Заседание многофункциональной команды педагогов дополнительного образования
по хореографии и ритмике 15.02 2024г.
Мастер – класс по теме «Особенности постановки детского танца».
Подготовила: Афанасьева Л.И.
педагог доп. образования, хореография
МБОУ НШ «Прогимназия»
Концертмейстер: Казбаева Г.В.
Тематическая часть
1.ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ - танцевальная композиция, построенная по основным законам драматургии*, соответствующая детской тематике **, имеющая четко выстроенный сюжет либо не имеющая сюжета, в которой используется несложная танцевальная лексика, выразительные средства, технические приёмы, рисунки, сценическое движение, характерные для возрастных особенностей детей от 3 до 11 лет. Детский танец может быть в любом жанре: классический, народный, народный-стилизованный, бальный, эстрадный, современная хореография ...
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКИ
При исполнении Детского танца используется музыка ЛЮБОГО ЖАНРА
Недопустимо использование песен драматического, драматически - военного, эротического содержания.
3. Рекомендуемая продолжительность постановки детского танца
Наименования категории |
Минимальная продолжительность танца |
Максимальная продолжительность танца |
Соло (мальчик, девочка) классический танец |
1 мин.45сек. 1 мин. |
2 мин.15сек. 1 мин.30сек. |
Пара/дуэт (мальчик/девочка; мальчик/мальчик; девочка/девочка) |
1 мин.45сек. |
2 мин.15сек. |
Малая форма (от 3 до 6 человек) |
2 мин. 30 сек. |
3 мин. |
Ансамбль / Формейшен (от 7 до24 человек) |
2 мин.30 сек. |
4 мин. |
Ансамбль / Продакшн (от 25 танцоров и более) |
5 мин. |
8 мин. |
|
*ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРАМАТУРГИИ В ХОРЕОГАРАФИИ.
Драматургия делится на пять частей: экспозиция, завязка, развитие действия (ступени перед кульминацией), кульминация и развязка. Между этими частями существует непрерывная связь.
Сюжетный танец – это вид танца, в котором присутствуют последовательно связанные между собой события, раскрывающие характер и взаимоотношения людей, жизненные отношения и противоречия. Основная линия – преодоления конфликта.
Сюжет – это важнейшая составляющая хореографической постановки, раскрывающая тему и идею.
Бессюжетный танец – вид танца, в котором сюжет отсутствует. Внимание постановщика направлено на технику и эмоциональность исполнения, раскрытие каких-либо качеств возможностей человеческого тела. Яркий пример – современная хореография.
Драматургия сюжетного танца |
Драматургия бессюжетного танца |
||
ЭКСПОЗИЦИЯ (выход) |
|||
Знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев (особенности костюмов, декорационного оформления, стиля и манеры исполнения, определяет время и место) |
|||
ЗАВЯЗКА |
|||
Начинается действие, где действующие лица вступают во взаимодействие, между которыми в последствии возникает конфликт; |
Это начало самого танца. Это может быть приглашение мальчиком девочку |
||
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ |
|||
Наиболее действенная часть, происходит целая цепь событий. Поэтому действие развивается по ступеням. Каждая последующая ступень должна быть ярче, выразительнее предыдущей. В этой части танец получает своё полное развитие сюжета и приходит к наивысшему напряжению.
|
Хоровод: развитие рисунков, от простого к сложному, темп ускоряется; Перепляс: танец девочек, танец мальчиков, танец пар, танец солистов; Танец, в котором основным выразительным средством является движение – усложнение движений и темпа музыки. |
||
КУЛЬМИНАЦИЯ |
|||
Наивысшая точка развития хореографического произведения, точка эмоционального накала, динамика развития сюжета и взаимоотношения героев. Эта часть должна быть лаконичной, короткой и очень интересной (часть танца, где действие ещё развивается)
|
Это может быть каскад технически сложных движений и комбинаций, либо наиболее интересный рисунок танца, наибольшая динамика движения, наивысшая эмоциональность исполнения, либо другой балетмейстерский прием. |
||
РАЗВЯЗКА |
|||
Завершение действия, итог композиции, который, зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Это может быть эффектная поза или стремительный уход. |
|||
** ТЕМАТИКА ДЕТСКОГО ТАНЦА:
темы сказок или мультфильмов;
тема природы, отражающие взаимоотношения человека и природы, изображающие образы животных, птиц, растений, времен года, явлений природы;
тема героики, приключений;
тема дружбы, любви;
тема школьной жизни;
тема спорта и отдыха;
тема различных праздников;
игровая тематика, когда содержанием являются игра или её элементы (скакалки, считалки);
вещественная тематика, образы кукол, игрушек и т.д.
Практическая часть
Характеристика детского танца «Полька» (в паре, для детей 6 -7 лет);
Характеристика музыкального сопровождения, муз.р. 2/4;
Положение рук в паре: «крестиком», «лодочка»;
Скользящие хлопки;
Танцевальные шаги: шаг с носка, «подскоки», «боковой галоп», «боковой приставной шаг с приседанием»;
Танцевальные движения: выдвижение ноги с натянутой и сокращенной стопой вперёд, положение ноги в «стульчик», «ковырялочка» в сторону с тройным притопом;
Соединение движений в «танцевальные связки», «танцевальные комбинации»;
Соединение «танцевальных шагов» и «танцевальных комбинаций» с применением фигур построения в композиционный рисунок;
Целостное исполнение детского танца «Полька» в соответствии с художественным образом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.