Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.9

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ.docx

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, а это значит выбрать профессию и свой жизненный путь. Необходимо помочь обучающемуся с ОВЗ выбрать именно ту профессию, овладение которой ему по силам, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Профессиональная ориентация – это не только знакомство обучающихся с ОВЗ с профессией «Повар», но и формирование у них установок на выбор этой профессии и устойчивых интересов к труду. Здесь важна система обучения, которой будет подчинена вся программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, формирование интереса к профессии «Повар», эмоционально окрашенного отношения к ней происходит на основе определенных профессиональных представлений и служит исходным пунктом для образования профессиональных диспозиций личности.

Профориентация  - это система государственных мероприятий. Любой аспект коррекционно-воспитательной работы в образовательном учреждении, в том числе и профориентация, предполагает глубокое изучение состава обучающихся, поэтому профессиональная ориентация немыслима без понимания их особенностей.

У большинства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья заметно снижена работоспособность: они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при физической нагрузке. Объясняется это дефектами эмоционально-волевой сферы, в результате чего, они не способны проявить волевые усилия, там, где это требуется.

Как известно, обучающиеся со значительным снижением умственного развития требуют к себе пристального внимания. У некоторых из них возникают трудности в обучении по профильному направлению. Но и у таких подростков можно найти другие качества, на которые можно опереться – исполнительность, трудолюбие, терпение, выносливость. Но для того, чтобы добиться раскрытия этих качеств необходимо рассмотреть их в ребенке и помочь раскрыть.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья зачастую затрудняются объяснить свой интерес к той или иной профессии. У многих может обнаруживаться значительное несоответствие между профессиональными интересами и содержанием профессионального обучения.  Многие профессии, информация о которых транслируется в СМИ, могут быть недоступны для таких детей. Именно поэтому профориентационная работа с такими подростками должна быть непрерывной. То есть начинаться уже в младшей школе.

В профессиональной ориентации таких детей должен реализовываться индивидуальный и личностно ориентированный подход. Перед тем, как проводить профориентацию, мы как педагоги должныучитывать специфику заболевания обучающихся с ОВЗ, а именно интеллектуальные нарушения.

В своей профоринтационной работе мы всегда учитываем диапазон различий в развитии подростков с ОВЗ, так как он велик: от подростков, практически нормально развивающихся, испытывающих небольшие трудности в обучении, развитии и общении, до детей с тяжёлыми отклонениями и поражениями ЦНС, нуждающихся в индивидуальной программе образования. Важно помнить, что всё это может осложнить профориентационную работу.

Итак, профориентационная работа нашего техникума включает в себя:

1.                 Профориентационное информирование – информирование выпускников коррекционной школы №11 -  по профессиональной подготовке по профессии «Повар».

2.     Участие в организации и проведении специализированных ярмарок

учебных мест, выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования г.Димитровграда;

3.     Проведение дня открытых дверей в техникуме;

4.                 Проведение профориентационных экскурсий для подростков с ОВЗ и их родителей в техникуме.

5.     Просмотр видеороликов и рекламных материалов.

6.                 Профориентационная работа с выпускниками коррекционной школы № 11  г.Димитровграда.

7.                 Выступление на родительских собраниях в этой же школе, а также индивидуальное консультирование по возникшим вопросам.

8.                 Мастер-классы,  конкурсы профмастерства (включая чемпионат Абилимпикс).

9.                 Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения.

Профориентационная работа с обучающимися в нашем техникуме, имеющими ограниченные возможности здоровья имеет большое своеобразие в силу особенностей умственного развития подростков.  Так как у подростков с такими нарушениями может отсутствовать ясная жизненная позиция, недостаточно сформирована способность оценки своих возможностей в выборе профессии, как правило, самооценка завышена, неадекватна.

Поэтому главным направлением  профориентационной  работы в ДТПТ является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к профессии «Повар» с учётом их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020