанасьева Л.И. 15.02.24г..docx

      Заседание многофункциональной команды педагогов дополнительного образования    

                                                 по хореографии и ритмике            15.02 2024г.

                    

  Мастер – класс по теме «Особенности постановки детского танца».

 

Подготовила: Афанасьева Л.И.

педагог доп. образования, хореография

МБОУ НШ «Прогимназия»

 Концертмейстер: Казбаева Г.В.

 

Тематическая часть

 

1.ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ - танцевальная композиция, построенная по основным законам драматургии*, соответствующая детской тематике **, имеющая четко выстроенный сюжет либо не имеющая сюжета, в которой используется несложная танцевальная лексика, выразительные средства, технические приёмы, рисунки, сценическое движение, характерные для возрастных особенностей детей от 3 до 11 лет. Детский танец может быть в любом жанре: классический, народный, народный-стилизованный, бальный, эстрадный, современная хореография ...

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКИ

При исполнении Детского танца используется музыка ЛЮБОГО ЖАНРА

Недопустимо использование песен драматического, драматически - военного, эротического содержания.

 

3.  Рекомендуемая продолжительность постановки детского танца

 

   Наименования категории

Минимальная продолжительность танца

Максимальная продолжительность танца

Соло (мальчик, девочка)

классический танец

1 мин.45сек.

1 мин.

2 мин.15сек.

1 мин.30сек.

Пара/дуэт (мальчик/девочка; мальчик/мальчик; девочка/девочка)

1 мин.45сек.

2 мин.15сек.

Малая форма (от 3 до 6 человек)

2 мин. 30 сек.

  3 мин.

Ансамбль / Формейшен (от 7 до24 человек)

2 мин.30 сек.

   4 мин.

Ансамбль / Продакшн (от 25 танцоров и более)

 5 мин.

   8 мин.

 

 

*ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРАМАТУРГИИ В ХОРЕОГАРАФИИ.

Драматургия делится на пять частей: экспозиция, завязка, развитие действия (ступени перед кульминацией), кульминация и развязка. Между этими частями существует непрерывная связь.

Сюжетный танец – это вид танца, в котором присутствуют последовательно связанные между собой события, раскрывающие характер и взаимоотношения людей, жизненные отношения и противоречия. Основная линия – преодоления конфликта.

Сюжет – это важнейшая составляющая хореографической постановки, раскрывающая тему и идею.

Бессюжетный танец – вид танца, в котором сюжет отсутствует. Внимание постановщика направлено на технику и эмоциональность исполнения, раскрытие каких-либо качеств возможностей человеческого тела. Яркий пример – современная хореография.

 

     Драматургия сюжетного танца

            Драматургия бессюжетного танца

                                                              ЭКСПОЗИЦИЯ (выход)

Знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев (особенности костюмов, декорационного оформления, стиля и манеры исполнения, определяет время и место)

                                                                     ЗАВЯЗКА

Начинается действие, где действующие лица вступают во взаимодействие, между которыми в последствии возникает конфликт;

Это начало самого танца. Это может быть приглашение мальчиком девочку

                                                       РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

Наиболее действенная часть, происходит целая цепь событий. Поэтому действие развивается по ступеням. Каждая последующая ступень должна быть ярче, выразительнее предыдущей. В этой части танец получает своё полное развитие сюжета и приходит к наивысшему напряжению.

 

Хоровод: развитие рисунков, от простого к сложному, темп ускоряется;

Перепляс: танец девочек, танец мальчиков, танец пар, танец солистов;

Танец, в котором основным выразительным средством является движение – усложнение движений и темпа музыки.

                                                              КУЛЬМИНАЦИЯ

Наивысшая точка развития хореографического произведения, точка эмоционального накала, динамика развития сюжета и взаимоотношения героев. Эта часть должна быть лаконичной, короткой и очень интересной (часть танца, где действие ещё развивается)

 

Это может быть каскад технически сложных движений и комбинаций, либо наиболее интересный рисунок танца, наибольшая динамика движения, наивысшая эмоциональность исполнения, либо другой балетмейстерский прием.

                                                                       РАЗВЯЗКА

Завершение действия, итог композиции, который, зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Это может быть эффектная поза или стремительный уход.

 

** ТЕМАТИКА ДЕТСКОГО ТАНЦА:

 

темы сказок или мультфильмов;

тема природы, отражающие взаимоотношения человека и природы, изображающие образы животных, птиц, растений, времен года, явлений природы;

тема героики, приключений;

тема дружбы, любви;

тема школьной жизни;

тема спорта и отдыха;

тема различных праздников;

игровая тематика, когда содержанием являются игра или её элементы (скакалки, считалки);

вещественная тематика, образы кукол, игрушек и т.д.

 

Практическая часть

Характеристика детского танца «Полька» (в паре, для детей 6 -7 лет);

Характеристика музыкального сопровождения, муз.р. 2/4;

Положение рук в паре: «крестиком», «лодочка»;

Скользящие хлопки;

Танцевальные шаги: шаг с носка, «подскоки», «боковой галоп», «боковой приставной шаг с приседанием»;

Танцевальные движения: выдвижение ноги с натянутой и сокращенной стопой вперёд, положение ноги в «стульчик», «ковырялочка» в сторону с тройным притопом;

Соединение движений в «танцевальные связки», «танцевальные комбинации»;

Соединение «танцевальных шагов» и «танцевальных комбинаций» с применением фигур построения в композиционный рисунок;

Целостное исполнение детского танца «Полька» в соответствии с художественным образом.

 

 

 


 

Заседание многофункциональной команды педагогов дополнительного образования по хореографии и ритмике 15

Заседание многофункциональной команды педагогов дополнительного образования по хореографии и ритмике 15

Драматургия делится на пять частей: экспозиция, завязка, развитие действия (ступени перед кульминацией), кульминация и развязка

Драматургия делится на пять частей: экспозиция, завязка, развитие действия (ступени перед кульминацией), кульминация и развязка

Наивысшая точка развития хореографического произведения, точка эмоционального накала, динамика развития сюжета и взаимоотношения героев

Наивысшая точка развития хореографического произведения, точка эмоционального накала, динамика развития сюжета и взаимоотношения героев

Особенности постановки детского танца

Особенности постановки детского танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024